Жизнь только начинается...

Ольга Клушина
Сценарий написан в рамках он-лайн курса Сценарной мастерской Александра Молчанова. Благодарю. Было интересно и познавательно. Никогда не задумывалась, что писать сценарий - это совершенно другой мир.

1. НАТУРА. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА. ДЕНЬ.

На улице идут люди, едут машины, но камера наведена на пару. АРКАДИЙ и ЗИНАИДА, видно, что муж и жена, на вид лет 40-50. На ЗИНАИДЕ пальто серого цвета, сапоги в тон, брюки. На голове берет и очки на лице. Лицо усталое и грустное. На АРКАДИИ кожаная куртка, такая же кепка, джинсы, ботинки. За спиной рюкзак. На руках кожаные перчатки.

Они разговаривают.

АРКАДИЙ
Как же ты не видела, что там капает?

ЗИНАИДА
Не видела...

АРКАДИЙ
Я тебе поражаюсь - лужа на полтуалета, залили соседей. Теперь ремонтировать придётся. Не только нам, но и им в придачу...

ЗИНАИДА
(сквозь зубы)
Да, ремонты нынче дороги.

АРКАДИЙ
Вечно летаешь в облаках. Но это ж халатность. И так на всём экономим. А теперь ещё и это...

ЗИНАИДА
(сдерживаясь)
Мне интересно, а ты почему не видел?

АРКАДИЙ
О, меня ещё приплети! Я на работе целыми днями. До позднего вечера. Света белого не вижу.

ЗИНАИДА
(передразнивая)
Света белого не видишь... А я значит, вижу?! Туалет! И четыре стены! Без ремонта! Картину прошу полгода повесить! А тебе всё некогда!

АРКАДИЙ
Ну, начинается! Пошло-поехало! Я тебе по делу, а ты ругань начинаешь! Когда мне картину вешать? Если я всё время на работе!

ЗИНАИДА
Так сколько я тебе твержу - бросай! Было бы за что так вкалывать - платят копейки.

АРКАДИЙ
Зато коллектив хороший! Повысить могут!

ЗИНАИДА
Коллектив... А жена, значит, не коллектив - ни денег, ни мужа...

АРКАДИЙ
Ну ты прямо привязалась! Я что должен на тебя целыми днями смотреть?!

ЗИНАИДА
(с угрозой)
А если даже и так?!

АРКАДИЙ
(со злостью)
Было б на что смотреть!

ЗИНАИДА
Ах так! Молоденькую нашёл! Так жена теперь не устраивает!

АРКАДИЙ
А что, если даже и так! Что ты мне скажешь?!

ЗИНАИДА
Вот куда деньги и время уходят! Не на то пеняешь!

АРКАДИЙ
Теперь мои деньги считать начала!

ЗИНАИДА
Это ты начал! Что их нет!

АРКАДИЙ
Конечно, нет. Тебе дай волю - всё потратишь!

ЗИНАИДА
Мне?! Волю?! Так ты каждую копейку считаешь! Я себе ничего не покупаю - всё экономлю! Оказывается, для твоей любовницы!

АРКАДИЙ
Ты только ругаться можешь! Любовниц приплела. Стала старой каргой - так и признайся!

ЗИНАИДА
(на повышенном тоне, прохожие начинают оглядываться)
А ты ловелас хренов!

АРКАДИЙ и ЗИНАИДА остановились и в ярости смотрят друг на друга.

ЗИНАИДА
Не так что ли! Седина в бороду - бес в ребро!

АРКАДИЙ со всего размаха даёт ей пощечину. ЗИНАИДА в гневе на него смотрит. На глазах появляются слёзы. Некоторые прохожие остановились и с интересом и сочувствием смотрят. ЗИНАИДА разворачивается и убегает. АРКАДИЙ чертыхается и стремительно уходит в другую сторону.


2. НАТУРА. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА. ДЕНЬ.

