Между строк. Глава 17

Ориби Каммпирр
Глава 17. Один день в будущем

         Улочки нашего города всегда были цветущими и яркими, в меру узкие, они вмещали в себя бурный поток людей и туристов. Никто не ощущал тесноты. Здесь было жарко, деревья не давали должного количества тени, особенно летом, когда горячим становился сам воздух. Но это всё – было! Ушло, исчезло, стало заменено другим. Странная картина происходящего заставляла поверить только в одно – и это одно – не иное, как наше безумие.
         Фантастические пейзажи заменили знакомый вид. Синие и невероятно высокие стеклянные купола многоэтажек, среди людей – роботы, в небе – сотни самолетов и маленьких непонятных шлюпок.
- Это же нло, смотрите!.. – то и дело говорил Уилл, глядя в небо и выворачивая при этом голову.
- Смотри лучше под ноги, братец! – шикнула на него Люба. Резкость и строгость не были её обычными чертами, но были как никогда кстати.
          Удивительные люди ходили по нашим улицам, какие-то несуразно длинные, бледные с высокими лбами.
- Не оглядывайся! – и снова Люба.
- Почему же?
- Мы не знаем их и что у них на уме. Они…
- Другие.
- Это и без того ясно. Они – не люди или люди из будущего. Нам лучше не знаться.
- Не говорить, не смотреть, не думать о них! – закончил рыжий. - Как скажешь! – кажется, он просто шутил.
- Тут всё так изменилось… - сказала Эталь, последовав примеру брата.
- И ты не смотри! Авторы специально изменили пространство. Они пытаются этим отвлечь нас!
- Или просто хотят жить в таком мире… - идея Севастьяна пришлась всем по душе и скорее всего была истиной правдой.
          Группка ненадолго остановилась.
- Убедите меня, что тут нас никто не услышит!
- Каким же образом?
          Серый сквер был полностью погружен в тень. До ночи оставалось всего пару часов. После тут будет тьма.
- Окна выходят на другую сторону.
- А ещё тут всюду деревья…
- Будем надеяться... Слушайте меня. Все. – Люба снова взяла на себя командование. – Тот, кто знает, где живёт наш враг – прошу отвести меня как можно ближе. Дальше – по обстоятельствам. Если будет опасно – бросьте и бегите назад! Я справлюсь. За меня не волнуйтесь! Вслед не идите! Считайте, что это – приказ!
          Недюжинная уверенность звучала в холодном голосе, это было так удивительно слышать, что сперва все подумали – врёт. Но речь не казалась наигранной. Ранее всегда распущенные волосы собраны в хвост, одежда не белая и сумка через плечо.
- Ты специально вырядилась так, чтобы тебя не узнали? – ещё одна шутка Уилла пришлась всем не по душе.
- Я промолчу лучше. – ответила Люба.
          Эталь и Севастьян засмеялись от данной сцены.
- Как же мы бросим тебя, а если что-то…
- Случится? Ну да. Всё может быть. Только сейчас замолчи и послушай! Я ведь уже сказала! Ни при каких условиях. Вы все погибнете.
- Мы или ты? Значит, без жертв не обойтись, никак?
- Я не знаю. – блондинка с печальной улыбкой смотрела на парня. – Не знаю. Знала бы – сказала вам всем.
- По-прежнему не понимаю, почему тебе туда можно? – Севастьян сделал удивленное лицо, но этим он не скрыл страха, который царил в душе.
- Мне можно. – странная улыбка. – Забудьте. Однажды я расскажу…
- Ты так и не ответила!
- Идём дальше…
          Такое поведение Любы было вполне привычным, никто и не думал удивляться, о том, что она «какая-то странная», знал, наверное, весь маленький город. Во всяком случае каждый, кто хоть раз видел её или слышал, тем более, если общался.
***
          Что сказать, будущее мало удивило нас. Оно просто повергло в ужас! Совершенно другая растительность. Другие, как уже говорилось, люди. Нет привычных котов, собак. Почти ничего кроме серо-синих сооружений. Пару раз в небе пролетали какие-то птице-звери и большое количество кораблей.
