Сосиська в тесте

Андре Огян
Маршрутка стоит у самого поребрика. На остановке народу нет. В самой маршрутке, человека четыре уселись у окна и ожидают отправления. Я рассчитываюсь на входе и прохожу в салон, ближе к своему любимому месту у заднего окна слева. Но сегодня место занято, и я сажусь напротив. Достаю наушники плеера и, вставив в уши, включаю музыку. Современная обстановка приучила использовать каждый момент нашей жизни для получения положительных эмоций.
На сидение на против уселся парнишка лет восемнадцати. Его манерные движения сразу напомнили мне американский фильм - "Форест Гамп". Столь же колоритны они и непривычны.
Парнишка одет в безрукавку поверх спортивной майки. Сейчас на улице самое начало апреля и это первые теплые деньки. Майка без рукавов и это уже сильно обращает на себя внимание. Все остальные пассажиры маршрутки одеты в куртки и пальто. Но его внешний вид - ничто, по сравнению с его поведением.
В данный момент от с упоением поглощает хотдог. Булочка с сосиской крепко зажата в пальцах обеих рук, и он, с нескрываемым чувством наслаждения, вгрызается в мякоть булочки, откусывая большие куски и тщательно пережевывая этот свой фастфуд.
Если просто смотреть на этот процесс, то во рту начинает выделяться слюна. Настолько он аппетитно шевелит своими челюстями. Создается впечатление, что это не просто булочка, а некий шедевр вкуса величайшего мастера кулинарии, а сам вкушающий чрезвычайно голоден. Вкуснее, чем эта сосиска в тесте, ничего на свете просто не может существовать. При этом никакой торопливости не наблюдается. Человек просто наслаждается у всех на виду своим деликатесом.
В это время в салон входят ещё пассажиры. Девушка в чёрном плаще, с сопровождающим её мужчиной, и сумками. Взглянув, на обедающего тинейджера, девушка в растерянности останавливается.
Свободные места остались по обе стороны от него. И ещё одно место на передней площадке маршрутки. Там придется сидеть спиной по направлению движения. Во взгляде девушки и недоумение, и недовольство, и досада сменяют друг друга как актеры на сцене театра. В конечном выборе побеждает сидение на передней площадке. Садиться рядом с обедающим юношей и, рисковать быть испачканной этим самым хотдогом, девушка не решается. Видимо сам процесс поедания ей чрезвычайно не нравится. Но толерантность, широко получившая своё распространение в нашей среде не позволила ей сделать замечание или просто молча усесться рядом. Уровень воспитания налицо.
На свободное место усаживается другая пассажирка. Она, зайдя в салон и не переставая разговаривать по телефону, рассчиталась с водителем и, почти не глядя, уселась рядом с тинейджером и булочкой. Разговор по телефону всецело поглотил её внимание.
С другой стороны на свободное сидение уселся один из двух студентов-спортсменов. Эти парни, по видимому, едут с тренировки по Тайскому боксу. У них специфические мозоли на кулаках, и у одного в пакете спортивная защитная каска. Они тоже не обращают внимания на обедающего паренька, заняты разговорами между собой о специфике выдвижения спортсменов их секции на соревнованиях.
Последний кусочек сосиски исчезает во рту парнишки, энергично шевелящиеся щеки успокаиваются. Откуда-то из-за спины появляется полулитровая бумажная коробка с соком. Столь же аппетитно, как и сосиска, сок выпивается их бумажной упаковки. Парнишка, допив сок, даже вздохнул - как будто от облегчения или от чрезмерного удовольствия.
В этот момент все в салоне маршрутки моментально замолчали и заулыбались. Настолько это было театрально и естественно одновременно.
С опустевшей коробкой из под сока в руке парнишка замирает, и все наблюдающие за ним, отчетливо видят на его лице яркое отражение мыслительного процесса в его голове. Видно что это очень напряженный труд.
Через мгновение он замирает и встаёт. Маршрутка к этому времени уже несётся по колдобинам шоссе. Покачиваясь во весь рост, парнишка шарит по своим карманам, с трудом удерживая равновесие и, чуть не падая на соседних пассажиров.
Я в душе порадовался за предусмотрительную девушку, усевшуюся впереди. А вот соседка с телефоном даже перестала разговаривать по своему аппарату и обратила внимание на паренька...
 А паренёк, совершенно не смущаясь и не обращая на других пассажиров никакого внимания, целенаправленно шарит по карманам. Наконец из переднего кармана джинсовых брюк он вытаскивает пробку от коробки с соком. Старательно закручивает пробку на место в коробке. По-солдатски, повернувшись кругом, лицом к сидению, на котором только что сидел, снимает со спины котомку - рюкзачок. Открывает её и прячет туда пустую коробку от сока.  Затем, всё так же на ходу маршрутки, надевает котомку на плечи и разворачивается по-солдатски спиной к сидению. Половина пассажиров в салоне, как в театре, следит за этими маневрами. Форест Гамп со своей американской эпопеей просто отдыхает.
Продолжая стоять в проходе рядом со своим сидением, парнишка опять лезет по карманам. Он в них шарится как в бабушкином комоде. Проверив один карман,  переходит к проверке другого. Наконец вытаскивает из одного кармана наушники и стоя их распутывает. Лезет в другой карман. Вытаскивает телефон, подключает наушники, вставляет их в уши. В это время маршрутку достаточно сильно качнуло. Парнишка почти сел на колени к девушке с телефоном, чем вызвал её сильное недовольство. Но самое главное - девушка, посмотрев на него, как на придурка, не проронила ни слова. Она опять с головой ушла в телефонный разговор.
Закончив процедуру с наушниками, подключив какую то музыку на телефоне парнишка стал заправлять провод в карман брюк и, наконец-то, снова уселся на своё сидение. На его лице моментально отразилась мелодия музыки звучащая в его ушах. Удовольствие от музыки на лице было столь же ярко отражено, как и его ощущения от поедания хотдога. Опёршись локтями в свои колени, он опустил голову на ладони и в такт звучащей у него в ушах музыки кивал головой. Девушка с телефоном вновь очень внимательно, эмоционально-продолжительным взглядом, посмотрела на своего соседа. Вздохнула и снова достала свой телефон, начала набирать СМС. Парнишки боксёры с непосредственным видом продолжали обсуждать тонкости своей спортивной жизни на соревнованиях. Их тема совершенно не предполагала отвлекаться на такие пустяки как экстравагантный сосед.
Маршрутка, подпрыгивая периодически на ямах, продолжала свой путь. На очередной остановке, тинейджер резко поднял голову. Не вытаскивая наушники из ушей, встал и в три размеренных и четких шага, продвинулся к выходу. Когда дверь открылась он, деловито спрыгнув с порожка маршрутки, пошёл быстрым шагом в сторону домов. В маршрутке снова на мгновение все замолчали, переглянулись и улыбнулись.