Скорая мчится по дороге.


3. НАТУРА. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА. ДЕНЬ.

Стоит толпа. Несколько человек переговариваются.

СТАРУШКА В ОЧКАХ
Страшное дело.

МУЖЧИНА С ЖИВОТОМ
Да, такой сильный удар.

МОЛОДЕНЬКАЯ ДЕВУШКА
Наверное, не выживет.

ЖЕНЩИНА С КОЛЯСКОЙ
Куда, уж там. Кровищи - жуть.


4. ИНТЕРЬЕР. БОЛЬНИЦА. РЕАНИМАЦИЯ. НОЧЬ.

Работает бригада врачей. На столе она.


5. ИНТЕРЬЕР. БОЛЬНИЦА. ПРИЁМНЫЙ ПОКОЙ. ДЕНЬ.

МЕДСЕСТРА за стойкой регистратуры. МИША стоит перед ней. На лице тревога. Руки нервно крутят карандаш.

МИША
(говорит отрывисто)
Зинаида Блинова? У вас?

МЕДСЕСТРА смотрит документы.

МЕДСЕСТРА
Да. В реанимации.

МИША
Она так и не пришла в себя?

МЕДСЕСТРА
Нет. Вы кто ей?

МИША
Сын.

МЕДСЕСТРА
Молодой человек, положение очень серьёзное. Будьте готовы к любому варианту.

МИША в смятении. Со вздохом садится в кресло.


6. ИНТЕРЬЕР. БОЛЬНИЦА. ПРИЁМНЫЙ ПОКОЙ. ВЕЧЕР.

Сидят несколько человек. На кресле в отдалении МИША и АРКАДИЙ. Разговор.

МИША
Но почему? Ей ещё 50-ти нет...

АРКАДИЙ
Все мы под Богом ходим, как говорят. Что делать?

МИША
Но рассказывают, что она вылетела на дорогу прямо под машину. Как будто не смотрела.

АРКАДИЙ
Да, я тоже слышал.

МИША
Что могло произойти?! Она всегда такая внимательная!

АРКАДИЙ
Даже не знаю...

Тут слышится голос МЕДСЕСТРЫ.
МЕДСЕСТРА
Аркадий Блинов здесь?

АРКАДИЙ встаёт.

АРКАДИЙ
Да, я здесь.
И подходит к стойке. МИША идёт следом.

МЕДСЕСТРА
Ваша жена пришла в сознание.

МИША
Слава Богу! Уже трое суток мы места себе не находим!

АРКАДИЙ
К ней можно?

МЕДСЕСТРА
Нет, она ещё в реанимации. Подождите немного. Уверена, что теперь всё будет в порядке. Скоро переведут.


7. ИНТЕРЬЕР. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. ДЕНЬ.

В больничной палате на койке лежит ЗИНАИДА (она очень бледная, вся перемотанная) и КЛАРА МАРКОВНА (старушка лет 70, бодренькая и весёлая на вид).

ЗИНАИДА вздыхает.

ЗИНАИДА
(еле-еле)
Всё болит...

КЛАРА МАРКОВНА садится на кровати.

КЛАРА МАРКОВНА
Потерпи, милая. Потерпи. Заживёт.

ЗИНАИДА
О-о-о-х.

КЛАРА МАРКОВНА подходит к ней.

КЛАРА МАРКОВНА
Может, тебе водички налить?

ЗИНАИДА
Ничего не хочу. Всё тело ломит... А ног даже не чувствую.

ЗИНАИДА пытается встать, но не выходит.

КЛАРА МАРКОВНА
Что ты, милая! Что! Лежи-лежи! Тебе нельзя двигаться. А то медсестру позову. Говорят, страшная авария была - чудом ты выжила.

ЗИНАИДА
(опять тяжко вздыхает, в глазах слёзы)
Зачем только...


8.ИНТЕРЬЕР. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. УТРО.

