Даритель. Цветок уважения

Надежда Анурова
               
- Это мои игрушки и я сам решаю, убирать их или нет. – Возразил Лёня на просьбу мамы убрать игрушки.
Даритель стоял у окна и смотрел как увядает цветок на подоконнике . Лёня и его мама не видели Дарителя, сейчас он был невидим.
- Хорошо. Это твоё решение . - Женщина вздохнула и вышла из комнаты.
Даритель проявился и поздоровался с мальчиком.
- Здравствуй, Лёня.
 Лёня с Дарителем познакомился в своём сне, и теперь совсем  не удивился , увидев Дарителя в своей комнате.
- Здравствуй, Даритель. Ты пришёл со мной поиграть?
- Да. Мы поиграем в игру  «уважение». Ты согласен?
- Я согласен, но я не умею в неё играть.
- Я тебе всё объясню. Видишь, цветок на подоконнике увядает?
- Мне всё равно. Когда он завянет ,я поставлю туда свои игрушки.
- Это хорошее решение, но если цветок завянет ,то ты проиграл в мою игру.
- Я не хочу проигрывать. Рассказывай свои правила.
- Ты должен принимать такие решения, от которых цветок начнёт оживать.
- Это как? Покажи.
- Хорошо. Убери игрушки и посмотри на цветок, ожил он или нет.
Лёня не верил в то ,что увядший цветок может ожить, но Даритель его никогда не обманывал. Лёня убрал игрушки и подбежал к окну. Цветок немного позеленел. Лёня обрадовался, для него это было чудом.
 Этот цветок недавно принесла бабушка и поставила на подоконник в комнате Лёни. Она сказала ,что название цветка мальчик узнает ,когда тот расцветёт. Но  цветок стал увядать, несмотря на то, что мальчик за ним ухаживал.
- Что мне ещё сделать? – Спросил Лёня. В нём появился интерес, а вдруг цветок и правда зацветёт. Ему очень этого хотелось.
- Каждый раз, когда ты будешь уважать время и других людей, цветок станет оживать. А когда чувство уважения сольётся с тобой в одно целое, тогда цветок расцветёт. Но если цветок  завянет, значит ты проиграл. – ответил Даритель.
- А как я узнаю, уважаю я или нет?
- Уважение – это когда ты выполняешь чьи-то просьбы, слушаешь родителей и не ругаешься  с ними , когда тебя благодарят за твои решения. Мне уже пора уходить, я приду через месяц и мы  посмотрим, выиграл ты или проиграл. Даритель исчез.
Шли дни.  Лёня каждый день убирал игрушки , спрашивал папу и маму чем он может им помочь. За месяц мальчик научился лепить с мамой пирожки, смастерил с папой кормушку, несколько раз сходил в магазин для соседки, кормил птиц и бездомных котят.
В назначенный день Даритель снова стоял у окна в Лёниной комнате. Лёня подошёл к Дарителю и посмотрел на цветок .
- Цветок ожил ,но не расцвёл, – подытожил мальчик.
- Он расцвёл у тебя в груди – ответил Даритель.- Закрой глаза.
Лёня зажмурился, а когда открыл глаза ,то увидел чудо. Цветок расцвёл.
- Это цикламен. Цветок уважения. У неуважительного человека  это цветок никогда не зацветёт .Ты выиграл.  Сохрани чувство уважения на всю жизнь. Даритель улыбнулся и исчез.