День Марфы

Юлия Божко
Тихо, лишь сверчок посвистывает где-то в траве. Отодвинули занавес, распахнули окно. Лунный свет зашел в комнату. Вместе с ним и прохлада, пронизанная ароматом розы благоухающей в садике. Перед зеркалом женщина лет тридцати. Голубые глаза. Добрый, немного уставший взгляд. С головы она убрала все заколки и шпильки. Лёгкие золотистые волосы коснулись плеч. «Ещё один день минул… слава Богу, - сказала она, присев у стола,  - Дети спят. Как мило! Тишина… Мой миг свободы, он так  дорог…»

Звезды. Луна. В саду, на лепестках розы сверкают росинки. Марфа закрыла глаза. Мерцание. Картины прошедшего дня сменяли одна другую. Ярким светом озарялось то, что отличало сегодняшний день от минувших. «Спасибо Боже!» - говорила она, попадая в очередную полосу света, и продолжала смотреть фильм, который показывала её память.

С детьми набрали в саду малины. Вернулись к дому. У двери пакет. Записка: «Была тётя Вика. Угощайтесь».
- О! Тётя Вика?! Я её помню! – воскликнула Наташа.
- А что там, в пакете?
- О! Булочки! Вкусняшки!
- Мамочка, давай, скорее пить чай!
- Давайте. Только руки, руки мыть сначала.
- Ааа, тууут ещё мешочек! Сейчас посмотрим, что там!
Лена, едва развязав, воскликнула:
- Шапочки! О, их здесь три! Для всех!
- Беленькие, с цветочками! – радовалась Настюша.
- Наташа, вот эта поменьше, значит – твоя!

Девочки вмиг надели шляпки.
- О, мы как исследователи древних пирамид! Идём, идём! – дети выстроились в цепочку и, крадучись и озираясь, широкими шагами пересекли комнату.
- Мама, мама, а давай позвоним тёте Вике и скажем ей спасибо!
- Позвоним, да! Заботится о вас тетя Вика! Любит!
- Мама, смотри, какая я двушляпая! – крикнула Наташа, вбежав в комнату, - мне Настя отдала свою шапочку! О-хо-хо! Я теперь двушля-я-япая!
- Двушляпая?! – засмеялась Марфа, - в какой удивительной стране я живу! Спасибо, Боже!

Свет плавно рассеялся, теряясь в сером. Обед, мытьё посуды… Вдруг, из детской голоса. Всё громче: «Клёва хочет жить! Разряд! Ещё! Ничего не помогает! Давай, жми сильнее!» Марфа тихонько приоткрыла дверь. Комната была ничем иным, как палатой реанимации с ярким светом и отчаянно суетящимися докторами. Дети спасали львёнка Клёву.
- Разряд! Ещё! – командовала Настя, нацепив на себя белую шапочку.
- Серёжа, жми по команде! – кричала Наташа, - мы теряем его!
Мальчик отчаянно сжимал в руках пищалку. И вот, чудо! Ритмичный писк!
- Он дышит! Он жив! – радовалась Наташа, схватив пациента и пленяя его крепкими объятиями.
- Таак, что здесь у нас происходит? – возвращалась с обхода Лена, - пациенту назначен постельный режим. Положите Клёву в кровать. Скажите его рост, вес… Тааак, глаза открыты! Он видит??! Он исцелён!
«Чудно!», - подумала Марфа. Прикрыла дверь.

Вновь немного серого, обыденного… и вновь вспышка яркого света. Вечер, поляна цветов, едва уловимый их аромат рассеиваемый тёплым ветерком. Шум электрички. Семён вернулся с работы. Быстрой лёгкой походкой подошёл к Марфе:
- Как ты, любимая?
- Всё хорошо…
Марфа всегда была немного холодна с мужем, однако, умилялась, глядя как он спешит домой, с рюкзаком на спине и огромным букетом цветов.
- Ну, что же ты? Ну не надо! Столько цветов! – смущаясь, Марфа брала букет.
- Просто я люблю тебя. Ты моё всё!
- Интересно так… идём.

Едва закрылась дверь и Марфа с Семёном зашли внутрь, как на них обрушилась толпишка детей:
- Папа, папа, приехал!
- А что ты купил?
- Папа, покатай меня!
- Дети, дети, дайте папе пройти, отдохнуть, - вступалась Марфа, - Лена, посмотри, что из продуктов нужно унести в холодильник. Наташа, можешь разложить крупы.
- А конфетки там есть? – хитренько улыбаясь интересовалась Настя.
- Все сладости после ужина.
Голоса становились всё тише, свет тусклее…

Спят все. Маленький огонёчек чуть забрезжил вдалеке. Босые ножки по полу…
- Мамочка, полежи со мной, позвал Сережа.
- Сейчас подойду, подожди минутку, - заторопилась Марфа к сыну.
- Мне просто хочется, чтобы ты была рядом…
- Да, я рядом. Ты хочешь, чтобы я тебя обняла?
- Да-а-а! Мама! – Серёжа потянулся, зевнул и стал быстренько говорить, - мамочка, а вот, когда Лена станет бабушкой, она будет «баба Лена»? Да?
- Да.
- А Настя? Баба Настя?
- Да.
- А Наташа? Баба Наташа?
- Да.
- А я деда Сережа?
- Да.
- А ты, мамочка, будешь бабой мамой?
Вопрос сына звучал так искренне и чудно, что Марфа решила не объяснять, как будет правильно. Просто сказала:
- Спи, мой хороший…

«Спасибо, Боже», - прошептала Марфа. Открыла глаза: «Пусть у всех всё будет хорошо».
Яркие неподвижные звёзды, мерцая вглядывались в далёкую планету. Порою меж них суетились маленькие огоньки: они то гасли, то вновь зажигались, но непременно двигались от одного ночного светила к другому. «Всё Слава Богу! Взойдёт звезда по имени Солнце и будет новый день». Марфа закрыла занавес. Аромат садовой розы встрепенулся. Оббежав всю комнату, он внезапно задремал под монотонную песню сверчка.