Обход врачей. Приходят в палату ЗИНАИДЫ и КЛАРЫ МАРКОВНЫ.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ лет 40-50, с бородой и в очках. Рядом две молоденькие ДЕВУШКИ, которые смотрят ему в рот.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ
Меня зовут, Егор Макарыч. Я ваш лечащий доктор.

ЗИНАИДА хотела подняться.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ
Лежите-лежите.

ЗИНАИДА
Здравствуйте.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ
Если есть вопросы, то задавайте.

ДЕВУШКИ смерили пульс, взяли кровь на анализ.

ЗИНАИДА
Я почему-то не чувствую ноги. Это пройдёт?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ
Не буду скрывать - у вас повреждён позвоночник. Травма очень серьёзная. Я не знаю, сможете ли вы ещё ходить...


9.ИНТЕРЬЕР. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. ВЕЧЕР.

Слышатся всхлипывания. КЛАРА МАРКОВНА уже дремлющая просыпается от этих звуков, прислушивается, тихонько садится на кровати. Потом встаёт. Он на цыпочках подходит к кровати ЗИНАИДЫ и садится к ней.

КЛАРА МАРКОВНА
(кладёт руку на одеяло)
Милочка, милочка! Не надо плакать!

ЗИНАИДА
(глотая слёзы)
Простите, я вас разбудила.

КЛАРА МАРКОВНА
Не надо извиняться, милая. Что мне делать - выспаться я всегда успею. Сейчас лучше с тобой поболтаю.

ЗИНАИДА
Почему я? Почему? Как я буду жить в инвалидной коляске? Я и так никому не нужна - муж молодую нашёл, сын уже своей жизнью живёт... А теперь тем более.

КЛАРА МАРКОВНА
(нежно)
Правильный вопрос не почему, а для чего?

ЗИНАИДА
(в гневе)
Какая разница!

КЛАРА МАРКОВНА
Большая... Почему - это ты всё вину на кого-то валишь, а для чего - ищешь, что тебе даёт эта ситуация, почему ты её в свою жизнь позвала...

ЗИНАИДА
Я?! Позвала?!

КЛАРА МАРКОВНА
Конечно... Все мы себе сами жизнь создаём, своими руками...

ЗИНАИДА
Не правда это! Я всё делала, как надо! За мужем ухаживала, сына воспитывала, налево не ходила, не воровала, людей старалась не обижать, честно трудилась. А вы мне - сама!

КЛАРА МАРКОВНА
Не кипятись, милая. Не кипятись. Я же тебе не навязываю свою точку зрения, а прошу просто подумай...

ЗИНАИДА
(язвительно)
Больно вы умная. Тогда расскажите "для чего?"

КЛАРА МАРКОВНА
Я не знаю, только ты сама можешь понять. Но... Любое событие, любая мысль в твоей жизни, любое слово, любое чувство остаётся в тебе и когда их, тех что ведут тебя не по твоему пути, накапливается слишком много, то они не дают двигаться дальше просто потому, что не туда идёшь. Сначала человек вязнет, а потом тонет.

ЗИНАИДА
Что я могла натворить, если вы правду говорите! Другие людей убивают, насилуют женщин, ограбления устраивают... И живут припеваючи! С ногами и деньгами!

КЛАРА МАРКОВНА
Всему своё время - других судить не берусь. Я просто тебе сказала, что у тебя есть поле, на котором скапливается информация всей жизни. И когда информации много не той, то человек сам себе создаёт ситуации, чтобы разобраться и вырулить на новый курс.

ЗИНАИДА
К чёрту поле! По вашему, что мне делать сейчас?!

КЛАРА МАРКОВНА
Молиться и думать, где ты потеряла свой путь...

ЗИНАИДА
(с сарказмом)
Ещё и Бога приплетите!


10. ИНТЕРЬЕР. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. НОЧЬ. ФЛЭШБЭК. ВОСПОМИНАНИЯ ЗИНАИДЫ

ЗИНАИДА лежит на койке, не спится. Перед глазами встают события двадцатилетней давности.

