Нежелание современного студента учиться

Денис Климачёв
    Актуальность данной статьи состоит в том, что с каждым годом, все больше и больше студентов не желают получать новые знания, что таким образом ведет к постепенной деградации социума. Как правило большинству людей свойственно равняться на других, но к сожалению равнение происходит на худшие стороны качеств личности. Именно поэтому данная статья отражает в себе главную проблему мира в настоящем и будущем.
    С далеких времен человечество тянулось к знаниям. Во-первых, это стремление к эволюции. Во-вторых, это заложено на природном уровне, каждому человеку знакомы чувства любопытства или заинтересованности, казалось бы пустяк, но именно это является началом знания.
    Так почему же современный студент все чаще и чаще изъявляет нежелание учиться? Это связано с встречающимся все чаще отрицанием норм морали молодежью, т.к. более высокая возрастная категория студентов учится с желанием. Следует отметить, что возраст также является значительным фактором. Более молодому возрасту присущ максимализм, спонтанность и легкомыслие, чего нельзя сказать о людях, которые переступили данный этап.
    Отход от норм морали не приводит к лучшим последствиям по очевидной причине: человек не может сказать, что хорошо, а что плохо. В следствии чего начинает искажаться духовность, что приводит уже к более серьезным последствиям – забывается душа, остаются только потребности на физическом уровне. Тем самым, именно то общество, где происходит слияние контрастов морали и антиморали, а затем и замена друг друга местами – хорошее становится плохим, и соответственно плохое хорошим, никогда не сможет развиваться как разумный мир, а лишь только деградировать. Ведь какие специалисты своего дела могут получиться из таких студентов? Ничего не знающие и ни к чему не стремящиеся.
    Страшно представить общество, где люди забыли о прекрасном: классическую музыку, литературу; природу; искусство; любовь и т.д. Вряд ли кто-то хотел бы жить в таком окружении. Но если тенденция деградации студентов будет существовать и дальше, то итог может оказаться печальным. Молодежь стремится в будущее, но забывает о прошлом, о своей истории – корнях, которые не следует забывать. Конфуций говорил: «Я передаю, а не сочиняю. Я верю в древность и люблю ее». Если хочешь чтобы дерево было крепким и плодородным, изначально нужно позаботиться о семенах и о почве на который ты взрастишь это дерево. Бесплодная земля не сможет дать дереву толчок для его развития по причине того, что ей попросту нечего давать. Также и с человеком, не будет развития вперед без первоначала.
    Бесспорно уровень образования также является одним из важнейших факторов. Российская Федерация все более активно внедряет в программы школьных и высших учебных заведений тесты. Это сказывается «развитием» квадратного мышления и все большей деградацией молодежи. Постепенно снижается само качество образования и объем предоставляемой информации студентам. Конечно, если сравнивать СССР и Россию, то мы заметно уступаем в образованности. Самый последний троечник Союза, знает больше чем тот, что окончил ВУЗ с красным дипломом в современной стране. Во внимание следует принять то, что в Советском Союзе все школы и высшие учебные заведения были государственные, чего нельзя сказать о России. В современных школах и ВУЗах не помогают найти себя и свой в путь, в широком понимании этих слов. Многие молодые люди, не важно студент это или уже работающий человек не в силах даже определиться кем они хотели бы стать по профессии. Они не могут найти свое место в жизни, а начиная одно дело, бросают его и переходят к третьему, затем к четвертому и так до критического момента, когда уже больше не будет вариантов. Таким образом многие люди остаются в итоге с нелюбимой работой и с неудовлетворенной душой, все больше и больше погружаясь в суету. Школа направлена на изучение базовых знаний, ВУЗ направлен на изучение более серьезных предметов по профессии, но не одно образовательное учреждение не направлено на изучение души и выбор собственного пути в жизни. Имеет смысл привести слова древнегреческого философа Платона: «Справедливость столь же хранит государство, сколь и человеческую душу, поэтому, раз невозможно всегда сохранять правильное государственное устройство, необходимо построить его внутри себя». Если невозможно получать мудрость на уроках и парах, то стоит заняться этим самому. Как писал В.Г. Белинский: «Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая жизнь его есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование.» Следует заниматься самообразованием, что приведет к развитию. Хотелось бы обратить внимание на такие слова Белинского, как: «беспрерывно».
    Как ни странно век прогресса сказывается на людях деградацией. Во время компьютеризации вся нужная информация постоянно под рукой. Стоит только кликнуть по дисплею и на экране появится то, что вы хотели бы узнать. Тем самым у человека ухудшается память, он становится более ленив, рассеян. Значительную часть времени начинает занимает пространство интернета и со временем только увеличивается. Из-за этого человек теряет навыки общения, мышления и формулировки мыслей за пределами интернета.  Мало кто из студентов использует технологии и интернет в большей части для учебы, нежели для общения. Опять же, это вызвано нежеланием учиться, к чему приводит более красочный мир социальных сетей, различных сайтов, игр и т.п.
    Данная проблема тесно связана с философией. Студенты, уже на начальном уровне своей жизни, отказываясь от стремления к чему либо теряют смысл жизни, а некоторые даже не понимают, что это такое, либо считают, что его нет. Не редко большую часть времени молодых людей занимает праздность, а как известно праздность мать порока, не говоря уже о получении каких-либо важных знаний. Хотелось бы еще раз акцентировать внимание именно на молодежи. На данном этапе жизни и формируется мнение о будущей профессии, ценностях, семье, каких-либо возможных гранях. Но это все вступает в степень формирования только если студент будет учиться, либо заниматься самообразованием. Стоя на месте не будет  прогресса, как в мире технологий, так и в мире человека – в его душе.
 23.04.2017 год