Звонок

Ангелина Слободчикова
Ее звали Валентина.
Мы  с ней были  похожи,огонь и лед в одном флаконе.
Пытаясь выжить после развала  Советского  Союза, из добропорядочных  хозяюшек,нам пришлось в экстренном порядке  переквалифицироваться  в бизнес - вумен.Собственно за этим занятием,мы и подружились.
Трудности и  неудачи,холод и голод объединили нас, время  многому научило.
Со временем дела пошли в гору.
Когда и почему разошлись наши дороги?!

Беда пришла совсем  нежданно. Сын  – с завидным аппетитом уплетая  виноград, вопреки нашим предостережениям съел его сверх меры, поэтому, когда  у него поднялась температура  и открылась рвота, мы  с мужем были уверенны, что это последствия  его непослушания. Лечили от отравления, а  через два дня, нашего шестилетнего малыша, без сознания повезли  в больницу.
- У вашего ребенка менингоэнцефалит.. Вы слишком поздно его привезли, -  объяснял врач.
-В организме произошли необратимые процессы, 
 полностью  поражены оболочки  головного мозга..
 К сожалению  медицина в этих случаях,бессильна!
 В лучшем случае, мы   сможем  сохранить ему жизнь,но это будет жизнь растения.


Еще, до болезни сына я услыхала о  преподобном Александре  Свирском.Помню,  меня тогда очень сильно поразило то,что со дня  смерти святого прошло почти пятьсот лет,а его физическое тело, вопреки всем земным   законам,  остается – нетленным и  источает  миро.
Что  это?! Думала я, вспоминая о первом вожде советского государства В.И. Ленине, ведь его бренная оболочка будучи забальзамированной  в  1924 году,   сохраняется исключительно благодаря оборудованию, контролирующему температурный режим и влажность воздуха.При этом, мавзолей, каждый  год  закрывают на полтора месяца, чтобы  пропитать  бездыханную  плоть   бальзамирующим препаратом.

Размышляя,я пришла к выводу,что в нашем мире возможны (действия Силы Божией, преодолевающие естественные законы.)
Память об этом,помогла  мне тогда, не утонуть в пучине отчаяния.
 

Свято-Троицкий  Александро - Свирский  мужской монастырь, находится в трехстах километрах от Санкт-Петербурга нескончаемым потоком едут туда паломники со всей России. Множество чудес и исцелений происходит по молитвам святого.  К счастью  в городе  находится подворье монастыря, к  этой пристани Надежды, мы с супругом  и   помчались. Здесь, само  небо стало ближе!
 -Боже!Верни нам сына!
Вся наша  жизнь, с ее задачами и проблемами, поражениями и победами, через призму страданий ребенка, оказалась пустой  трагикомедией, глупой  игрой.
Четкое осознание того, что жизнь и смерть сына  находится в руке Божьей, рождало упование и  дерзновенную молитву. Здесь, у стен храма, умоляя  Господа о прощении и милости, мы дали Ему обещание, полностью изменить  свою жизнь.
Узнав о нашем горе, матушка  работающая в церковной лавке, позвонила в  монастырь, попросив молитв о болящем ребенке и протянула мне маленькую бутылочку  с миром  от нетленных мощей преподобного.
Крепко сжимая  сосуд, сосредоточивший  в себе все наши   чаяния, мы с мужем помчались в больницу.
Сестричка, дежурившая в реанимации, со слезами рассказывала, что находясь в бессознательном состоянии, сын  всю ночь,разговаривал с БОГОМ!
 - Господи! Господи! Мне так больно!
 - За, что мне,все  это? Я так не хочу умирать,я ведь еще такой маленький!
 
Мне позволили войти  к нему.
Беспомощное тельце, подключенное к аппаратам, обреченно лежало на кроватке,
в нем еще теплилась жизнь, но он уже был не с нами..
Со слезами, я мазала его  миром от мощей.
Надежда, давала мне силы! Вера, крепко держала за плечи!
- Господи! Возьми мою жизнь,я с радостью отдам ее за сына!
взмолилась я
- Возьми мою жизнь..
Взгляд обреченно упал на монитор, висевший над кроватью умирающего ребенка, в нем, на  мгновение, я увидела  лик Господа!
Дух Утешитель коснулся измученной  души.