1:
МИХАИЛ
Зиночка, пойдём погуляем.
ЗИНАИДА (молодая, двадцать лет назад)
Не могу, мне надо готовиться к экзамену.

МИХАИЛ
(надувшись)
Всё ты готовишься и готовишься...

ЗИНАИДА
Мне пора.

ЗИНАИДА чмокает МИХАИЛА в щёку и убегает.

2:
ЗИНАИДА сидит дома за учебниками. Послезавтра нужно сдавать сопрамат.
Звонит телефон. ЗИНАИДА встаёт и берёт трубку. На том конце ЛЕНОЧКА - лучшая подруга ЗИНАИДЫ.

ЛЕНОЧКА
Зинка, слушай. Не хочу тебя расстраивать, но не могу скрывать от лучшей подруги - я видела твоего Мишку с Катькой.

ЗИНАИДА
Она же с Петькой.

ЛЕНОЧКА
С Петькой-то Петькой. Но сегодня шла с Мишкой. И глаза у них были такие-такие... Как блюдца... Меня даже не заметили.
Рука ЗИНАИДЫ начинает дрожать, глаза наполняются слезами. ЗИНАИДА сдерживается и процеживает сквозь зубы.

ЗИНАИДА
А мне-то что! Мишка - вольный парень, мы просто друзья!


10. ИНТЕРЬЕР. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. УТРО.

В палате ЗИНАИДА и КЛАРА МАРКОВНА. КЛАРА МАРКОВНА сидит на койке и что-то весело напевает, делая маникюр. ЗИНАИДА бросает на неё косые взгляды.

КЛАРА МАРКОВНА
(весело)
Если хочешь что-то спросить, то спроси.

ЗИНАИДА
(с запинкой)
Я ночью вспомнила об одном человеке. Я его очень любила тогда...

КЛАРА МАРКОВНА отложила маникюр и пересела на кровать к ЗИНАИДЕ.

КЛАРА МАРКОВНА
(внимательно)
Да?!

ЗИНАИДА
Мне казалось, что он меня тоже любил. Между нами ничего не было. Но он всегда за мной ходил, мне казалось, что ухаживал. В общем, мы друзьями были со школы. И я думала...

КЛАРА МАРКОВНА
Да, милая?!

ЗИНАИДА
Я думала, что ещё чуть-чуть и он решится на более близкие отношения.

КЛАРА МАРКОВНА
А потом?

ЗИНАИДА
Я узнала, что он встречается с одной расфуфыренной красоткой. И мне даже ни слова не говорил.

КЛАРА МАРКОВНА
А ты что сделала?

ЗИНАИДА
Я его послала, куда подальше. А тут как раз Аркадий подвернулся. Он так стремительно за мной начал ухаживать. И я через три месяца за него замуж выскочила. Мишка - я ночью поняла, что я даже сына в честь этого друга назвала. Так вот Мишка через десять месяцев родился. И всё закрутилось...

КЛАРА МАРКОВНА
Что закрутилось?

ЗИНАИДА
Быт, пелёнки. Ссоры с мужем...

КЛАРА МАРКОВНА
А потом?

ЗИНАИДА
А потом я узнала, что у Миши ничего не было с Катькой. Он ко мне приходил и рассказал, что любит меня, всегда любил... Ревновал только сильно... Но ему кто-то рассказал, что мы с мужем ругаемся, так он и решился подойти.

КЛАРА МАРКОВНА
А ты?

ЗИНАИДА
(со слезами)
Семью решила сохранить... Думала, что в ответе за принятое решение. Что сыну травму нанесу...

КЛАРА МАРКОВНА
Не нанесла?

ЗИНАИДА
Наверное, всё равно нанесла! Ругались мы постоянно. Сыну пять было - я узнала, что у мужа любовница завелась!

