Посмотри в зеркало - 25

Геннадий Дорогов
     Возле детской площадки они увидели свободную скамейку.
     - Присядем? – предложила Катя.
     Они расположились рядышком. Семён приготовился отвечать на многочисленные вопросы. Но Катя молчала. Тогда он сам спросил:
     - Ты считаешь, что я поступил неправильно?
     - С мотоциклистом и его спутницей? – уточнила она вопрос. – Не знаю, Сёма. Я вполне понимаю твои оскорблённые чувства. И, возможно, горький урок действительно пойдёт на пользу обнаглевшей молодой паре. Но присваивать себе право судить… Не слишком ли большую ответственность ты взвалил на себя?
     - Я не присваивал себе право. Его дал мне мой новый знакомый…
     - Теперь ты знаешь, кто он.
     - Пусть так. Но кем бы он ни был, с его помощью была восстановлена справедливость. Разве было бы лучше, если бы те двое спокойно уехали, а я остался сидеть на скамье, утопая в обиде и ненависти? Что может быть хуже бессильной злобы?
     Катя взяла его ладонь в свою, легонько сжала.
     - Сёмушка, я тебя понимаю. Но и ты постарайся меня понять. Жизнь посылает нам испытания, чтобы мы научились их преодолевать, и соблазны, чтобы мы научились от них воздерживаться. Мир несовершенен, и люди несовершенны. Многие из них неприятны, грязны и порочны. Они стали такими в силу определённых причин. Чтобы понять логику их поведения, надо побывать в их шкуре, пройти их жизненный путь. Можешь ли ты их судить? У тебя свой опыт, который ты приобрёл на своих ошибках. Представь, что другие люди стали судить тебя и выносить тебе приговор.
     - Так ведь они судят! – горячо воскликнул Семён. – И приговор выносят, и наказать норовят. Любой отморозок, мордующий окружающих, мнит себя судьёй. И торопится привести приговор в исполнение лишь на том основании, что чья-то морда ему не понравилась. Или кто-то не захотел с ним делиться своими честно заработанными деньгами. Или ещё по какой причине. Повод всегда найдётся.
     - Вот именно, Сёма! – так же эмоционально возразила Катя. – Каждый уверен в своей правоте. Только понимает он её согласно своему интеллектуальному и нравственному уровню. Неужели ты хочешь поставить себя в один ряд с этими людьми?
     Семён упрямо затряс головой.
     - Катюша, ты сама себе противоречишь. Почему я ставлю себя в один ряд со всякой шпаной? Ты же мне только что сказала, что у каждого свой интеллектуальный и нравственный уровень. Отбросы общества из своих вонючих ям видят людей в неприглядном ракурсе и за это ненавидят всех вокруг. Они расправляются со своими жертвами, не забивая себе голову сомнениями в собственной правоте. Почему же я не имею права поступать с ними аналогично?
     - Да потому что ты тем самым поставишь себя на одну ступень с ними.
     - На одну ступень? Катя, о чём ты говоришь?! По-твоему, мой уровень так же низок? Нет, я с этим никогда не соглашусь. Я сужу со своей колокольни, которую считаю достаточно высокой для того, чтобы иметь хороший обзор.
     Катя посмотрела на него с грустной улыбкой.
     - Ты прав, Сёма, - сказала она. – С высокой колокольни обзор хороший. Вот только людей с неё толком не разглядишь. Мелкими они кажутся с высоты.
     Семён задумался. Несомненно, в Катиных словах был резон. Поддавшись эмоциям, можно натворить много бед. Где же та «золотая середина», по которой пролегает истина? И почему у всех знакомых есть своя твёрдая точка зрения, а у него, получается, её нет? Пусть у других эти точки подчас не совпадают и даже противоречат одна другой – не это главное. Главное, что они уверены в своей правоте. А он, Семён Валежников, вечно сомневается в правильности своих поступков?
     Прерывая его размышления, Катя спросила:
     - Сёма, а тот случай с мотоциклистом и его подружкой – единственный? Или было что-то ещё?
     - Было, - признался Семён.
     - Ты мне расскажешь?
     - Да, - он немного помедлил, настраиваясь на нелёгкое признание. – То происшествие… в общежитии… с моими соседями… Это я их отравил.
     - Что?!
     У Кати от страха округлились глаза. Она глубоко и часто задышала.
     - Сёма, что ты говоришь?! Неужели это правда?
     - Да.