Всю ночь,мы с мужем  молили все небесные силы о помощи,а  утром, с леденящим  страхом и трепетом, набирали номер реанимационного отделения.
- Мамочка, ваш сын пришел в сознание! Приезжайте скорее!
 Мы помчались в больницу.
Выполняя наказ священника,при первой возможности причастить ребенка, заехали  на подворье, за батюшкой.
 Что случилось потом?!К общему удивлению и ликованию, наш ребенок, сияя  здоровым румянцем,весело приветствовал нас.
Чудо!? Да!Чудо!
Позволив мне, находится рядом с  сыном, нас положили в отдельную палату, куда   и началось массовое паломничество врачей. Вместо стены, отделявшей наш корпус  от коридора, стояло  толстое стекло, к которому одна за другой, подходили  делегации людей в белых халатах, они  рассматривали   нас, как диковинку,  внимательно слушая  главного врача.  Мы же со своей стороны,  могли   видеть только  их напряженные лица и удивленные глаза.

Не совсем  доверяя   самочувствию ребенка, нас еще долго держали в больнице, продолжая проводить медикаментозную терапию.В это время, мы с супругом, начали  изучать азы православной жизни.
Наш мальчик, находясь в стационаре, пил  только освященную воду, которую  муж  каждый день, привозил с подворья  Александро - Свирского  монастыря.Случилось так,что она  у нас закончилась,а ребенка, как нарочно   начала мучить сильная  жажда. И тогда, я пошла на хитрость, набрала в бутылочку  чистой воды из  графина и подала  ему ее, как освященную. Он   обрадовался, но сделав глоток,  поднял на меня  удивленные глаза
 – Мама это,  не та вода..
И  только дождавшись супруга,с бутылкой святой воды, он утолил  мучившую  его  жажду.
  Почему я  вспоминаю об этом?
Наверное, потому, что для нас, эти «мелочи», имели огромное значение и сыграли большую роль в нашем воцерковлении.

Никогда не забуду, как перед самой  выпиской, к нам в палату  вошла детский врач - педиатр в достаточно  преклонном  возрасте. Подняв на меня  большие, усталые глаза, она  спросила
- Мамочка, а вы знаете, что вам надо бежать  в церковь и ставить Богу свечки!?
- Конечно,  знаю!- воскликнула я.
Бесцеремонно оборвав мою речь,  она  усадила  меня рядом с собой.
-Посмотрите,  это -  история болезни вашего сына.
Долго, основательно и  скрупулёзно анализируя  снимки  , она объясняла мне, что произошло невозможное, не поддающиеся  научному объяснению явление.
-Вы знаете, что у вашего сына были полностью поражены оболочки головного мозга.
Вы, понимаете, что   они не восстанавливаются? За  мою  многолетнюю  практику, я первый раз сталкиваюсь с таким случаем.
- Мамочка!  -  отчеканила она,
-Это,  настоящее чудо!
 Я подарила  ей икону  преподобного Александра Свирского и подробно рассказала  нашу историю.
- А  ведь  я,  до вашего случая,  в чудеса,  не верила.
Взяв икону и потрепав  сына по голове,  она   вышла из палаты.

Нас выписывали  домой,   выдав   большущую коробку разноцветных  таблеток,  предупредив, что у ребенка в течении полугода будут  сильнейшие головные боли, строго настрого наказав четко выполнять   данные    рекомендации.
Хорошо помню дорогу  домой! Счастливые глаза  мужа,  сидящего за рулем и себя,  крепко сжимающую в объятиях нашего малыша.
Переполняющие   чувства, рождали  молитву – «Господи, благодарю Тебя! Ты вернул мне самое   дорогое - сына!  Как же сильно  я люблю, его, так сильно,  что жизнь,готова без сожалений,  с  РАДОСТЬЮ, отдать за него».
В этот момент , кто-то невидимый ,ответил мне!
«Если ты, будучи таким  грешным человеком ,  так любишь своего сына, представь, как   Любит  вас ГОСПОДЬ».
 Помню  меня тогда сильно задело ,то что меня назвали  грешным человеком, ведь я, на тот момент, себя таковой совсем не считала)   
Мы вернулись домой, наш малыш весело  носился по двору, и было такое ощущение, как будто все, что произошло с нами, было просто страшным сном.
Ясно понимая,  что  не лекарства  спасли жизнь  ребенку, мы с супругом решили, отказаться   от таблеток. И, Слава Богу, потому, что головных  болей у него так и не  было.Жизнь пошла своим чередом. Мы стали прихожанами Александро - Свирского подворья,  ездили  в монастырь,  посещали  богослужения, помогали в храме,  так прошло месяца три – четыре. Потихоньку,  начали возвращаться в бизнес   и поначалу, даже неплохо  совмещали его с церковной жизнью.
Но верно сказано, что - “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне” (Матф.6:24)
 Поначалу, мы стали пропускать субботние богослужения, потом воскресные.
 «Господи, - оправдывалась я, - Ты же знаешь наши нужды. Мы заработаем денег, решим свои вопросы  и обязательно вернемся в храм».
Но работа,  требуя полной отдачи, все сильнее и сильнее  затягивала  нас, так прошел месяц, второй, третий.
И вдруг, словно  гром среди ясного неба, у нашего мальчика  начались сильнейшие головные боли. Он лежал ничком,
вытянувшись  на диване и тихонько стонал,  охватив голову  руками.  Отрезвление  пришло  моментально, схватив сына в охапку, мы тут же помчались в храм. На этом, наши эксперименты были закончены, урок был усвоен.

