Майор Михалыч и сержант Петров

Бруевич
     Деревня наша не очень большая, но народу немало в ней проживает. Человек шесть точно наберётся. Случаев разных, с жителями, много происходит в нашей местности. Все описывать и жизни не хватит. Что успеваю – стараюсь сохранить,  может потом и сгодиться кому?
     Вот Дед Некраска, он от алкоголизма никогда не страдал, он им наслаждается. А участковый наш, Михалыч, спиртного на дух не переносит, но нюх на него имеет исключительный. Самогонщики даже тренировки устраивают, что б случись чего, успеть с самогоном до дубовой рощи добежать. Михалыч хоть и добрейшей души человек, но коль поймает – враз конфискует. По этому все подгадывали время выгонки продукта, когда на дежурство заступал младший инспектор ГИБДД сержант Петров. Петров, на самогон, не обращал ни какого внимания, разве что в компании выпить готов был завсегда, а так – гони сколько хошь. Во первых, не его это вотчина, это не автомобили, а во вторых? А не было во вторых. Сержант Петров был полная противоположность майора. Злой был как чёрт, службой своей тяготился, и выпить завсегда не прочь был. Злой он был по причине полного отсутствия автотранспорта во всей округе, соответственно лишён был дополнительного дохода, а выпить? Выпить, ну просто из любви к искусству.
     Участковый Михалыч  напротив, службой был весьма доволен и совсем не пил. Всех самогонщиков в лицо знал, и планы по конфискации готового продукта выполнял исправно. О чём слал отчёты начальству и начальство его хвалило. Практически каждый, кто гнал самогон, хоть раз да попадался Михалычу. Нюх он имел исключительный. Одного только самогонщика он никак поймать не мог. Очень хитрый был. Не раз находил майор бочки с готовым продуктом, тропы его вычислил. Всё указывало на то, самогонщик был самый крупный в округе и хитрый. Он умудрялся прятать продукт даже в сарае Михалыча. Это для майора было обидней всего. В общем, обнаглел он до крайности. Всё, что удалось майору выведать, это имя супостата – Андрей.
     Мы вроде все и не глупые вовсе, но даже Петруха не мог постичь, как так вышло. А уж Петруха на дереве сидючи много размышлял, и мудрость великую,  уверял, узрел. Смог разгадать загадку, над решением которой билось не одно поколение колхозников. А именно, как в конфету карамельную, что в народе именуется  «подушечка», повидло закладывают! Разгадать то говорит, что разгадал, но не говорит ни кому как. И с видом ходит важным и пьян завсегда. А постигать то было чего, майор  Михалыч то давно у нас был, никто не помнит когда он и появился. Был всегда, да и всё. Из района приказали завести должность сержантскую автоинспектора. Ну приказать то они приказали, да где ж его взять то? Вот и заступил Михалыч  на сержантскую должность , а что бы путаницы не возникало в бумагах, начал именоваться сержант Петров. Ну и на службе график скользящий составили. Вот в полном соответствии графику, три дня подряд просыпался и заступал по утрам на службу майор Михалыч, а на четвёртое утро просыпался уже сержант Петров и в полном соответствии инструкциям, следующие трое суток, следил за безопасностью на дорогах местных. О полном отсутствии последних, он не раз докладывал вышестоящему начальству, но результата это не имело. График был скользящий и предусматривал два дня выходных. Сержант Петров по началу совсем не отличался от майора Михалыча, но, специфика работы и полное отсутствие возможностей получить хоть какую ни будь взятку озлобили его, и он, сначала по чуть-чуть, а потом и не стесняясь, стал выпивать. Вот такое раздвоение личности,  приключилось с человеком. Ну это всё служба, а вот в выходные…  В выходные то и проявилась третья сущность отделившаяся от Михалыча с Петровым. Отделился и зажил самостоятельной жизнью по всем выходным и праздникам, самогонщик и пьяница Андрей!
     Как так выходило, что все трое относительно мирно уживались в доме Михалыча, никто понять не мог. Как порой не мог понять головной похмельной боли по утрам непьющий Михалыч. Хотя Андрей, пожалуй, страдал больше других в этой истории. Участковый поймать то его не мог, а вот самогон исправно находил и изымал регулярно. Вот ведь как бывает…