     - Но… как ты мог?! Это же убийство!
     - У меня не было другого выхода. Ты знаешь об этом.
     - Да, я знаю. Я всё понимаю. Они тебя сами вынудили, - она немного помолчала, потом спросила: – Но… как тебе удалось это осуществить? Отравить компанию из шести человек непросто. Ты подсыпал им яду? Мне страшно подумать об этом…
     Он покачал головой.
     - Нет, Катя. Вряд ли у меня это получилось бы. Я поступил по-другому: превратил водку в метиловый спирт.
     - Каким образом?
     - Мысленно. Усилием воли.
     Катя недоверчиво посмотрела на него.
     - Разве такое возможно? Впрочем,… да, я понимаю…
     Она вновь заглянула Семёну в глаза и произнесла умоляющим голосом:
     - Сёма, прошу тебя: прекрати с ним всякие отношения! Не гневи Бога! Теперь ты знаешь, с кем связался. Это Люцифер! Я в этом ничуть не сомневаюсь. Отрекись от него, пока не поздно.
     - Но ведь он меня ни к чему не принуждает и не обязывает, - неуверенно возразил Семён. – Я волен в своих поступках. Просто ситуации складываются так, что у меня не остаётся выбора в своих действиях.
     - Сёма, неужели ты не понимаешь?! – опять горячо воскликнула Катя. – Он же играет с тобой! Забавляется! Пока ещё ты ему интересен, поэтому он даёт тебе силу и защиту.  Ты к этому очень скоро привыкнешь, почувствуешь вкус вседозволенности. Но однажды Люцифер наиграется и оставит тебя одного. И сделает он это в самый тяжёлый для тебя момент. Ты неизбежно упадёшь и ударишься о землю. И чем выше ты вознесёшься в собственной гордыне, тем страшнее будет падение.
     Она опять коснулась руки Семёна.
     - Помнишь, я тебе рассказывала про смену эпох?
     - Помню. Ты говорила, что нам довелось наблюдать закат тёмной эпохи. Забыл, как она называется.
     - Кали-Юга.
     - Да, верно!
     - Сейчас её время уходит. Тёмные силы заметались в агонии, предчувствуя свой конец. Они ищут способы избежать гибели. Зло наряжается добром и стремится пополнить ряды своих сторонников через обман и соблазны. Не позволь тёмным одурачить тебя!
     От этих слов душа Семёна наполнилась тревогой. Что если он, сам того не ведая, заключил контракт с дьяволом? Как теперь разорвать эти отношения. И возможно ли это?
     - Сёма, насколько далеко ты зашёл? – спросила Катя. – Какие задания Люцифера тебе ещё пришлось выполнить?
     Ему совсем не хотелось рассказывать о своих кровавых приключениях. Но и врать Кате он тоже не хотел. Тяжело вздохнув, Семён приготовился к тяжёлой исповеди. В это время возле скамьи остановился проходивший мимо пожилой мужчина джентльменского вида в фетровой шляпе и с тростью в руке.
     - Какая красивая пара! – сказал он восхищённо.
     Потом мужчина с удовольствием огляделся вокруг и продолжил:
     - И погода чудесная! В такую погоду надо гулять по городу и разговаривать о чём-нибудь светлом, чистом, прекрасном. Счастья вам, молодые люди!
     - Спасибо! – откликнулась Катя.
     От добрых слов пожилого человека у неё поднялось настроение. Старик пошёл дальше своим путём. Пройдя десяток шагов, он обернулся и с выражением произнёс:
     - Берегите друг друга!
     От этой короткой фразы Валежникова передёрнуло, словно от озноба.
     - Какой приятный дедушка! – сказала Катя повеселевшим голосом и, взглянув на Семёна, удивлённо спросила: – Ты чего?
     - Да так… – пробормотал он, глядя вслед уходящему старику. – Глаза у деда зелёные.
     Катя звонко расхохоталась.
     - Сёма, перестань! Это уже похоже на диагноз. В мире миллионы зеленоглазых людей. Не все они являются Люциферами. Давай послушаемся мудрого совета. Погода и в самом деле чудесная. Пойдём, погуляем. Хватит нам сидеть и вести мрачные разговоры.
     Семён охотно поддержал предложение Кати. Оно избавляло его от нежелательной исповеди. Но, с другой стороны, внезапное появление старика и его странные слова вселяли в душу тревогу. Нет, неспроста появился этот дед.

Продолжение следует