Я должна, ты должен, мы должны...

Карпова Татьяна
   ...Жизнь была такой сложной и запутанной, что ей захотелось умереть. И Она сделала это, не зная, что ей предстоит вернуться сюда снова. Просто потому, что умереть - это не выход из ситуации и не способ решения проблем. И Она вернулась, выросла, стала взрослой. И жизнь снова была полна сюрпризов, и чаще всего таких, от которых ей снова захотелось умереть, потому что казалось: выхода нет... И Она опять сделала ЭТО.

   И воплотилась вновь, чтобы стать солдатом и погибнуть в бою. А потом - быть сбитой пьяным водителем, а потом - заразиться холерой... Она думала, что эти трагические ситуации - стечение обстоятельств, случайности. И лишь много-много воплощений спустя поняла: это был ее выбор - умереть, вместо того, чтобы раз и навсегда понять: что же не так в ее жизни, где она предает себя?  Она думала: "Вот сейчас я умру, а в следующий раз - точно - все будет по-другому: легче, понятнее. ..".  Но понятнее не было, проще тоже, а Она не понимала (да и не помнила), что просто повторяет один и тот же сюжет, лишь слегка меняя сценарий и декорации.  Просто потому, что ей казалось: жизнь такая сложная штука, и не в ее силах что-то изменить, проще уйти из жизни. Каждый "уход" оставлял след: в ее Душе, а также в том пространстве, откуда она уходила. Близкие оплакивали ее, а она ощущала себя виноватой перед ними....

    И каждое новое воплощение лишь усугубляло эту вину. И еще: росли ее долги. В каждом новом сценарии она должна была быть сначала послушным ребенком, доброй подругой, потом достойным человеком, честным работником, порядочной женой, верным мужем, отважным воином... И даже тогда, когда вроде бы никто не говорил ей о  долгах, все равно это каким-то странным образом увеличивало их размер . Например, она слышала: "ты НЕ должна обманывать, опаздывать на работу, разбрасывать вещи, огорчать родителей, поздно возвращаться домой, плохо учиться...", - и все это подразумевало то, что она опять "должна": быть такой, какой ей "надлежит" быть, чтобы в ее жизни все было "хорошо", а окружающим - удобно. Поскольку все эти долги не подразумевали под собой ту степень свободы, которая выражается словами "мне можно"  и "Я хочу", то каждое новое возвращение на Землю становилось все более обременительным (долгами). Ведь долги - это и есть бремя, особенно если они не возвращены в срок и в полном объеме.

   Но ее сознание никак не могло вспомнить: когда и у кого, а главное - что именно и в каком размере она позаимствовала?! Что ей следует вернуть?! Кому?!
Задача не из легких, учитывая то, что за сотни воплощений к старым долгам плюсовались все новые: Цивилизация развивалась, изобретая для своих подданных все новые и новые условия. Ей нужно было все больше энергии для развития и процветания, и людям предъявлялись все новые условия, исполнение которых вменялось в обязанность (читай: долг): соблюдать ПДД, дресс-код, табель о рангах и т.д. и т.п.

   И Она - одна из многих - все пыталась "отдать" долги. Но беда была в том, что Цивилизации это не было нужно, ведь тогда ей нечем будет себя кормить, она погибнет, если ее подданные, выплатив долги,  станут свободны!. И получался очень непонятный круг. Ей говорили: "Ты должна!...", но не говорили, чего, кому и сколько. А она и рада была бы рассчитаться, да не знала, как и с кем. Но чтобы ни она, ни кто-то другой не догадался об этой системе скрытой эксплуатации людей, Цивилизация придумала долги "явные": денежные. Денежные долги понятны всем: чего, кому и сколько?! И, дабы люди не вздумали начать освобождаться от своих ментальных "долгов", Цивилизация создала банки и начала раздавать деньги в долг, собирая дань и разрастаясь на трупах тех, кому она их ссужала.

   Озабоченным размерами, сроками и прочими условиями денежных ссуд, людям  некогда стало думать о своих ментальных долгах  (которых на самом деле-то и быть не должно. Но считается нормальным, что у нас есть долг перед родителями, детьми, Родиной, государством и т.д. За неисполнение таких долгов зачастую следует уже не ментальное, а  физическое наказание. Тюрьма, штраф, физическая расправа. Значит, появляется страх. (страх вместо любви и уважения. Страх вместо благодарности и радости). А страх, выкачивая энергию из одного человека, побуждает его получить компенсацию с того, кто ниже, слабее, младше.. Страх порождает жалость: к себе, к тому, с кого требуем уплату. И в итоге - рождается не понимание, КАК выйти из этой системы? Кажется, что это невозможно - и потому  проще уйти из мира сего... Но "юмор" в том, что ТАМ-то все становится на свои места.  Душа вспоминает и понимает: НЕТ никаких долгов, и возвращается, чтобы объяснить это людям... но снова и снова забывает.

   И вот Она (а на самом деле это я), одна из многих, кто предпочитал уйти из жизни,  лишь бы не вступать в спор с Системой, прямо сейчас осознаю и признаю, что все долги, навязанные мне или придуманные мною, все, которые я взвалила на себя или требовала с кого-то - это не иначе, как манипуляции нашей Цивилизации, поддержанные моим человеческим Эго. Эго, которому проще прикинуться маленьким и беспомощным, быть "как все", плакать и страдать. Лишь бы не увидеть свою силу и возможности, не брать на себя ответственность. И, конечно, страх быть изгнанной из Системы, которая в обмен на мои долги и обязательства перед ней даст мне видимость безопасности и заботы. Которая забирает львиную долю моего потенциала в виде времени, сил, здоровья, радости, наконец!, оставляя мне лишь минимум на выживание (например, в виде того самого пресловутого "отпуска", о котором я писала, пенсии, каких-то пособий)

   И я говорю себе: довольно! Я никому ничего не должна! Я имею право просто любить, и я просто люблю своих родных, свою Землю, свою родину (именно так, с маленькой буквы!). И помогать им, как могу, без пафоса и жертв. Я не ищу славы, я просто хочу, чтобы вокруг меня была гармония. И я буду делать то, что я могу, для создания этой гармонии. Это и будет моим вкладом в исцеление планеты, без всяких долгов, из любви к себе и к ней. Это и будет моим вкладом в исцеление моего рода, из безусловной любви к нему.

   Ах да, еще маленький нюанс: вы можете объяснить себе , что такое "чувство долга", о котором нам твердят с детства? Я понимаю, что значит: чувство страха или радости, удовольствия или печали, чувство наслаждения или холода. Но ЧУВСТВО долга?!

   А еще, я желаю всей душой, чтобы как можно больше людей поняли, какой это абсурд: иметь долг перед Родиной вместо того, чтобы просто любить ее и заботиться. Иметь долги перед родителями вместо уважения к ним и признательности. Поняли, и освободились, наконец.


Крым, май 2018г.