Пионерский хорор!

Фирсов Михаил
Я был обычным октябрёнком, в простой советской школе, учёба давалась плохо, но я старался быть активным, особенно по внеклассной работе: рисовал, писал заметки для стенгазеты, правда спортом не занимался, но вместе с классом ходил на плавание 2 раза в неделю! Надо сказать, что только сейчас осознаешь как это было здорово: бесплатный бассейн, бесплатная школьная столовая, эстафеты, походы. Наш маленький город был красивым и чистым, кругом новенькие трамваи, городской пруд с катамаранами и отсыпанным из привозного песка пляжем! Уверен, что так бы и продолжалась моё счастливое советское детство, но я совершил страшное кощунство и всё разрушил...

Подошел назначенный день и наш класс должны были принимать в пионеры - мы несколько раз проводили репетиции этого действа возле школы, а когда выстроились на площади у вечного огня все очень волновались. С трудом собрав волю в кулак я сделал шаг вперед и произнес торжественное обещание, тихо едва выговаривая, но пытаясь скандировать слова - а закончил почти криком "...как учит Коммунистическая партия, как требуют Законы пионеров Советского Союза!" Мне казалось что все смеются. Как только я вскинул руку совершив свой первый пионерский салют, ко мне подошел парень из комсомольцев и повязал заранее приготовленный шелковый галстук - но не просто повязал, а затянул что было силы! После церемонии мы поздравили друг друга и разошлись. По пути домой я почувствовал что задыхаюсь - даже не сразу понял, что причина в галстуке - он сдавливал мне шею, я ускорил шаг - в подъезд почти вбежал!

Родителей не было, я метался по квартире в поисках предметов - взял вилку и стал пытаться развязать перед зеркалом, но узел был плотный а воздух кончался - пришлось взять ножницы, несколько раз я колебался - не хотелось резать новенький галстук - ведь он был не просто куском красной материи! "Может не стоит... может так и оставить, а если задохнусь - скажут герой, не посрамил пионерию не испортил символ знамени!" Но паника и страх сделали своё дело - я перерезал узел! А ведь узел это тоже символ - символ нерушимой связи трёх поколений!
Родители вернулись - я был в слезах. Отец пришел в ярость когда увидел всю картину - хотел выпороть, но мама отговорила его, а мне сказала "как ты мог"!

Предчувствие чего-то ужасного и неотвратимого не давало мне уснуть всю ночь! Тревожное чувство не покидало меня и днём, а самое страшное случилось на следующий день: когда я пришел в школу, классная руководительница едва сдерживая слёзы сказала "можете снять ваши галстуки" - пионерия упразднена... Я до последнего не верил, и думал что они сговорились - что хотят проучить меня. Но когда пришел домой и услышал новости по радио - понял что худший кошмар сбывается! Третий день я провёл в слезах - это все из-за меня, я чувствовал что мой поступок нарушил какую-то тонкую связь в этом мире. Прекрасное далёко - стало меркнуть превращаясь в нечто тёмное, неведомое и пугающее...

Труды и рисование отменили - я пришел из школы пораньше. Дома никого - родители на работе. Всё как обычно, вскипятил чай и стал читать Пришвина, вспомнил, что не выключил свет в прихожке - пошел туда а там!... Дверь в туалет, которая обычно сама закрывается т.к. стена под наклоном почти 85 градусов, была закрыта и вдруг открылась в обратную сторону - против всех законов физики! Я заорал - и побежал прочь, но куда убежишь в квартире? Выбежал на балкон закрыл дверь и просунул через ручку какую-то рейку. Просидел на балконе до прихода родителей - благо было уже тепло. Я вглядывался внутрь комнаты, но больше ничего странного не видел. Родители пришли и очень удивились, что я сижу на балконе. Рассказал всё как было, мама встревоженно посмотрела на меня, а потом спокойно ответила: "ну может дом просел и от этого наклонился". Я  точно помню что ни землетрясения, ни какого либо  наклона не чувствовал. Больше эта дверь таким образом не открывалась.Но в  этой квартире, с этим новым страхом - мне приходилось жить пока не исполнилось 15 лет.

Квартира наша располагалась на 4 этаже, а этажом ниже жила очень старая бабка, которая даже летом ходила в чёрной шубе - она очень любила детей и всегда старалась погладить, когда мы проходили мимо - некоторым даже карамельки давала. Когда она выходила во двор мы с любопытством наблюдали траекторию её прогулки - было похоже на то как собака отыскивает след. Как-то мы поднимались с мамой по подъездной лестнице, а на встречу шла эта бабка - и она мимоходом привычно погладила меня по плечу! Мама завелась - начала орать: "Шура, хватит оглаживать моих детей - я знаю какими чёрными делами ты занимаешься, и вижу как по следам ходишь"... Дома мама спокойно объяснила, что так колдовки собирают энергию, чтобы прожить ещё чуть дольше - и велела больше на подходить к этой бабке. Надо сказать что действительно баба Шура пережила почти всех своих сверстниц. Я не раз видел  как зимой она идет по следам какого-нибудь бедолаги и что-то шепчет себе под нос. Но всё же она умерла, подобно тому, как умер Советский Союз, пытавшийся выжить всеми силами, но обречённый на разрушение и неминуемую гибель!

Как только баба Шура умерла, в доме начало твориться странное! Почти все соседи стали рассказывать, что видели ночью огромного чёрного кота, по силуэту которого бежали электрические искры. Однажды я проснулся от хрипов и сдавленного шепота - мама звала отца по имени и пыталась крикнуть "сними его, сними он меня душит"!  Мы вскочили включили весь свет. Мама сказала: "это был кот - огромный черный он навалился и не давал дышать". Я не поверил, и спросил у отца, успел ли он увидеть кота - отец сказал "Да, кажется видел - черный силуэт и какие-то искры, но он быстро прыгнул в сторону окна и исчез". Мой отец был атеистом и не верил во всю эту чушь, но если даже он видел что-то, то значит так и было! Несколько ночей мы не могли спокойно уснуть... Наконец, родители приняли решение продать квартиру и переехать.

Мы взяли трёхкомнатную, но ещё долго выплачивали взносы за неё - так что денег на ремонт не хватало - обои и плитка так и остались  недоклеены. Советского Союза больше не было - всё вокруг стало разрушаться, отцу перестали давать зарплату мы получали от завода лишь некоторые продукты: муку, сахар, тушёнку. Городской пруд зарос тиной, на грязном песке повсюду валялись битые бутылки, трамваи заржавели и облезли, фасады домов обветшали частично разрушаясь. Родители умерли. Я продал квартиру и уехал из умирающего города. Люди простите меня! Я не должен был перерезать пионерский галстук! Простите!

____________________________________________
Более подробно о месте событий http://proza.ru/2021/08/12/1688