КЛАРА МАРКОВНА сочувственно качает головой.

ЗИНАИДА
(со вздохом)
Тут-то мне и шило в одно место, как будто втыкнули. Я, значит, семью решила сохранить! Сына не травмировать, а он! Сколько я сил потратила, к его любовнице ходила! Ругалась, угрожала! Но отвадила его от нашего дома!

КЛАРА МАРКОВНА
И что наладились ваши отношения?!

ЗИНАИДА
Нет... Только хуже стали... Потом я узнала про ещё одну, а потом про ещё... Но сил ругаться столько не было... Махнула я на них рукой... Сейчас с какой-то молодухой гуляет...

КЛАРА МАРКОВНА
К чему ты мне это рассказала?

ЗИНАИДА
Так вы же мне говорили, что недуг мой от событий моей жизни. Так вот я, что подумала, я, наверное, тогда не туда пошла, когда побоялась разводиться?! Как вы думаете?

КЛАРА МАРКОВНА
Милая, понимаешь, если бы то решение было неверным, то тогда бы тебе вселенная показала, что ты не туда идёшь. А сколько лет прошло?

ЗИНАИДА
(считает что-то)
Пятнадцать.

КЛАРА МАРКОВНА
И ты думаешь за всё это время, не было тебе никаких знаков? А тут на тебе - авария!

ЗИНАИДА
Конечно! Муж - из меня всё соки вытянул, я ради него отказалась от счастья своего, а он...

КЛАРА МАРКОВНА
Кто ж тебе мешал с ним счастье построить?

ЗИНАИДА
(в гневе)
Его измены!


11. ИНТЕРЬЕР. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. ДЕНЬ.

В палате ЗИНАИДА и МИША

МИША
Мама, ты не переживай! Всё наладится. Так много людей живут и ничего! Справляются!

ЗИНАИДА
(в голосе слёзы)
Куда деваться!

МИША
Мы поможем! Не думай!

ЗИНАИДА
Да, я знаю. Но времени у тебя нет: институт, Люся... Раз в недельку зайдёшь. Ты не думай, я не укоряю... Просто здраво смотрю на вещи.

МИША
Папа ещё есть. Будем поочереди.

ЗИНАИДА
Дорогой, я не очень-то рассчитываю на него... Работа, сам понимаешь...

МИША
Но он любит тебя! Поменяет работу, значит.

ЗИНАИДА плачет.

ЗИНАИДА
Ты многого не знаешь...

МИША
Я много знаю... И знаю, что любит...

ЗИНАИДА обречённо отворачивается и вытирает слёзы.


12. ИНТЕРЬЕР. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. УТРО.

В палате ЗИНАИДА, КЛАРА МАРКОВНА, ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ И ДЕВУШКИ (медсёстры).

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ
Клара Марковна, вы как огурчик. Готовьтесь к выписке. Завтра можно домой.

ЗИНАИДА вскидывает глаза и ахает.

КЛАРА МАРКОВНА
Спасибо, Егор Макарыч. Вы меня к жизни вернули.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ
Что вы! Что вы! Мне кажется, что это вы нам свежую струю влили. Даже жалко вас выписывать!

КЛАРА МАРКОВНА
Чтобы не происходило, наша радость продлевает жизнь! Нам и окружающим!

КЛАРА МАРКОВНА раскатисто засмеялась.
Смех подхватили все, кто находился в палате.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ
(подходит к ЗИНАИДЕ)
Зиночка, а вас я попрошу остаться. Пока ещё не всё меня радуют, но одно несомненно - вы быстрыми темпами идёте на поправку.

ЗИНАИДА
Но я так и не чувствую ног...

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ
Зато чувствуете все другие части тела! Это уже хорошо!


13. ИНТЕРЬЕР. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. ДЕНЬ.

В палате КЛАРА МАРКОВНА собирает вещи. ЗИНАИДА сидит на кровати и грустно на неё смотрит.

