Легенда о космосе часть тринадцатая

Аскольд Де Герсо 2
   Даркк в один из дней закрылся в своей лаборатории и не появлялся более двух месяцев, вызывая самые разные догадки и домыслы, что разумеется, для него не представляло абсолютно никакого интереса. Появившись вновь, он молча прошёл мимо застывших космодесантников, направляясь в сторону корпуса управленцев. Тот факт, что он не удосужился поприветствовать, к этому все давно привыкли и списывали  сие на своеобразное мышление профессора, но то, что он направился к управленцам, несколько озадачило их. Даркк всецело поглощённый своими научными изысканиями, едва ли за всё время своего пребывания на базе, посетил управленцев раз пять. Да и то в лучшем случае. Что же могло понадобиться корифею науки среди клерков, занятых подготовками к экспедициям, расчётами, связанными с ними, но не более того.

  О том, что Даркку удалось создать клон Джэкоба с возможностью перемещения энергоформы из одной физической оболочки в другую, знал только Жэнгрэ – неизменный ассистент профессора. Но даже он не до конца осознавал, для чего понадобилось сие профессору. Даркк же хранил молчание, более свойственное призрачным существам, нежели человеку во плоти и этим несколько настораживал ассистента. Может быть, он и сам ещё не совсем постиг, действуя больше из научного интереса, нежели следуя логике, что очень даже свойственно людям, всецело погружённым в мир научных открытий. Не так уж и мало примеров в истории человечества, когда преданные той или иной дисциплине науки адепты совершали поистине фантастические открытия именно подобным образом.

   Обращаться же к профессору с вопросами, затрагивающими тему клона. Жэнгрэ счёл неуместным, да и что бы ему ответил профессор? Если разумеется, ответил бы, а не проигнорировал обращение, как это происходило иной раз, молчанием намекая на его место в лаборатории. И вот как раз последнее и удерживало Жэнгрэ от обращения. О чём была беседа у профессора с управленцами, Даркк тоже ничем не прояснил, но пройдя к себе в кабинет, надолго задержался там. Направляясь же в кабинет, он попросил ассистента никого к нему не допускать, что было странным в данных обстоятельствах. В само здание лаборатории и то допускались лишь при разрешении самого Даркка, а в кабинет, так вообще едва ли ступала ещё чья-либо нога кроме самого профессора. Именно данное обстоятельство не просто насторожило, но и заставило задуматься: действительно ли это был профессор? И где в эту минуту находится Джэкоб?

  - Жэнгрэ, пройдите в кабинет, - от резко нарушившего тишину голоса, донёсшегося из системы громкой связи, Жэнгрэ вздрогнул, настолько всё произошло неожиданно. Бесшумно ступая по мягкому ковру, в ворсе которого ноги утопали  по самые щиколотки, Жэнгрэ прошёл к дверям кабинета. Он ещё не дошёл, как дверь тихо отошла в сторону, пропуская посетителя внутрь. Жэнгрэ прошёл внутрь, испытывая внутри необъяснимую тревогу, что зародившись в его сердце, начала заполнять собою всё сознание ассистента. Её едва ли можно было заметить по беспристрастному выражению лица Жэнгрэ, чем он обязан самому профессору, но себя-то не обманешь. Сердце забилось учащённее, как если бы предчувствовало нечто угрожающее жизни, самому факту существования и это же чувство проявилось в его открытых глазах. Как пожалел Жэнгрэ, что не прихватил тонированные очки  именно сейчас, дабы скрыть выражение встревоженности в его глазах.

  - Жэнгрэ, не переживайте по пустякам. Что такое очки, по сравнению с ценой жизни? – в голосе профессора прозвучали фальшивые нотки, да и то обстоятельство, что он прямо намекнул на чтение его мыслей, натолкнуло ассистента на догадку, что здесь всё обстоит не так, как он предполагал вначале. Но и то, что он бессилен что-либо предпринять, чтобы предотвратить катастрофу, загнало все мысли Жэнгрэ в тупик.

  «Жэнгрэ, Жэнгрэ, как же ты оплошал», - мысленно упрекнул сам себя за оплошность. Все его мыслительные процессы хоть и не видно на его челе, но то, что сидящий напротив него за столом человек никакой не профессор, а Джэкоб, легко читающий чужие мысли, о чём профессор умолчал, но что сыграло с ним самим злую шутку. А ведь мог бы и догадаться посвятить его в результаты своего эксперимента, но сейчас уже не время жалеть об этом. Необходимо как-то заставить его запутать ход мыслей и делать это следует без мыслительных процессов, используя пластику тела и мимику лица. Сложно? С этим едва ли кто стал бы спорить. Возможно? Вот здесь многие скептически покачали бы головами, не особо веря в успех предприятия. Но даже если шанс составляет один из тысячи, то грех не воспользоваться этим предоставленным шансом.