Пушистый комочек

Нинель Языкова
         У всех бывают перемены в жизни. Их не нужно бояться, их нужно принимать, как должное. Такими словами я успокаивала свои нервы, потому что по воле случая оказалась в совершенно неизвестной мне стране – Словакии, в которой  буду вынуждена жить энные годы.
Раньше я жила в южных широтах, там была своя флора, своя фауна. Теперь же я оказалась в более северной стороне, где окружающий мир, пусть и не сильно, но всё же отличался от привычной мне природы.

Если в моём родном городе в основном росли тополя, акации, вязы, клёны и каштаны, а ёлочки кое-где, то здесь, в Кошице, втором по величине городе Словакии,   елей было так много, причём разной конфигурации, вплоть до хвойных кустов, что мне это казалось невероятным и очень  красивым.
Да что там ёлочки, здесь даже птицы, такие привычные создания, казались мне совсем другими и необычными. Например, простая ворона. Дома эти серокрылые птицы были такими наглыми. Хозяйничали, как хотели. Зимой, бывало, кормишь птиц, так вороны сразу же налетали, мелких птичек разгоняли, хлеб выхватывали прямо на лету.

Здесь же это само совершенство. Культурные, воспитанные. Ждут своей очереди. Друг у друга ничего не выхватывают. За куском хлеба не гоняются. Просто удивительно.
А дрозды?  Первый раз, когда я их увидела, то подумала, что по двору бегает какой-то необыкновенный скворец с ярким оранжевым клювом.  Как оказалось, это не скворец, а чёрный дрозд.  Надо же, я перепутала скворца с дроздом. А что тут удивительного, дрозды в моих широтах не обитали.
Какая же это чуднАя птичка. Начнём с того, что здесь, в Кошице, они живут как в раю. Открою секрет их райской жизни – здесь нет дворовых котов. Представить сие невозможно. Но это так. Никаких кошачьих свадеб вы в марте  не услышите. И по ночам под окнами никто не орёт кошачьим голосом. Все спят спокойно. В том числе и дрозды.

В книге про птиц, которую я тут же приобрела в соседнем магазине, написано, что дрозд перелётная птица, и что  гнёзда вьёт на верхушках деревьев. Я, конечно, не могу опровергать научные знания серьёзных учёных. Может где-то дрозд и есть перелётная птица. И гнёзда у него где-то в вышине, но словацкий чёрный дрозд совсем себе оседлая птичка, живущая круглый год в городе. Мало того, я подозреваю, что гнездо у него в еловом лапнике, который огромным и широким кустом разросся посреди нашего двора. Я туда не заглядываю специально. Боюсь спугнуть птиц. Это же их домик. А птичка в своём домике должна чувствовать себя в безопасности.

По моим наблюдениям, у нас во дворе живут две парочки, два дроздовых семейства. Я практически никогда их не видела сидящими высоко на дереве. Они всё время скачут или ходят по траве в палисаднике. У дроздов такая походка. То прыг-скок, то бегом, то шагом.
Каждое лето здесь косят траву. Причём не один раз за лето, а раза три, четыре. Первый покос травы совпадает по времени с первым выводком молодых дроздят, когда они уже подросли и смело следуют за своими родителями.
Вот для них радость, травы нет, клюнул клювом в землю – и червячок! Бывало у папаши по три жирных червяка в клюве. Какой же он гордый. Дети бегут к нему с открытыми клювами, а он, только успевай их заталкивать.

А совсем недавно приключилось невероятное происшествие. И, как всегда, на моём балконе. Какие-то заколдованные у меня балконы, иначе и не скажешь.
Здесь я живу на первом этаже. И у меня под окнами растёт большой самшитовый куст. Высокий, густой. Я вышла на балкон, чтобы взглянуть, какая погода на улице, когда увидела , что на кусте сидит какой-то серый воробышек с куцым хвостом. А рядом с ним такая, довольно крупная птица, по расцветке отдалённо напоминающая мне сойку.  Она, конечно, не была похожа на сойку, но в тот момент мне так показалось.

Эта крупная птица клюнула маленькую птичку в клюв и улетела. Я и подумать не могла, что встретилась так близко, можно сказать, лицом к лицу, с дроздом дерябой. Оказалось, что  серый воробышек с куцым хвостом на самом деле вовсе не воробышек, а птенец дерябы.
Он был такой смешной и глупый. Ещё не летал, но уже порхал слегка над кустами. Ему так хотелось полететь, но его время ещё не пришло. Кусты у нас растут вдоль тротуара. Их недавно подрезали, и для птенца это была ровная площадка для полётов.

Он взмахивал крылышками, высоко, как ему казалось, подпрыгивал, слегка взлетал, потом падал, опять подпрыгивал, опять взлетал и опять падал.
И так он бегал с одного края этих кустов до другого. А папа деряба, прилетев с бабочкой в клюве, бегал за ним по этим куста и искал своего питомца, чтобы покормить его.
А поздно вечером, можно сказать ночью, когда я хотела выйти на балкон, чтобы повесить полотенце для просушки, я увидела этого серенького птенчика, сидящего на нашем балконе. Он сидел как раз на том пруте, где я хотела повесить полотенце. Сидел, как на жердочке. И спал. Безмятежно. Такой пушистый комочек.
Я не рискнула открыть дверь. Вдруг он испугается? А может он ничего ночью не видит? И найдёт ли его папа утром?

В общем, птенец спал у нас на балконе до пяти часов утра. А потом он улетел. Научился, наверное. Больше я молодого дрозда дерябу не видела. Правда, какие-то дрозды копошатся у нас в кустах, в этих кустах постоянно кто-то прыгает. Но, тот ли это птенец, и тот ли это папа, как угадаешь? И всё  же, тёплое чувство радости ещё долго теплилось в моём сердце.