Проще всего - умереть. Из Цикла Байки о художниках

Евгений Прокопов
  Александр Кучерявенко в 1994 году вернулся с Сахалина, с самой дальней окраины России. Там он провёл восемь плодотворных лет. Учил азам изобразительного искусства ребятишек и взрослых.Неизгладимые впечатления от суровой дальневосточной природы, размышления об исторических судьбах России, постоянная напряжённая работа по совершенствованию своей живописной техники,- всё это позволило художнику выработать свой неповторимый стиль,достичь высокого уровня профессионального мастерства,найти свою Тему, сформировало мировоззрение патриота.
  Вскоре после возвращения, полный надежд Александр взял папку с этюдами и набросками и отправился в Новосибирский художественный музей.
  Суровая экзотика Сахалина, Курил и Камчатки делала его работы очень эффектными и оригинальными.
  На фоне царившей в те годы конъюнктурной мелкотравчатости творчество молодого художника заслуживало по меньшей мере внимания.
  Но служитель музея, искусствовед К. не проявил особых восторгов и энтузиазма.
- Вы понимаете, что получить право на персональную выставку в нашем Музее непросто. Нужно иметь имя, заслуги,- сказал он , задумчиво перебирая листы Кучерявенко.
- А как бы попроще,- перебил нетерпеливо живописец.-Что для этого нужно?
- Проще всего - умереть. Чтобы выставиться у нас, нужно умереть.Живым молодому художнику к нам не попасть.
Умирать в неполных сорок лет Александру Кучерявенко не хотелось. Впереди была вся жизнь,признание коллег и популярность у публики.   
Ушёл он из НХМ. Осталась обида.
Со временем обида ушла. Стал Кучерявенко говорить,вспоминая тот случай, что на искусствоведа К. зла не держит ( не на что и не на кого  обижаться), а наоборот, очень ему признателен за его глубокомысленную , и по-своему трогательную сцену.

Иллюстрация: А.М.Кучерявенко, "Край земли"