Octoginta

Тёма Степанов
В старом парке играют гитары,
И пестреют листвой тополя -
Колесо рулевое Сансары,
Только им управляю не я…

С этим курсом на дно океана -
Можно сразу ударить в набат,
Но мой путь - это взор капитана,
Между рифов проведший фрегат.

И от первого крика до стона
Сквозь волну направляя свой бриг
На фарватере, мне незнакомом,
Я ищу, что искать не привык,

Огибая забытые шхеры,
Как на ощупь - оно где-то здесь!
Я вбиваю свой шаг офицера
В эту палубу жизненных действ,

Покоряя немые овраги,
Мой корабль по ним проходил,
Поднимая приветственно флаги -
Это стоит пролитых чернил!

Там, где странные волны откосов
Над слиянием старых двух рек
И твердыня на пике утеса,
Как заветный немой оберег

Я найду свой причал безвозвратный,
И пускай я давно возмужал,
Остановка та будет приятной
Сбросив якорь, отброшу штурвал!

Чтоб уверенной поступью чинной,
Не взирая на прошлого век,
Я спешил к этим окнам гостиной
Подобрав самый лучший букет

Там - извечно игристые вина,
То, чем в мыслях своих я дышу.
Столь знакомая сердцу квартира
Занавесок таинственный шум

Это полные гордости слёзы,
От родных, не забывших имён,
Нипочём мне любые морозы,
Ведь сюда я корабль привёл!

Пусть почит незабвенная юность
В этой вскормленной бризом груди -
Моя жизнь в этот день вновь проснулась
И не хочет еще уходить.

Так посмотришь на время украдкой -
Юный мальчик уже постарел.
Пусть исполнится восемь десятков,
Но девятый - совсем не предел!

Пусть из пушек стреляют без счёта,
Восхваляя торжественный час,
Капитаны поныне в почёте
Капитан - это каждый из нас!