Клоуны

Андре Огян
... Почти на ходу заскакиваю в маршрутку. Передаю за проезд, получаю cдачу и протискиваюсь мимо стоящих в проходе людей на заднюю площадку. Схватившись за поручень и, приняв более-менее устойчивое положение, вдруг, понимаю, что вокруг что-то не так.
На сиденьях в рядок сидят девочки школьницы в разноцветных плюшевых костюмах-пижамах. На улице начало марта, ещё холодно. Одна красавица в очках - в костюме розового динозаврика. Вторая - с капюшоном на голове в виде головы единорога с очаровательными выпученными глазками. Третья - в миленьком костюме-пижаме котенка. Рядом с ними сидит девочка в обычной для этого времени года одежде, но со штативом от фотоаппарата на коленях. Пятая девочка сбоку тоже вроде обычная, но с большой плюшевой сумкой в виде пучеглазой совы. Девочки явно возбуждены и тихонько пересмеиваются и обмениваются короткими фразами. Остальные пассажиры маршрутки вполне обычные люди.
До меня доходит, что девочки возвращаются с постановочных видеосъемок какого-то своего фильма. По разговорам понимаю, что им это нужно было для зачета в каком-то своем школьном задании.
Мне стали понятны их странные одеяния, и вспомнилось как я подрабатывая на свадьбах фотографом, был свидетелем других клоунских представлений. Когда тамада, руководящая процессом торжественного употребления горячительных напитков, создавала свой "неповторимый театральный сюжет" на площадке перед женихом и невестой. Таких случаев в моей практике свадебного фотографа было много. Они очень разнообразны и каждый по-своему характеризует людей, участников застолья.
Вспомнились разные случаи. Действительно разные. Сегодняшнее переодевание детей выглядит очень мило и наивно по сравнению с теми номерами на грани дозволенного.
... Под музыку Чайковского, из подсобки кафе, выплывают, с волосатыми ногами, трое мужиков в пачках балерин. В белых костюмах, взявшись руками крест на крест, как в подлинном исполнении балерин Большого театра. Танец маленьких лебедей в представлении здоровенных и брутальных мужиков шокирует весь зал. Первые мгновения многие для себя решают не простую дилемму - засмеяться или заплакать. Звонкий голос тамады призывает поприветствовать артистов аплодисментами, и зал склоняется к варианту номер один - взрывается хохотом. Невеста, узнав в одном из танцующих своего отца, вытирает слёзы от смеха салфеткой.
Продефилировав перед столом молодоженов, веселая троица разворачивается к публике. Пошлые замечания и реплики громко звучат с мест за столом.  Звучит последний аккорд музыки Чайковского, и балеруны падают на пол в предполагаемом изображении фигуры - "шпагат". Под смех и улюлюкание все гости выбегают фотографироваться с новоиспеченными артистами.
Приличная доза спиртного компенсирует художественное восприятие сцены созданной по замыслу тамады. Потом, на утро, некоторые предпочтут не вспоминать это маленькое приключение, но увы... Кинокамера и фотоаппарат безжалостно зафиксировали этот момент в истории. Когда-нибудь в будущем, дети молодоженов будут смотреть фильм со свадьбы их родителей и, возможно, зададут вопросы, но это будет ещё неизвестно когда, да и сохранится ли запись в архиве брачующейся пары.
... В другой не менее пикантной инсценировке на другой свадебной гулянке, участвует артист из родственников жениха в костюме персидского шаха. Тамадой был выбран самый упитанный мужчина и одет в просвечивающиеся шелковые шаровары, с чалмой на голове, с развивающимися перьями, усаженный на трон восточного властителя. В качестве трона обычный стул обвязанный подушками. Из закутка появляются красавицы. Одна за другой выплывают, разодетые в откровенные эротические наряды восточных женщин, гостьи праздника. Прозрачные шелка почти не скрывают их прелестей и белых бюстгальтеров. У некоторых сквозь шаровары просвечивают кружевные трусики. По калибру женщины очень разнообразны. Есть и стройняшечки, которые действительно выделяются красотой тела, а есть и весьма округлые и, впечатляющие своими телесами, фигуры. Вся эта вакханалия кружится вокруг сидящего на подушках то ли падишаха, то ли индуса и, пританцовывая, изображает танец живота.
