Глава пятая

Лилиана Лаврова
Один из костров горит очень низко. Процессия Иных движется к нему и рассредоточивается. На первый взгляд может показаться, что мы становимся в круг. Но Иные образует собой спираль, которая закручивается вокруг низкого пламени, оставляя пустым пространство вокруг. В центр выходит Мастер Дарнелл, в рубашке с причудливыми узорами.

- Добрая ночь, Иные, - его голос разрывает толпу, в ответ доносятся одобрительные выкрики, - Сегодня священное время Литы, - продолжает Мастер, - Испокон веков в этот день и в эту ночь Вселенная обостряет все наши силы, даёт нам энергию, которую принято тратить на празднество, восхваляющее природу, наградившую нас Дарами. Так начнём же Литу с традиционной Чаши Единства и очищения Священным пламенем!

К Мастеру Дарнеллу направился один из Иных, в руках – огромный кубок серебристого цвета, который начали наполнять каким-то церемониальным напитком. Когда кубок заполнился, Мастер поднял его над головой. Блики огня заиграли на синих камнях, украшающих кубок, наполняя пространство магией мироздания.

- Благой Литы! – провозгласил Мастер Дарнелл и сделал глоток.

Иные заполнили воздух благоговейными вскриками, после чего Чаша Единства начала передаваться по спирали из рук в руки. Каждый повторял, как молитву «Благой Литы»  и делал глоток. Когда Чаша попала в мои руки, она уже значительно полегчала. Я прошептала традиционные слова и отпила из неё. Напиток оказался медовым вином.
 
Наконец, все Иные испили из Чаши. Наступило время Священного пламени. Ритуал очищения представлял собой не что иное, как прыжок через церемониальный костёр. Люди вокруг в одиночку или парами бежали к огню и перепрыгивали его. После чего устремлялись к одеялам с едой и напитками. Меня всегда удивляло, насколько все вокруг организованны и последовательны. До меня очередь дошла одной из последних. Я подобрала повыше длинный подол платья, разбежалась немного и прыгнула через пламя. Огонь пах шалфеем, корицей и другими пряностями. Забавно, как в уклад жизни Иных вплетаются традиции и культуры мироздания.

Кто-то машет мне рукой и приглашает к своему «огоньку». Одеяла рядом с одним из костров ломятся от медового и фруктового вина, а так же разнообразных фруктов, овощей и прочих закусок. Иду к ним медленно, с наслаждением. Песок под босыми ногами награждает меня прохладой. Мои волосы настолько длинные, что при ходьбе ласкают запястья. Останавливаюсь рядом с костром и присаживаюсь вместе с остальными. В моих руках оказывается чаша с медовым вином. В другую беру одну из груш и с удовольствием откусываю сочный кусочек.

Постепенно разум Иных туманится прекрасными винами, но это не мешает им играть на гитарах и флейтах, петь древние песни и танцевать. Пою вместе с другими обитателями Гильдии. Работа в Архиве дала мне доступ к песням Хранителей, которые я уже успела запомнить. Но этого мне мало сейчас. Так ничтожно мало. Мне хочется танцевать, сливаясь с прибрежным ветерком.

Танцевать. Встаю с одеяла и направляюсь к танцующим. Мои руки вздымаются к небу, мои ноги кружат меня. Моё платье в свете костра – небо со звёздами. Я – Ветер. Я – Огонь. Я – Морская Вода. Я – весь Мир. И Мир – часть меня. Мои заслоны опущены. Я – невидимые руки. Тянусь руками ко всем собравшимся. Кажется, я могу объять все их чувства. Кажется, я хочу пропустить их через себя. До основания. Сливаюсь с единым экстазом Иных. И танцую. Танцую. Танцую.

Кто-то касается меня. Замираю. Фокусирую чувства и взгляд. Рядом Марк. Чтец Судеб улыбается. Улыбка настолько аппетитная, что хочется попробовать на вкус. В его синих глазах – весь Мир. И пляшущие огоньки пламени. Древнего и неудержимого.

- Потанцуешь со мной? – его вопрос забивается в моё ухо, отдаётся эхом.

- Да, - шепчу я одними губами, словно мой голос утонул где-то в водах морского прибоя.
 
Ладони Марка ложатся на мою талию, я обвиваю его шею руками. В медленном танце мы движемся вдоль костра, а всё мироздание словно вращается вокруг нас. Мы – Мир. Мир – это мы.

Время замедлило свой бег. Флейты и гитары поют мелодии древнее, чем всё существующее. Моим рукам так уютно плечах Марка. Мы неспешно кружим по песку свой медленный танец, и нам совершенно нет дела до всех тех людей, которые окружают нас. Я пристально смотрю на чувственные четко очерченные губы парня. Томные глаза Марка внимательно рассматривают моё лицо, сейчас они настолько темны, кажется, будто зрачки заполняют всю радужку. В этот самый миг казалось, что мир вокруг меня перестал существовать. Есть только эти манящие глаза и эта энергия, его энергия, которая струится по всему моему телу до кончиков пальцев. И я задыхаюсь, и я захлёбываюсь в ней. До боли приятное головокружение. Прерывистое дыхание. Сердце в безумном танце пытается проломить мою грудную клетку. Выпускаю невидимые руки. Ощущаю сердцебиение Марка.

- Давай сбежим? – шепчет Марк и заговорщески улыбается.

Выдыхаю. Киваю. Его ладонь находит мою руку и сжимает.
 
