Медовый помидор

Альберт Деев
Юрка Заливайкин любит приврать, если начнёт что-либо рассказывать, но мы прощаем ему его сочинения, так как он выдумщик на разные поделки, и мы зачастую не можем отделить правду от вымысла.
 
Однажды мы сидим втроём, разговариваем за жизнь, философствуем о разных материях, вдруг Юрка выдал нам: а знаете, мужики, я кажин день ем свежие помидоры!

- На базаре берёшь? – спрашивает Николай.

- На базаре! – с обидой произнёс Юрка - Сам выращиваю! – гордо отвечает наш садовод.

- Дачу заимел с теплицей? – задал наводящий вопрос Пётр.

- Зачем дача и теплица? Дома выращиваю. – скромненько ответил наш оппонент.

-Пургу гонишь! Перестань заливать! – попробовал образумить его Николай.

- Да ничего я не заливаю. – обиделся Юрий. - Я серьёзно говорю! Кажин день собираю пол-ведра помидоров, это в среднем.…

- Ты купил целый дом и перестроил в теплицу. – съязвил Николай.

- Не угадал. – принял вызов выращиватель томатов. – Посеял я цифомандру…

- Чего-чего? – перебил его Николай, очень далёкий от агрономии, привыкший возиться с разными железяками.

-  Томат Цифомандра – это среднеспелый сорт, который отличается одновременным созреванием плодов. Первые томаты появляются через три месяца после посева семян. Технической стадии они достигают на 110 день, а полной спелости – к 130 дню. Растение характеризуется сильной рослостью. Кусты с сильным и мощным стеблем вырастают более двух метров высотой. Растения имеют мощную хорошо развитую корневую систему. Требуется постоянная подвязка к опоре. Формировать растения лучше в 2 стебля.

- Ну и где-же ты собираешь полведра ежедневно? – с иронизировал Пётр.

- Приготовил семена своим методом: держал их в меду с добавками, чтобы рос куст большой, и урожай на нём был знатный, а плоды были крупные да сладкие. Посеял семена. Одно взошло.  Вскоре я ел помидоры, слаааадкие. – протянул он, чуть-ли, не мурлыча от удовольствия. - Вкуснотища! Будто фаршированные мёдом! За уши не оттянешь! – и предложил. – Да вы ешьте, ешьте! – и выложил нам штук восемь крупнющих томатов.

Быстро куст вырос до потолка, и, чую, ещё расти будет. Ведь я поливаю и удобряю его по своей методе, он и растёт, и урожай даёт: и цветёт, и плоды разной степени зрелости одновременно на нём: махонькие помидорчики рядом с цветками, подале уже большие плоды, а там целая гроздь спелых плодов. А аромат-то, мужики! Мёдом пахнет, как на пасеке, только пчёлы не летают! Здоровый этот запах пропитал всю квартиру. Вот почему я такой бодрый да румяный – похвастался он. - Да вы и сами видите, какой у меня вид свежий да румяный, никак не дают мне столько лет, как на сам-деле и метрики показываю – не верят. Пошёл я к соседу сверху, позвал его к себе. Дал плодов попробовать, и чтобы жене и детям отнёс. Понравились ему, да и как не понравятся, когда внутри всё равно, что мёд! Предложил я ему прорезать дыру в потолке, а у него, значит, в полу, чтобы мой замечательный помидор и дальше рос, у меня и у него чтобы были плоды. Пусть ест и детишек кормит,томаты-то очень вкусные. Моей тогда дома не было – на работе как-раз была.
 
Вскоре пришёл сосед сверху ко мне, и говорит, что уломал жену, но с условием, что всё, что будет выше твоей фатеры - говорит – моё, а если эксперимент не удастся, то ремонт пола (для меня потолка) – за мой счёт полностью, за моральный ущерб, за то, что временно лишил части жилого пространства и ещё кучу всякого напела ему в уши, а он передал мне.

Пробили мы потолок (а для него пол), и стал мой томат расти к соседу. Теперь он и его семья кажин день едят свежие помидоры и нахвалиться не могут – ну, а как-же! Медовые помидоры!

- Ты секрет выращивания этих томатов скажи, тогда поверим. – резюмировал рассказ Николай.

- Ишь ты какой проныра! Вот запатентую – тогда пожал-те!

А Пётр и здесь нашёл, чем поддеть Юрку:

- Покажи это растение – тогда поверим! – знает, что супружница Юркина не приветлива, сама ни к кому не ходит, и к себе никого не пускает.
 
- Да моя сщас дома, а вы знаете её. – обречённо промолвил Заливайкин. – У соседских ребятишек спросите, они на улице.

Друзья, конечно, дипломатично отнекались – если сочиняет, зачем неприятности, да и помидорами полакомились – действительно, вкуснотища, а откуда они – его дело.