Ранетки

Татьяна Голотвина
     Тёплый летний вечер. За рекой кричала перепёлка, а за огородами, в ветвях раскидистой черёмухи пел соловей. Оглушительно стрекотали кузнечики.
    В этот вечер мы всей ватагой сидели на лавочке и играли в фанты.
Мне выпал фант: поцеловать в щёку парня, который был намного старше меня, но я заупрямилась, так как он мне совсем не нравился. И тогда изменили задание:
    - Ты должна пойти на кладбище, а в доказательство, что ты там была, принести ранетки.
      Яблонька росла в самом центре кладбища, среди могил. Она была сплошь усыпана мелкими яблочками, но никто их не рвал.
      Я хоть и не была трусихой, но пойти на кладбище ночью, не каждый и парень решится. О чём тогда я только думала.
      Сперва шла быстро, но чем ближе подходила к кладбищу, тем медленнее казалось мои шаги. Вдоль дороги сплошь росли деревья и кусты. Темно и страшно, а впереди безмолвно белели кресты.
      Подошла, ворот не было, а только деревянные ступеньки. Вот на эти ступеньки я и села, не решаясь войти на кладбище, и завороженно стала смотреть на кресты.
       Здесь стояла какая-то необычная тишина. Не слышно  птиц и кузнечиков.
      Вдруг я заметила, как над одной из могил поднялось белое облачко и повисло в воздухе. Потом облачко стало разрастаться, превращаясь в женский силуэт. Казалось можно даже различить длинное платье и раскинутые в стороны руки.
     Я от страха закрыла глаза. Сердце моё билось, так, что я слышала его стук.
     Вдруг мне показалось, что потянуло холодом,и даже почувствовала лёгкое прикосновение.
     Где то там из глубины послышался какой-то звук. Я открыла глаза, и увидела, как ко мне со стороны кладбища приближается, что то огромное и чёрное....
     Я готова была завизжать и броситься бежать, но ноги от страха стали ватными.
И я с ужасом смотрела на приближавшееся, что-то и кажется даже перестала дышать.
     Приглядевшись, я узнала своих подруг и мальчишек. Они шли, взявшись за руки и от страха, даже говорили шёпотом.
     Ещё никогда я так не радовалась своим друзьям.
     Оказалось, меня долго не было, и они пошли искать. Зашли они с другой стороны и всей ватагой прошли через всё кладбище. Подойдя ко мне спросили:
   -  Струсила? Не нарвала ранеток?
     Я хотела уже им признаться, но когда  стала вставать со ступенек, то под рукой нащупала прохладные и гладкие яблочки и показала им.
     Была очень удивлена, но друзьям ничего не сказала. До сих пор не пойму, как яблочки оказались на ступеньке. Я точно знаю, что даже не заходила на кладбище.
     Когда мы уходили, то невольно оглянулась, но облачко исчезло. В темноте только безмолвно белели  кресты.
     Ранетки оставила на ступеньке, взять их с собой - не решилась.