В зале двоякое восприятие происходящего, но заблаговременно принятое на грудь спиртное стирает границы реальности и морали. Поплясав вокруг падишаха, дамы направляются в сторону жениха. А падишах берет под ручку невесту и пытается её прилюдно соблазнить, увести от жениха. Жених, в это время, отбиваясь от навязчивых поклонниц с обнаженными плечами, тянется руками к невесте... Возникает своего рода свалка и конфликт. Но, слава Богу, и тамаде, вмешавшейся в процесс, до мордобоя дело не доходит. Прочитав похвальную речь жениху за его моральную устойчивость, тамада предлагает сделать общее фото всех участников. Получается живописный натюрморт из переодетых дам в пестрых нарядах и гостей с бутылками и рюмками в руках. На передний план усаживают невесту с женихом на все тот же стул с подушками.
После снимка дамы смущенно уходят переодеваться и потом очень долго с кавалерами и родственниками обсуждают, кто и чем был очарован в этой сцене. Одной даме, с объемными телесами, наряд очень приглянулся и она, прямо в нём, уселась за стол продолжать попойку. Вокруг неё сразу образовался небольшой круг почитателей. Некоторые из них весьма настойчиво пытались изображать из себя, переодевшегося к тому времени падишаха, и тянули руки к прелестям "красавицы". Чалма падишаха ещё долго гуляла по рукам и головам публики. В конце концов, даме пришлось уйти и переодеться в более приличествующее одеяние.
... Вспомнилось мне и ещё одно театрализованное мероприятие под музыку из фильма "Эмануэль". Друзья жениха изображали со своими подругами элементы стриптиза и так увлеклись, что тамада едва смогла их удержать от заключительных аккордов... Раздосадованные таким окончанием процесса, мужчины стали нехотя собирать со сцены галстуки брюки и остальные части одежды, перепутывая рубашки и кое-как разобравшись и поменявшись вещами, расходились по своим местам за столом, где их ждали наполненные рюмки с водкой.
Все эти клоуны и артисты под рюмочку, конечно, не могли состязаться с наивным и милым желанием девочек в маршрутке создать шедевр киноискусства. Ведь там они раскрывали своё истинное желание, пусть и не прилично выглядящее, но настоящее. Тем клоунам по жизни хотелось раскрепощенного воплощения своих скрытых мечтаний. А девочки в пижамах-костюмах просто хотели сделать красивое кино по своему детскому сценарию. Вспомнился мне ещё один сюжет. На детском утреннике Баба Яга, снеговик и зайка с длинными ушами, исполнив свою роль в спектакле и уставшие, но радостные прямо в костюмах разлеглись на столах в кабинете, оборудованном под раздевалку. От усталости они просто свалились, но с улыбками и счастливые от того что утренник получился и дети весело смеялись водя с ними хоровод. Рядом в комнате сидел Дед Мороз. Его волосы мокрые от пота и взъерошенные. Рубашка насквозь мокрая, а на лице улыбка счастья. Он плясал с детьми.
Как часто мы желаем открыться - совершить театрализованное представление своих желаний, выплеснуть накопившиеся эмоции на других людей, но нам не позволяют это сделать различные обстоятельства и повседневные запреты, нормы морали, и нормы поведения в обществе. Но ведь где-то, это все равно прорвется наружу? Хорошо если мечты чисты и сообразны нормам восприятия и поведения обычного человека. Так давайте же будем учиться у девочек снимать кино. Чистое и наивное. Дарить радость детям как Дед Мороз. Может тогда и мечтания не будут такими пошлыми и стыдными. И встретив людей неадекватно одетых, не соответствующих окружающей обстановке, мы будем думать, что просто попали на представление или снимается кино, а не реализуются чьи-то больные фантазии. И женщина, прошедшая вчера по площади Маркса в одних ботинках, без остальной одежды, среди обычного города, в самом начале марта не привлечет нашего внимания и не вызовет отклика в социальных сетях, не станет звездой интернет новостей. Пусть такие глупые и неприятные моменты останутся не замеченными и никак не повлияют на нашу нормальную жизнь. Пусть от встреченных людей останется только приятное впечатление. И... улыбки.
2017 год.