Мои психологические методы. Ненависть

Эльза Ханафиева
Я думала, что я очень терпеливый человек. Раньше, когда я была замкнутой в себе, я не могла ответить на упрёки, на обидные слова. Я просто плакала ночами. Я не желала зла тем, кто шутил надо мной, кто не принимал меня, кто всячески пытался подколоть. Плача, я перебирала много мыслей.
 
Я думала, что эти ребята, обижавшие меня, плохо воспитаны. Но со временем я поняла, что не надо сваливать плохое поведение подростков на воспитание родителей. Не надо сваливать плохое поведение подростков на то, что они такую линию поведения, а именно неуважение друг к другу, они видят в семье. У каждого своя голова на плечах, свои мысли. Если даже человек из неблагополучной семьи, можно вырваться самому из этого грязного круга.
 
Я думала, что это судьбинушка моя такая несчастливая. Но со временем и этот миф я опровергла. Если бы я не прошла через это всё, не закалилась бы я. Так и видела бы этот мир, полным любви, дружбы, красивых слов, улыбок. А, столкнувшись через пару лет с тем, чем я столкнулась 6 лет назад, я бы чувствовала себя ещё хуже. И не понятно к чему бы ещё привело это сваливание из «розового слоника».
 
Естественно, всё это привело меня к ненависти.
 
Самое главное - мой метод!
 
От ненависти к окружающим и от окружающего можно избавиться мысленно. Для этого необходимо создать мысленную одностороннюю картонную пластиночку со стороны говорящего. Картонная пластиночка должна быть высокой, так чтобы от гнева говорящего отгородится с головы до мизинца на пальце. В общем, на свой полный рост. Но только не коробку, в которую человек погрузиться, и потом его оттуда либо не вытащишь, либо вытащишь безразличного ко всему существа.
 
Как это работает? Приведу примеры!
 
Мне говорят, что я оделась неправильно. Моя юбочка с открытой футболочкой привели в шок мою бабушку. А именно, мое открыто горло. Ничего что лето на улице, моя бабушка своеобразная. На выкрики «ты посмотри на себя!», «совсем одеваться не умеешь», «вообще не умеешь беречь себя» разумно среагировать можно: бабушка заботится о внучке. Но вот слова «открыла шею, как у алкоголички» взорвали меня. Ну у какой алкоголички? На улице каждый не то ,что второй, каждый первый ходит без шарфа, без блузки с горлышком, что все алкоголики? Со своей своеобразной бабушкой я спорить не стала, просто переоделась. Но на её слова не возразила не то, что словом, даже жестом или мимикой не выказала своего неприятия её слов. Просто мысленно поставила картонку между нами: её бешеными глазами, ярой речью и собой. Эта картонка ещё и внутренне помогает остаться сильной. Пока человек сосредотачивается на выстроение этой картонки, не остается времени на гнев, ярость, на мерзкие ответы, на гадкие слова.
 
Этот метод можно применять в любых случаях. Кричит на секретаршу шеф за слишком горячий кофе: выслушала упреки, картонкой с его стороны мысленно отгородилась и ушла, и не нужно сидеть плакать в своём уголочке офиса, крича, что за такую зарплату ещё и терпеть выходки своего начальства надо.
 
Эта картонка отгораживает от грязи другого человека, эта картонка дисциплинирует самого. Не надо придумывать оправданий человеку, который обижает в виде настроения, проблем на работе. Не надо эту ситуацию многократно перекручивать в голове, потому что если так, то, значит, человек не простил своего обидчика. А в методе с картонкой и прощать нечего, просто потому что ты не принял этой ненависти и, соответственно, у самого не развивается чувство ненависти. И самому потом прощения просить не нужно за то что наговорил бы, если бы начал спор.
 
Вот мой второй метод, который я люблю, принимаю, практикую! Спасибо!