- Темнеет…
- Пора идти.
- Запаслись бы фонариками! Лучше было!
- Не волнуйся, Уилл, я взяла. – Люба кивнула и с намёком указала на свою сумочку.
- Один – и тот для себя! – пробурчал братец. Ему никак не верилось, что в этот крошечный клатч могло что-либо поместиться. – Сколько же ты взяла?
- Всем нам.
- Спорится, фонари для кукол. Такие маленькие…
- Нормальные фонари. – едва не закричала та.
- Успокойтесь!
          Дрожащие губы Любы сжались в ещё более тонкую ниточку.
- Прекратите, вам говорю! – не выдержал за Эталь Севастьян. – Ты замолчи! А ты не смотри так, сгорит мальчишка от взгляда!
- И от тебя останется пепел… - то ли в шутку, то ли всерьёз прошептала блондинка и шикнула. В гневе она становилась совершенно непредсказуемой, если не сказать, страшной. Брат точно не понимал, с какой силой играет в опасные игры.
- Перестаньте!
          Под бурные мольбы Севы и Эталь братец, наконец, согласился. Он опустил голову, нахмурился и медленно пошёл за остальными. Люба так же отвернулась в другую сторону и смотрела только вперёд.

          На тех редких деревьях, что изредка встречались взгляду и шли вдоль всей длинной улицы, тихо шелестели синие листья, зрели какие-то диковинные дурно пахнущие плоды - фрукты.
- Вы только посмотрите! – Эталь указала рукой на ветку. – Тихо. Без лишних слов.
- Мне интересно, кто они?
          Интересно было всем им.
- Замолчите…
          Небольшие зверьки, напоминающие котов со сложенными за спиной крыльями, мурчали что-то друг дружке. Они фыркнули, увидев тонкий луч света, после тут же затихли.
- Какие красавцы…
- Нам не стоит беспокоить их! – Люба убрала фонарик. – Тем более, что светит Луна. Вечер быстро обратился в ночь, потемнело за пару мгновений.
- Хотите понаблюдать?
- Отдохнуть.
           Группка из четырех человек, изредка оглядываясь, наблюдала за синими «птичками».
- Это их вы видели, когда было светло?
- Кажется, их...
          Уилла разбирал интерес эволюции этих созданий. В глазах горел озорной огонёк, а язычок так и чесался от слов.
- Кто они, как думаете, животные или всё-таки птицы?
- Молчи… - сестра никогда не одобряла подобных научных тем. – Тебе ли не всё равно? Не время…
- Нет. Я хочу понять, что нам светит!..
- Не нам, дурачок, люди превратились в другое!
- Даже, если и так… всё равно.
          Шуршание притупилось, возможно, что разговоры заставили стихнуть крылатых. Они притаились в глубине раскидистой кроны и острыми глазками следили за кучкой людей. Люба первой уловила гнетущую тишину.
- Вы слышите?
- Этих созданий?
- Да.
- Куда же они подевались? – брат опечаленно скривил лицо, заставив черты заостриться. Обеспокоенно посмотрел на компанию. – Эти звери такие забавные. Я бы хотел взять одного… на память. – уверенно шагнул к дереву и встал под самым стволом.
- Не бойся, малыш, не пропали. Идём, нам лучше продолжить путь. – Севастьян точно чувствовал, что что-то может случиться. И он угадал. Угадала Луна, печально кидающая свой свет на лица и одинокое дерево. Синий цвет наталкивал на опасность и никогда не внушал доверия.
 - Идём! – в очередной раз позвала всех Люба. Ей стояло сказать это ранее. Но всё случилось мгновенно.
           С шипением и душераздирающим писком две пернатые твари сорвались вниз и приземлились прямо на голову. Уилл заорал, начал лихорадочно отряхиваться. Маленькие коготки и клычки неумолимо вгрызались под кожу, рвали под собой волосы и норовили вонзиться в глаза.
