Совесть

Лариса Анисимова
                ( Из жизни кота Федора Ивановича)                Федор Иванович уже замерз. Погода не очень радовала сегодня. Еще вчера так ласково грело солнышко, а  сегодня резко похолодало и   шел дождь. Он сидел у двери и ждал, когда снова выйдет хозяйка дачи. Федор Иванович жил по-соседству и иногда захаживал в гости, когда они приезжали. Сегодня был хороший день. На завтрак хозяйка угостила  куриным супчиком, в обед – сметанкой . Ну а между  трапезами то - то, то - се. Не жизнь, а сказка! Жалко только она не часто приезжает. А дома - бесконечные злыдни и недоедания. Так надоело!Может остаться здесь навсегда?
  Лапки уже замерзли и Федор Ивановичв запрыгнул на деревянную лавку, погрузился в воспоминания.
  Маленьким и беззащитным котенком баба Катя подобрала его на улице. Совсем недавно она овдовела – умер ее муж Федор Иванович. Детей не было  ( Бог не дал) и пожилая женщина тяжело переживала смерть мужа. А это маленькое живое существо дало возможность пережить тоску и наполнить жизнь смыслом. Она трепетно относилась к маленькому Феденьке, спали вместе да и ели за одним столом.
  Федор Иванович вздохнул. За ухом зачесалось. Дождь все лил. Вышла хозяйка дачи.
- Федор Иванович! - позвала она. – Иди лосося копченого поешь!
И она положила в миску кусок копченой рыбки. Федор Иванович мурлыкнув , спрыгнул с лавки и подбежал к тарелке. Боже, как вкусно!  Он закатывал глаза от удовольствия и продолжал есть. Баба Катя уже давно его так не кормила. Она еле концы с концами сводила на скудную пенсию. Самой есть нечего. Трешься трешься   у ее  ног, аж голова кружится, да и пойдешь ни с чем мышей ловить. А от них одна изжога. Да и возраст уже не тот по сараю бегать ноги ломать. А они, сволочи, юркие такие эти мышки! Пойди еще слови! Это раньше он был ловким да сильным. А сейчас уже возраст!Раньше каак выйдешь на улицу – все киски твои! Дымчатый цвет шерсти , на шее беленькая манишка, на лапках беленькие сапожки! А глаза - как у Меловина – разного цвета! Все кошки с ума сходили и за честь принимали его ухаживания. Дааа! Были времена! Был порох в пороховницах!...
Ему нравилась хозяйка дачи. Вкусно кормила и не гнала. И еще ему нравилась ее молодая кошечка! Она была само очарование – наивная , с широко открытыми на мир глазами и с сексуальным именем МОНИКА! Она так грациозно встречала Федора Ивановича и так приглашала к общению, выгнув спинку, упав на зеленую травку и катаясь по ней… Феденька смотрел и уходил от греха подальше. Ну что он мог ей дать? Если бы раньше…
А так… Он уже на пенсии. Только осрамиться.
Федор Иванович доедал свою рыбку и думал: «может остаться тут навсегда? Уйти от этих злыдней? В его возрасте питаться мышами уже больше нет сил. Желудок уже не тот. Изжога донимает!  Гастрит, наверное. Да и запоры от этих мышей. Что они жрут на этих полях?! Одни нитраты!»
Так в раздумьях опустились сумерки. Федор Иванович сидел на лавке , смотрел на закат и слушал пенье соловья, умостившегося на соседней ветке засохшего дерева и заливаясь от удовольствия пением. Уже совсем стемнело. Федор Иванович вспомнил бабу Катю.Как она там? Ждет его, наверное, волнуется где он. Они всегда спят вместе. Ей тепло и ему хорошо. Она гладит его по шерсти и лаского зовет Феденька. Федор Иванович вспомнил, как он однажды заболел и баба Катя отдала последние деньги на лекарство для него, чтобы выходить. Федю «заела» совесть и ему стало стыдно. Как же она там без него? Волнуется, наверное.
Он спрыгнул с лавки и пошел домой, к бабе Кате. Ну а завтра можно снова прийти.  В гости. Покушать.   
 
13.05.2018г. Ржищев.