Мы идём по берегу вдоль моря. Всё дальше от Иных. Рука Марка тёплая. Такая нереально тёплая. Мои заслоны по-прежнему опущены. Невидимые руки кружат рядом с ним. Я питаюсь его эмоциями. Насыщаюсь его прекрасными эмоциями. Мы не обменялись ни словом с тех пор, как Чтец Судеб предложил совершить «побег». Мне не нужны слова. Я знаю. Я чувствую. Возможно, он тоже. Вдалеке от Иных и света костров мы садимся прямо на песок.

- Звёзды сегодня невероятны, - шепчет Марк.

- Они всегда невероятны, когда наблюдают за нами, - произношу в ответ.

- Тогда, может, понаблюдаем за ними? – кажется, он улыбается.

Мы растягиваемся на берегу. Песок везде. Даже в волосах. Но это сейчас совершенно не беспокоит. Ведь существуем только мы и звёзды на небосклоне над нами. Они наблюдают за нами, мы – за ними.

- Знаешь, - произносит Марк после длительного молчания, - ты снилась мне. Давно. Несколько лет назад.

- Правда? – спрашиваю, не поворачивая головы, - и что же я делала?

- Не знаю, - парень вздыхает, - ты была очень печальной. Смотрела в мутное окно и прикасалась к нему ладонью.

Моё сердце пропустило удар. Потом ещё один. «Он знает. Откуда он знает?» Я забыла, как дышать. Дыши. Дыши. Просто дыши, чёрт тебя побери. Он не знает. Это был просто сон Чтеца Судеб.

Это был просто его сон. Просто сон. Сон.


«Я не знаю, какое сегодня число. Какой день недели. Порез на запястье давно зажил, превратился в маленький шрам. Сколько времени прошло? Смогу ли я однажды уйти? Мои волосы уже такие длинные.

В палате есть окно. Моё окошко в Мир. Его стекла настолько мутные, что крадут яркость и все краски окружающей действительности. Искажают. Но я всё равно смотрю сквозь окно. Провожу ладонью по его стеклу. Прижимаюсь лбом.
Я хочу уйти. Я должна уйти. Выпустите меня, пожалуйста.»


- Лина, что-то не так? – вопрос Марка вырывает меня из воспоминания.

Дыши. Просто дыши. Он не может знать.

- Ничего, - отвечаю я, - Просто задумалась. Наверное, я болела тогда.
 
- Возможно, - он улыбается, точно улыбается, - в любом случае хорошо, что у тебя сейчас всё в порядке.

- Да, - натянуто улыбаюсь.
 
Ночная темнота мне сейчас на руку. Лгунья. Лгунья. Лгунья. Туман медового вина покинул моё тело и сознание. Напоминаю себе, что нужно быть осторожнее. Не хочу обратно. Не хочу в больницу. Никто не должен знать. Зачем я вообще заговорила именно с Чтецом Судеб?

- Смотри, - шёпот Марка нарушает мои размышления.

Перевожу взгляд в ту сторону, куда указывает его рука. По небу летят падающие звёзды. Кажется, я загадала желание. Буду надеяться, что мне удастся больше не возвращаться в больницу.

- Что ты загадала? – спрашивает Чтец Судеб.

- Ничего, - сажусь и пожимаю плечами. Лгунья, - А ты?

- Ещё один танец с тобой, - улыбка лукавая.

Марк поднимается на ноги и подаёт мне руку. Даю ему свою ладонь и поднимаюсь. С нашей одежды и волос сыпется песок. Кажется, его это мало волнует.  Меня, если честно, тоже.

- Тогда вернёмся обратно? – киваю в сторону костров.

- Зачем? – парень снова улыбается, - мы можем танцевать здесь.

Дыши. Танцуй. Делай вид, что ничего не произошло. Вновь обвиваю его шею своими руками, а он кладёт ладони на мою талию. И мы кружим по песку. Кружим. Кружим. Кружим. Под аккомпанемент из биения собственных сердец. Под пение саранчи. Под прожекторами уже угасающего звёздного света. Под красками просыпающегося рассветного неба. Его дыхание запуталось в моих волосах. Мне хочется наслаждаться каждым мгновением этого момента. Прекрасного и опасного момента, где Чтец Судеб может разгадать мою тайну. Разрушить легенду, которую я собирала по кирпичикам так долго.

С рассветом мы побрели вдоль берега обратно к Иным. Мы по-прежнему держались за руки и молчали. Не хочу отпускать его руку. Костры в лагере уже не горят. Некоторые иные уснули просто на одеялах. Марк провожает меня к шатру, в котором остались мои вещи. Нам обоим нужно немного отдохнуть, а после присоединиться к остальным, собрать вещи и отправляться в обратный путь на Базу. Сегодня мы потеряли счёт времени. Надеюсь, будет возможность поспать в автобусе.

Мы стоим у шатра. Марк не отпускает меня. Я не отпускаю его. Он наклоняется ко мне и запечатлевает лёгкий поцелуй на моей щеке. Кажется, я немного покраснела.
 
- Благой Литы, - шепчет парень мне в шею и волосы.

- Благой, - отвечаю на автомате, почти не размыкая губ.

Марк смотрит на меня и улыбается. Он улыбается так, словно мир взрывается фейерверком из миллиарда комет. Я падаю. Падаю. Падаю. В сети его синих глаз и невероятной улыбки.

- Наверное, нам пора, - шепчу прерывисто, размыкаю наши руки.

- Наверное, - соглашается он.

Парень снова улыбается и начинает удаляться в сторону другого шатра. Он оглядывается на мгновенье, машет мне рукой. Моя рука вторит его прощанию. Машу ему в ответ. Медленно. Так медленно.

Марк. Такое вкусное имя. Чтец Судеб. Такой странный Дар. И этот Дар Кассандры может разрушить всю мою жизнь, а я просто стою и смотрю ему вслед.
А я просто молчу и улыбаюсь.