- Что вы стоите? Спасите меня! – мальчик едва говорил от волнения. Застыв от ужаса замерли и все остальные. Лишь после какого-то непродолжительного времени ребята очнулись и кинулись на спасение друга. К счастью, ступор не закончился печальным известием. Искусанный и обессиленный от борьбы, с исцарапанным во всех направлениях лицом младший брат Эталь обессилено сидел под кроной и наблюдал, как хищные зверо-птицы улетали в направлении города.
- Вот, я-то вам говорила! Не верили! Результат! – закричала на всех троих Люба. – Мы должны идти, а не стоять под деревьями! Не останавливаться в местах, которых не знаем! Не лезть к незнакомой фауне!
- Ты хотел тебе такую птичку… Думаю, уже не хочешь? – подошел в парнишке Севастьян и предложил тому немедленно промыть раны. У него как раз оказалась с собой вода.
- Желательно обработать! И только своей водой. Ни к чему не прикасаться, ничего не брать, ни к чему не лезть, ни за кем не идти! – парировала возбужденная Люба. Она не могла остановиться и говорила наперебой. Только ещё больший крик заставил её прекратить учение. Душевная близость, созданная на фоне книг, не была всем необходимым для дружбы, и поэтому младший брат нередко лишь раздражал её.
- Хорошо, мы не будем так. Прекрати. Не кричи тут. – сказала за всех Эталь. – Мы тебя поняли. Мы ведь действительно не знали этих существ.
- Не знаете и сейчас! Думаете, кроме этих созданий нет никаких опасностей? Они повсюду! Скрыты на каждом шагу… Только отчаянные безумцы вроде нас могут отправиться к ним навстречу!
- Чего же идем мы? Ты сама так сказала. «Чтобы остановить это». – вставил раненный брат. – Иначе лишь хуже, так? Не могу представить, что будет…

          Петляя по тёмным улицам, они вполне могли натолкнуться опять на какое-нибудь существо.
- И какой дурак!.. – Уилла снова злостно прервали.
- Знаю, что хочешь сказать. Только я не такая. Мы идём ночью не ради участи быть кем-то убитыми, сожранными или украденными, хотя это очень возможно; а от того, что наш враг сейчас спит.
- Все равно не понимаю! А вдруг бессонница?
- Это хуже, мой друг. Намного. Впрочем, ты прав.
- Нам надо обсудить всё.
- А смысл говорить вам?
- Ну придем туда, что потом?
          Во всяком случае Люба пытался доказать свою точку зрения. Не её вина в том, что братец Эталь без конца менял своё мнение. Он боялся, а от того не мог определиться. Никак. Вроде бы знал, что надо, а с другой стороны просто боялся. Исцарапанное лицо болело. Это лишний раз заставляло вернуться назад, пусть не на самом деле – только в мыслях.
- Если боишься, иди. Я не держу тебя! Но, подумай, что ещё ты можешь встретить? Кого? Мир населён неведомым. И вряд ли оно дружелюбно. Уйдёшь и можешь пропасть навсегда. И ни сестра, никто не найдёт твоих костей. Ты исчезнешь!
- Напомни-ка, ради чего мы здесь? Если мы всё равно погибнем, если можно выжить только тебе? На что мы? На что эти жертвы? И что сделаем все, когда отыщем Автора?
- Повторяю опять, кто не понял. Надо вынести книги и уничтожить. Только так умрёт спрятанное в них зло!
- А если останется? Что тогда?
- Прекрати!
           В спор снова ввязался Севастьян.
- Нам надо держаться вместе. – подытожил он, он попыталась успокоить вредного паренька.
- Как бы ни было, – засмеялась Эталь, – я вроде бы и не самая смелая, но отчего-то знаю: так надо. И это говорю я тебе.
           В тех же самых мыслях брат не хотел слушаться. Шёл вперёд, потому что так приказала Эталь, и, если бы имел выбор, давно бы послал всё к чёрту. Если бы… но выбора ни у кого не осталось.