ЗИНАИДА
Клара Марковна, что я буду делать без вас...

КЛАРА МАРКОВНА
Милочка, всё будет в порядке. Хочешь, я к тебе заходить буду. Я здесь недалеко живу. Всего полчаса езды на автобусе.

ЗИНАИДА
(глаза загораются, на лице появляется улыбка)
Заходите, пожалуйста. Я очень рада буду. А то мне даже не с кем искренне поговорить. Знаете, мне сын сказал, что мой муж меня любит. А я... Так хочется поверить... Но больно... Вдруг теперь жалость будет - меня только жалеть и остаётся.

КЛАРА МАРКОВНА
Честно тебе скажу, милочка. Я видела твоего Аркашу - хороший мужик. Правда-правда! Я думаю, что ты многого не видишь и не замечаешь. Всё в себе живёшь - в своих мыслях, а снаружи - многое другое...

ЗИНАИДА
Опять вы загадками говорите. Что другое? Что?

КЛАРА МАРКОВНА
Решение хочешь простого! Чтобы его тебе на блюдечке с голубой каёмочкой принесли... Сама думай! Только, что слезами добудешь, с тобой останется...


14.ИНТЕРЬЕР. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. ДЕНЬ. ПРИЁМНЫЕ ЧАСЫ

В палате ЗИНАИДА, КЛАРА МАРКОВНА. Входит АРКАДИЙ.

КЛАРА МАРКОВНА
Здравствуй, Аркаша. Меня завтра выписывают. Ты придёшь? Поможешь мне сумки донести.

АРКАДИЙ
Конечно, Клара Марковна. Добрый день. О чём речь! Помогу!

КЛАРА МАРКОВНА
(улыбаясь)
Тогда я вас оставляю. Мне тут ещё обход нужно сделать - всем новость сообщить.

КЛАРА МАРКОВНА выходит. АРКАДИЙ смущённо садится на стул рядом с ЗИНАИДОЙ.

АРКАДИЙ
Здравствуй.

ЗИНАИДА
Здравствуй.

АРКАДИЙ
Как ты себя чувствуешь?

ЗИНАИДА
Жалею, что не погибла там - под автобусом.

АРКАДИЙ
Ты знаешь, я за это время многое передумал. Особенно страшно было, когда ты была в реанимации. Я так боялся тебя потерять...

ЗИНАИДА
Не потерял... Но что теперь - инвалид! И так тебе обузой была, теперь ещё хлеще.

АРКАДИЙ
Я с Кларой Марковной разговаривал. Мне многое ясно стало после разговора. Ты знаешь, я извиниться хочу.
На глазах ЗИНАИДЫ показываются слёзы.

ЗИНАИДА
Ты? Извиниться? Ты не извинялся передо мной ни разу за все двадцать два года, что мы вместе...

АРКАДИЙ
(с трудом)
Да, не извинялся... Я когда тебя встретил, то влюбился с первого взгляда без памяти...

АРКАДИЙ встаёт, нервно теребит кепку, подходит к окну. Глядит на небо, со вздохом продолжает.

АРКАДИЙ
Но ты всегда была как будто не со мной... Мне твоя Ленка рассказала о Михаиле. Нашему сыну уже год был. Ты даже его назвала в честь него...

ЗИНАИДА
(хватает ртом воздух)
Ле... Ле... Ленка! Она и здесь успела! Так ты знал про него!

АРКАДИЙ
Да, знал... И не смог тебя простить. Я думал, что разлюбил тебя. Но после аварии, когда ты была в реанимации, понял, что нет. Что чувства во мне ещё пылают. И разум затмила ревность.

ЗИНАИДА
(рыдая)
Подойди сюда... Возьми мою руку... Я ведь тоже поняла... Благодаря Кларе Марковне... Я мечтала о том, чего нет, вместо того, чтобы строить то, что есть. Я думала о себе, а не о тебе, о себе, а не о сыне. Я всегда думала, что есть место, где мне будет лучше, чем с тобой! И вспоминала Мишку, да, вспоминала - что там было бы проще думала. И никогда не думала, как тебе жить с женой, у которой такие мысли!

