Я хочу по воде!

Иван Лещук
Я хочу по воде! Мне б пойти по воде! Ну позволь мне пойти по воде! Видишь, сколько в беде?! В нашей мрачной среде?! Слышишь, толпы кричат?! Даже дети в беде, и младенцы вопят! И Рахиль так скорбна, безутешна! Все больные лежат, наркоманы скулят! Старики аж вопят! Пастухи в снах кричат - дай нам Силу! Ты крести нас опять, и пошли исцелять! Дай нам власть изгонять легионы! На врага наступать! Сатану поражать! Пожалей всех больных, прокаженных! Пощади наш народ, дай пойти по воде! Не предай “саранче” нашу землю! Только слово скажи, лишь позволь, разреши - и пойдем, побежим по воде!

Это Я, это Я... Не страшись, не пугайся... Хочешь ты по воде? Вижу, сколько в беде. Слышу церковь и стон. Вижу землю, и кровь. Самых малых я зрю. Но... нельзя по воде! Ты велик, ты тяжел, ты упрям! Голиаф – в голове! Презираешь людей! И смеёшься, как Хам! В храме – дым, в душах пляс! А в глазах - Валаам! В центре ты, как “телец”! Для слепых ты – “делец”! Над глухими ты - “спец”! Как икона ты, мертвая, в храме! Лик и звуки твои - тяжелы для воды! Не пойдешь по воде, сам утонешь! Я пришел поднимать, ты привык лишь кидать! И кричать, и хватать, и махать! Племя Скевы! Шум твой - снизу, тяжел! Как цемент, как бетон! Груз страстей – на плечах! Страха бремя - внутри! Серебра твердь – в груди! Ноги все – в кандалах! Руки в злате, в цепях! Миллионы - в устах! Нет, нельзя по воде! Так нельзя, по воде! Даже плыть так нельзя, невозможно! Груз – на дно! Все на дно - страсти, плоть, серебро! Все сомненья, внушенья, рекламы! Не надейся на плоть, Дух лишь жизнь подаёт! Все заслуги - цемент, все владения - вон! Грех – на дно! Все на дно! Сердце церкви - бетон! Страшный сон, страшный сон! Так нельзя по воде! Не пойдешь, не дойдешь! Пошумишь, подерзишь, и утонешь! Пожалей же людей, пощади хоть детей - не топи маловерных в пучине!

Это Я говорю... Нет... Не призрак... И еще... Хочешь ты по воде? Посмотри... Вдалеке... Видишь крест? Наверху? На смертельной горе? Там мучение, боль! Там предательства бич! Там ты сам, без отца, без друзей! Там с родными – разлуки и муки! Все святые – вдали! Лишь глумление, смех! Палачи, каиафы, пилаты! Ирод там, при кресте! И хохочет, как змей! Ну а ты - на кресте! Ты изгой, одинок, ты распятый! Даже матери сердце застонет! И оружие душу пронзит!
Хочешь ты по воде?! Видишь, сколько в беде?! В этой мрачной среде?! Повиси на кресте! Там кричи от тоски! “Или, Или! Лама Савахфани?!” Задрожит пусть земля - всех врагов отпусти! Пусть померкнет весь свет - самых злобных прости! Боль впитай всю в себя! Все проклятья земли - на себя, на себя, на себя! Ад земли посети, и в страданьях умри! А потом восставай! Воскресай! Приходи! И иди! По воде! Не страшись, не смушайся, не бойся! Ты теперь налегке! Притяжения нет! Веры груз невесом! Позволяю! Иди по воде!