Пенсионный возраст, взгляд аптекаря

Наталья Никитская
     С Вами фармацевт Виктория. Сказать, что я оказалась ошарашена нововведением Правительства  Российской Федерации о поднятии пенсионного возраста, это не сказать ничего. Мои знакомые блогеры наводняют статьями  интернет и пишут  о том, что нас отвлекли от закона об изменении пенсионной реформы  и отвлекли именно праздником - сказочным, прямо волшебным матчем. Для многих моих знакомых старше 45 лет такая новость оказалась сродни выстрелу в спину, ведь они готовились выйти на пенсию и рассчитывали хотя бы на минимальную помощь от Правительства через 10 лет. В случае принятия нового закона пенсионный возраст оттягивается еще на 8-10 лет, и возникает сразу панический вопрос: а все ли доживут до этого возраста?
     Конечно, я все понимаю, но кто, как ни я, вижу каждый день пенсионеров в аптеке. Каждый день приходят бабушки и дедушки, одинокие пенсионеры, именно им мы привозим под индивидуальный заказ много таблеток отечественного производства для поддержания сердечно-сосудистой системы, нормализации кровяного давления, улучшения мозгового кровообращения. В мой аптеке стоит специальный стул для пенсионеров, куда они могут присесть. Я им уже при всем желании не смогу доказать, что лучше импортный оригинальный препарат, чем его отечественный аналог, потому что оригинальные препараты подвергаются клиническим испытаниям в течение определенного времени, и лишь спустя 5 лет после регистрации и выхода на рынок все остальные компании могут попробовать изобрести аналог- дженерик, но не факт, что он будет действовать так же, и иметь точно такие же клинические эффекты. Хотя и по действующему веществу, и по фармакологическим качествам это по сути одно и то же. Меня спрашивают, почему я не указываю конкретно препараты, я не хочу рекламировать торговые марки импортных поизводителей, но есть самый распростаненный препарат от повышенного артериального давления: Рениприл – Эналаприл, и Вы можете его приобрести в разном ценовом диапазоне.
      Я отвлеклась от вопроса пенсионного возраста. Считаю, что сейчас в нашей стране очень тяжелая жизнь, и даже работающие люди не могут позволить себе качественные препараты для курсового лечения, ведь я не понаслышке знаю, что молодеют такие заболевания, как инфаркт, инсульт, молодые люди 45-55 лет умирают на работе или дома от внезапно оторвавшегося тромба. А чем это вызвано? Перенапряжением. Мы все работаем, как ломовые лошади, боясь упустить лишние 10 тысяч рублей, нам надо вставать рано, чтобы прокормить детей. Это касается и женщин, и мужчин. Мы мало отдыхаем, а чтобы не быть хуже других, вкладываемся в кредиты на будущее, хотя оплатить их  в настоящем просто нет денег.
     Считаю, что в связи с указанным нововведением о повышении пенсионного возраста многим из нас придется пересмотреть отношение к собственному здоровью и заняться повышением качества жизни, ведь ни для кого не секрет, что лекарства дорожают каждый день. Я каждый день вижу тех же самых пенсионеров, показывающих мне свое социальное удостоверение  с просьбой о скидке и говорящих о том, что лично я, рядовой фармацевт, как последняя инстанция, взяла и резко повысила цены на лекарства! Мне жалко этих людей, я ничем не могу им помочь, и я не контролирую цены на лекарства в отдельно взятой аптеке! Я вижу прописи врачей, они  назначают ноотропы, антиоксиданты, витамины для нервной системы и мозгового кроообращенияя, препараты для разжижения крови и для лечения суставных возрастных заболеваний.
    Да, вышеперечисленные лекарства жизненно необходимы именно пожилой возрастной группе.  Есть и хронические больные с сахарным диабетом, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, после травм, операций, инсультов, переломов, и они абсолютно разных возрастных групп, а как молодеют онкологические заболевания! Многие из нас работают в коммерческих организациях, и сквозит одна-единственная фраза от работодателя « Инвалиды нам не нужны!», да, сейчас и в 35 лет женщине с двумя детьми сложно найти приличную работу, а что говорить о пенсионерах? Полагаю, что через 10-15 лет еще сильнее возрастет конкуренция за рабочие места, хоть я и не политолог. Поэтому есть и такая категория работающих пенсионеров (они еще успели выйти на пенсию), которые говорят мне: «Девушка, мне нужно помочь дочери с двумя внуками, вот мне уже 60 лет, подберите мне, пока я работаю и могу себе позволить купить эффективные препараты, что-то для скорейшего выздоровления!». Комментариев нет. Сейчас 60-летние работающие пенсионеры считаются практически обузой, и находятся в зоне риска для работодателей.
    Завершая этот не очень веселый пост, хочу сказать, что в любое время: и в настоящем, и в будущем, и в прошлом,  долгожителями считались люди с позитивным взглядом на жизнь, с неиссякаемым оптимизмом, жизнелюбивые, работающие на посильной работе. Эти люди, как правило, ведут активный образ жизни, не ограничивают себя в отдыхе, правильно умеренно питаются, они физически активные и миролюбивые, не ругающие свою страну и правительство, любящие и любимые. Желаю Вам радости, позитива, уверенности в себе и наверно, нам стоит задуматься о профилактике болезней, чтобы оттянуть наступление пенсионного возраста, о котором так много сейчас пишут и нагнетают обстановку. Займитесь зарядкой, избавляйтесь  от вредных привычек, найдите время для хобби! Прислушайтесь, пока не поздно, к себе, своему здоровью! Приходите ко мне в аптеку не только, когда скрутило и грозит уход на пенсию раньше времени по инвалидности, а просто для поддержки организма, подберем классные витамины,  антиоксиданты, пробиотики, и Вы еще дадите фору молодым!