Привидения

Даниил Смит
1

    Я стоял в подъезде у входных дверей и ждал друзей, которых пригласил на сегодняшнюю вечеринку. Было уже около шести, но пока никто не пришёл.
    Вернее, почти никто. Я услышал сзади чьи-то осторожные шаги, но не обернулся. Это была Лада; я встретил её минут десять назад, когда выходил из квартиры; а живу я прямо напротив двери, ведущей на улицу.
    – Ты чего тут стоишь? – спросила Лада. По её интонации я предположил, что намечается какая-то грандиозная шутка. И я угадал: – Привидений ждёшь или инопланетян, а?
    Я тоже решил повеселиться, поэтому ответил:
    – Нет, я не жду призраков, зато я умею их вызывать.
    – Как?! – удивилась Лада. Этого она явно не ждала.
    – Смотри. – Я показал ей свою левую ладонь с оттопыренным большим пальцем и согнутыми безымянным пальцем и мизинцем. Получилось что-то наподобие пистолета. – Это «бластер». С его помощью я вызываю призраков. – И, не надеясь на удачный исход сомнительного эксперимента, я «выстрелил» в дверь подъезда: изобразил «отдачу», поставившую «ствол» «оружия» почти вертикально, и издал сложный звук, сопровождающий каждый выстрел из настоящих бластеров в фантастических фильмах.
    Тут дверь открылась, и в подъезд вошли Федя и Слава, наши с Ладой общие друзья.
    – О, привет! А почему вы нас тут ждёте, а не в квартире? – спросил Федя.
    – У тебя получилось! – сказала мне Лада; ей моё представление явно понравилось. – Ты вызвал их!
    И, осознавая всю комичность ситуации, мы с ней вдвоём засмеялись, мельком посматривая на ничего не понимающих Федю и Славу.

2

    – А ты можешь изгнать их? – спросила Лада, когда мы уже стояли в прихожей  снимали грязную обувь. – Ну, привидений, а?
    – Сейчас попробуем, – ответил я и приготовил «бластер».
    В поле зрения показались Федя и Слава. Бросив нам: «Чего стоите? Пошли!» – они проследовали на кухню, где я хранил еду.
    В этот момент я «выстрелил». «Призраки» не услышали этого; они просто переместились на пару метров в сторону; было непохоже, что я спровоцировал это их движение.
    – «Бластер» разрядился, – пояснил я расстроившейся Ладе. – Или призраки чрезвычайно устойчивыми оказались… Потом попробую ещё, но за результат не поручусь.

3

    Вечеринка длилась весь вечер и половину ночи, после чего все мы спали чуть ли не до полудня. Потом мы все стали расходиться.
    Мы с Ладой стояли в прихожей и вежливо, но настойчиво выпроваживали гостей. Когда все покинут квартиру, Лада тоже уйдёт, потому что и она как бы… гость.
    Федя и Слава на заплетающихся ногах пошли к выходу; вслед за ними из комнаты показался Вова.
    Мы с Ладой прыснули, когда он сказал, глядя вслед Феде и Славе:
    – Что это с ними? Вроде вчера они не такими усталыми выглядели… А то шагают, как привидения какие-то…

26 ноября 2017,
Красноярск.