108 иных интерпретаций Ф. Ницше-сверхчеловек

Самсонов Николай Анатольевич
"Ницше делается, кажется, модным писателем в России;"

".... есть лишь более или менее глубокое искажение
этой истины(сверхчеловек); ею оно держится, ею
привлекательно, ею  ОПАСНО, и чрез нее же только может
оно быть как следует понято, оценено и окончательно
опровергнуто.".

 "..Поэтому первое дело разумной критики относительно
какого-нибудь заблуждения — определить ту истину,
которою оно держится и которую оно извращает".
                В.Соловьев (том-9)

Весьма обнадеживающее начало.Обещание умной 
методологии и достоверности...
---------------------------------------------------
".. как избранному меньшинству «лучших», т. е. более
сильных, более одаренных, властительных, или
господских натур, которым все позволено, так как их
воля есть верховный закон для прочих, — вот очевидное
заблуждение ницшеанства"...(.В.С.)

Однако , во времена оные да и нынешние многие ли из
нас  согласятся с подобной философской "очевидностью".
 Мне ,допустим, невзирая на несогласие с подобным
"господством"  не столь очевидно "заблуждение" 
  мыслителя...
 -------------------------------------------------

 ".. как мы понимаем, как мы произносим слово
«сверхчеловек».Звучит в нем голос ограниченного и
пустого притязания, или голос глубокого
самосознания..". (  В.С.  )

 Возможно .Однако,ценнее понять ,что  под  этим
понимал  сам  Ф.НИЦШЕ.
---------------------------------------------------- 

  " Но вот с появлением тела человеческого вступает в
мир такая животная форма, которая, благодаря особенно
развитому в ней нервно-мозговому аппарату, НЕ ТРЕБУЕТ
более новых существенных ПЕРЕМЕН... в телесной
организации, потому что эта самая форма, СОХРАНЯЯ все
свои типичные черты, оставаясь существенно тою же,
может вместить в себе беспредельный ряд степеней
внутреннего — душевного и духовного — возрастания: от
дикаря-полузверя, который почти лишь потенциально
выделяется из мира прочих животных, и до величайших
гениев мысли и творчества".  Далее...

.."Одухотворение человеческой наружности не изменяет
анатомического типа.."....  ( В.С.)


 Полагаю анатомические изменения сопутствуют прежде
всего изменениям в среде обитания. Человек же сам
создает себе  среду обитания и это его основное
отличие от животных,поэтому и изменений анатомических
не происходит.
------------------------------------------------------

 ".. в стремлении человека стать больше и лучше своей
действительности  или стать сверхчеловеком; потому что
истинность этого стремления относится не к тем или
другим формам человеческого существа, а лишь к способу
его функционирования в этих формах,..".(В.С.)

  Кто бы  спорил?...Однако, далее весьма
 непонятное и ,на мой взгляд, к заявленному выше  мало
относящееся  высказывание.
--------------------------------------------------

 ..  " Если чем естественно нам тяготиться, если чем
основательно быть недовольным в данной
действительности,...то прежде и более всего явлению
смерти !!!  И вот на чем должны бы по логике сосредо-
точить свое внимание люди, желающие подняться выше
наличной действительности, — желающие стать
 "сверхчеловеками".

  Ощущение как на  "судилище" ,где  очень четко все
излагалось ,соблюдались все прцессуальные нормы,
подробная доказательная база ,выступления свидетелей
прокурора,адвоката и наконец  ВСТАТЬ ! СУД ИДЕТ ...
   Слушаем  решение и изумляемся  подобной ахинее....

 Победа над смертью является главным  свойством сверхчеловека.

 Именно из подобного формируется общественное
осознание ,что НИЦШЕ ЭТО НИЦШЕ ,а В.Соловьев -это
Соловьев.
Современная  молодежь Ницше  знает  ,а..(В.С.)..???Увы
НЕТ.При всем моем уважении к русскому мыслителю...
----------------------------------------------

  В России  "сверхчеловеком" образованный класс не
увлекался,в том виде ,как его представлял НИЦШЕ,да и НИЦШЕ  МАЛО КТО ЗНАЛ.Зачем В.Соловьев притянул его можно только догадываться.А вот Достоевского  читали и его "...что я тварь дрожащая или право имею"  была куда популярнее и успешнее.

 И религия,и ,Бог,и бессмертие... т.д. в  государстве имеется.... ,так какая же
нам необходимость  в подобном  сверхчеловеке?  У  Соловьева мысль в
этом русле   прослеживается.

   Отношение к смерти у Ницше - презрительное.
" Вне религиозного способа мышления естественная
смерть не заслуживает возвеличения» НИЦШЕ-
(СЕТ, 342–343)".
 «что акт смерти не так важен, как утверждает принятое

благоговение перед ним» (УЗ, 167),
  «Промеж людей нет большей банальности, чем смерть»
(СЕТ, 302).и т.д.(НИЦШЕ).

  «Бог умер, теперь хотим мы, чтобы жил сверхчеловек»
(ТГЗ, 207).

  Пришедший на смену богу сверхчеловек смертен,иначе
это противоречило бы идее "Вечного возвращения"  !!!!

 Конкретного объяснения ,что же из себя представляет
сверхчеловек в работах НИЦШЕ мы не находим.Развивается
некая позиция, в которой в различных вариантах
провозглашается  появление сверхчеловека (ожидаемое),
как  высшего существа...
"«... однажды … он-таки придёт, человек-искупитель ,
 … возвращающий земле её цель, … этот победитель
Бога и Ничто» (КГМ, 471)".

  Как и когда это произойдет, Ницше сказать не может.
Уповает философ и на биологический путь,своего рода
селекцию, при которой    "... царит ожидание, что на
стыке ныне существующего вида «человек» и более
высокого вида возникнет некое новое существо.".

  Очередная попытка немца  изготовить из  плагиата
некое подобие философского учения терпит фиаско.

        НИЦШЕ сам  ставит на этом точку.

  «Поистине, нас влечёт всегда вверх — в царство

облаков: на них сажаем мы своих пёстрых баловней и

называем их тогда богами и сверхчеловеками — Ибо

достаточно легки они для этих седалищ! — все эти Боги

и сверхчеловеки. Ах, как я устал от всего

НЕДОСТИЖИМОГО !!! …» (ТГЗ, 92).

НЕДОСТИЖИМОСТЬ -(читай  ахинея) до Ф. НИЦШЕ  все-таки дошла,а  вот  до

 многочисленных   поклонников и исследователей этих  вот

 - седалищ, мы  видим ,что  НЕТ.