АРКАДИЙ берёт её руку.

ЗИНАИДА
Я тебя всё время меняла на того, кого нет... Кого я сама себе придумала... Потому что Михаила не было рядом, когда мне было плохо, его не было рядом, когда плакал ночами наш малыш... Всё с ним было легко, потому что всё... Я придумала сама... А с тобой были трудности, много трудностей, но... Они были настоящие.

АРКАДИЙ
Ты прости меня... Я должен был тебе объяснить, что мне больно, а не заводить любовниц... Но я не знал, я боялся...

ЗИНАИДА
Это ты прости меня...

АРКАДИЙ
Я расстался со своей молодухой, как ты её называешь...

ЗИНАИДА
Но... Я теперь старуха... Да, ещё и без ног... Я не смогу тебе дать то, что тебе нужно...

АРКАДИЙ
Сможешь... Потому что мне нужно не то, что ты думаешь...

ЗИНАИДА
А что?!

АРКАДИЙ
Я люблю тебя!

ЗИНАИДА в замешательстве отворачивается. ЗИНАИДА не скрывает слёз, достаёт платок и сморкается.

АРКАДИЙ
Я люблю тебя! Веришь?!

ЗИНАИДА
Я боюсь поверить... Потому... Потому что тоже люблю тебя... Не Михаила, а тебя...

АРКАДИЙ подсаживается ближе и обнимает её за плечи... Потом ласково поднимает голову и целует в губы.

ЗИНАИДА смущается и вырывает лицо.

ЗИНАИДА
Но я не смогу дать тебе...

АРКАДИЙ
Что?

ЗИНАИДА
То, что нужно мужчине.

АРКАДИЙ
Этого всего у меня было вдоволь... Теперь, как говорится, не отмыться. Не хватало одного, чтобы я знал, что меня любит моя жена.
ЗИНАИДА плачет и закрывает лицо руками. АРКАДИЙ мягко отводит руки, вытирает слёзы и опять целует в губы.

АРКАДИЙ
Вместе и в горе, и в радости... Выходи за меня?!

ЗИНАИДА
Так мы же женились уже...

АРКАДИЙ
Давай обвенчаемся...

ЗИНАИДА минуту сидит в задумчивости

ЗИНАИДА
Подождём... Если через полгода не передумаешь - венчаться на калеке, то посмотрим...


15. ИНТЕРЬЕР. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. ДЕНЬ. ПРИЁМНЫЕ ЧАСЫ

В палате лежит КЛАРА МАРКОВНА. Дверь приоткрывается и заходит ЗИНАИДА с костылём.

ЗИНАИДА
Здравствуйте, дорогая наша. Как же вас угораздило?!

КЛАРА МАРКОВНА
Всяк бывает. И я тоже не всегда по своей дороге иду... А ты смотрю на свою вышла...

ЗИНАИДА
(улыбаясь)
Надеюсь... У нас завтра венчание с Аркашей, вы знаете... Вы у нас самый дорогой гость... А теперь... Не попадаете... Так мы думаем, может, перенести?!

КЛАРА МАРКОВНА
Ни в коем случае! Что вы! Такое событие нельзя откладывать! Мне потом фотки покажете!

ЗИНАИДА
Как скажете!

КЛАРА МАРКОВНА
Что врачи говорят? Вторая нога догонит первую?

ЗИНАИДА
Всё может быть. Я очень на это надеюсь... Тем более теперь... Когда мы с Аркашей по-настоящему вместе... Так хочется столько успеть, столько всего сделать... Мне уже скоро сорок пять, а кажется жизнь - только начинается...

КЛАРА МАРКОВНА
Мне уже семьдесят, но я и о себе могу сказать тоже самое!