Возвращаясь к самому началу повествования, хочу отметить, что,  наверное, именно  с этого момента  и    разошлись  наши с Валентиной  дороги. Хотя мы еще, долго общались, навещая друг друга, но со временем  наши встречи становились все реже, и  постепенно  сошли   на нет. 
Поэтому звонок от нее, стал для меня полной неожиданностью.
- Ну, здравствуй дорогая, не узнаешь?- прозвенел знакомый голос.
- Валюшка,   ты?- обрадовалась я.
- Рассказывай! Как  поживаешь? Как  здоровье у   вашего малыша?  -  я рассмеялась.
- Да,  слава Богу,  все хорошо, жизнь идет своим чередом,  только  вот  малыш наш,  Валюша, стал  уже совсем  взрослым, занимается спортом, работает. В общем, радует мамку с папкой. Ты сама то,  как?
-  Тружусь,   как  пчелка,-  весело ответила она.
- Медочку, то много собрала?
- Не жалуюсь,  недавно  третью квартиру купила. Сейчас, евро ремонт в ней заканчиваю, ну не сама конечно,- в трубке послышался знакомый смех, - бригаду наняла.  Дом двухэтажный дочке построила, в общем, все в шоколаде. 
-Вот молодчина! - искренне  порадовалась я за нее.
-Давай   в гости приезжай, тысячу лет  не виделись!
- Что ты,-  прожужжала она. Работаю  без выходных, времени даже на сон не хватает.
- Эх,  Валюшка, всех денег   не заработаешь,  а годы  летят,наши годы,как птицы летят, давай,  приезжай, я буду ждать.
 На этом мы с ней и  распрощались.
 Скажу честно, не веселые мысли посетили меня тогда.  Шестнадцать  лет прошло и, невольно подводя итог, прожитому времени, хочется  сказать, что   Валентина, все эти годы трудилась  не зря,  добилась  материального благополучия, и для себя, и для своих детей, и даже для внуков.
А чего добилась я?
 Прошло 16 лет, а мы так  ничего особо  и не нажили,  ни себе, ни детям. Правда, живем, дружно и не смотря на некоторые  материальные сложности  счастливо. Пою на клиросе, занимаемся с мужем  духовно - просветительской деятельностью, записали  диски со своими песнями. Творческие вечера, концерты, встречи с интересными людьми,  вот, пожалуй,  и все наши приобретения.
  Так чего же добились мы,  за эти 16 лет? По материальным меркам немногого, по духовным и того меньше.Мне часто на ум приходят  слова из священного писания,  как будто через  тысячелетия,  обращенные к нам: « Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись; но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам». Мф. 11:20
Столько явных  чудес,  Господь явил в нашей жизни, что мы уже давно, должны были  стать святыми.  А, мы, как были грешниками, так и остались.

« А  если бы,  у меня  была возможность, вернутся   на 16 лет назад, и  заново сделать свой  выбор, при этом, чтобы на кону не стояла жизнь сына?  Какую  дорогу выбрала бы  я тогда?»
Ответ, не заставил себя долго ждать.
Мои невеселые размышления,были прерваны словами пришедшими  на память : «Люди  делятся на две категории: одни вечные блага меняют на временные, другие, наоборот, временные - на вечные».
- ГОСПОДИ,   взмолилась я - Дай и Нам, по Великой   ТВОЕЙ Милости,  Иметь  Хотя бы  Малую Часть с Теми  Счастливцами, Которые  Временное, Меняют на ВЕЧНОЕ.


17.06.2018.