Запутановодитель по Иркутску г. 18 Вторая половина

Ирина Никифорова-Захарова
Глава. Вторая половина Карла Маркса.

     Нет, это не про Фридриха Энгельса, хотя есть в Иркутске улица, носящая его имя. И даже не про жену Карла- её именем никаких улиц не назвали.

«А вот интересно, она, значит, была его спутницей, соратницей, стирала ему «портки» ( ну это «фигурально», навряд ли она стирать умела), и ей - «дудки»! Ладно- улицу, переулок можно было бы назвать хотя бы…. Да, может если не она и Фридрих, никогда бы Маркс  свой «Капитал» не осилил. Бегал бы на работу с « восьми до пяти», а потом подрабатывал, чтоб семью прокормить, а потом… пиво и на диван перед…(ой, телевизоров же не было), ну , тогда перед…камином. И всё! Короче, справедливости в жизни не было никогда!»

    ...Я имею в виду вторую половину улицы Маркса, а то довела вас до середины, до перекрестка, и домой «смылась». Нехорошо!

     А ведь дальше тоже есть что посмотреть! Идут вдоль улицы старинные дома, каждый- единственный в своем роде. А еще слева был кинотеатр «Пионер», но здание ветшает и непонятно, что с ним делать собираются. А еще рядом с кинотеатром был ЗАГС, где я, да и многие  жители города браком сочетались.

     Сейчас ЗАГС построили на площади Декабристов, а это здание без конца «хозяев» меняет- сегодня гляну, что в нем на данный момент.

     Справа же тоже вполне себе здания «сталинского» периода, фонтан и, наконец, красивейшее здание Музея города Иркутска.
    Вот туда я сегодня и отправлюсь! Не потому, что не была, а потому что мне там нравится!

     Когда-то здание Музея было в деревянном бараке на другой стороне города, я водила туда детей и впервые почувствовала себя «раритетом», когда увидела в витрине… «авоську» и стеклянную бутылку, в которой когда-то продавали молоко! Это было неожиданное, скажу я вам по секрету, и не самое приятное «открытие».

     Но что делать? «Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними»… Мама моя, к примеру, в такие музеи вообще не ходит.

-Стоит мебель, платье висит на плечиках, туфли…а мне прямо не по себе сразу. Вот…жила женщина, платье это одевала, туфли, а теперь её нет, а они стоят…как-то это нехорошо…неправильно…,- это она мне.

   Я не такая чувствительная! Хотя представить себе, кто что одевал - конечно, вполне могу (воображение у меня богатое),  но… во мне эти сцены  никакого особого душевного волнения не вызывают! Видимо… у меня более «философский» подход к жизни.)))

    Резюмируя всё вышеизложенное -  «Улица Карла Маркса самая примечательная и красивая в городе. Приедете! По ней пройдитесь обязательно и в Музей сходите!»