Игра

Ксения Карелина
- Ты любишь ролевые игры?
Сейчас больше всего он похож на мальчика, который пришел к тебе с коробкой своих "сокровищ".
Подавляю в себе первый порыв - сказать ему все, что я думаю о всех этих играх ванили в костюмах из секс-шопа. Правило первое: избегать уценки субъективности.
Шаг первый - тактичное проникновение в чужое личностное поле. Давай-ка посмотрим что там у тебя?
- А что такое ролевые игры? Расскажи мне...
Он теряется. Это все оттого, что годы воспитания обществом прививают нас мыслить общепринятыми шаблонами, готовыми болванками понятиями, полуфабрикатами из коробок с надписями.
И выдает он мне именно их, чужие представления, а не свои ощущения, которые прячет. Это реакция страха, который придется пробивать. Шаг второй - кадриль на нервах.
- То есть это такая роль? Маска такая?
- Ну... Да. Весь мир театр, а люди в нем - актеры. Все мы иногда ходим в театр из праздного интереса.
- Наверное это странно. Но я хожу в театр, чтобы получить пищу для ума, погрузиться в чужие переживания и жизнь, которую никогда не прочувствую живьём. Хотя бы по причине жизненной ограниченности единичности. И талант актера именно в глубине проживания чужой жизни, а не в том, чтобы текст оттороторить... А в чем здесь смысл? Зачем людям чужая маска? Что именно и зачем прятать в сфере интимно-личностного обнажения?
Шаг третий - ментальный удар по балансу.
Он теряется во второй раз. Перед взором моего собеседника сцена допроса в Гестапо с бьющем в лицо светом настольной лампы. Женщина в военной форме с глазами-буравчиками проникновенным шепотом насилует его мозг: "Что ты прячешь, партизанен?".
Но это уже совсем не игра...
Шаг четвертый - возврат изначального баланса. Успокоение и приятный осадок обязательны. Или его потом догонит и накроет дроп, а мне это совсем не нужно.