Сумерки и боги. Ч. 1. Записная книжка

Максим Шубин
У людей теперь есть симулированная данность восприятия, и они от нее идут. Нет целостного мировоззрения, но при этом одну из частей его они готовы защищать с боем.

Нет никакого равенства, таково моё мнение. И не будет. При коммунизме должно быть равенство возможностей, но не равенство усилий, силы воли, что и составляет индивида. Я очень надеюсь на равенство возможностей, подлинно справедливое равенство.

Не мужик, а история, у нас таких людей не было. А главное что бездарь почти беспросветный. Сплошное Дон Кишотство. (о Лимонове)

Дождь или солнечный день это не моя судьба. Всё что не зависит от меня, влияет на меня независимо от моей воли и желаний, всё что происходит вне меня, я, как ты знаешь, называю отсутствием. А моя судьба, это то как я присутствую в этом отсутствии.
Мир безразличен к нам, для него мы отсутствуем. Но я могу делать всё что в моих силах. И это и будет моей судьбой.

Мой марксизм, со всеми анархо-коммунистическими оттенками, больше походит на христианство. И пока некоторые жаждут всеобщего и насильственного счастья – я вынужден молчать.

Жизнь ради жизни, как и жизнь полная разума, разума, но не чувства, жизнью не будет. Жить ради идеи, жить во труде, жить ради ближнего – единственная радость.

Если бы Засулич приписывала своему поступку понятия типа "творчество", "искусство" и проч., вряд ли кто-либо признал бы её художником. Но почему-то человек поджегший дверь – художник. Е**нуться.

Разве человеческие руки могли создать музыку, которой приписывается авторство Бетховена?
Я пытался быть хорошим, но всё валилось из рук, наваливались обстоятельства, меня не так понимали, и я становился злым от этой несправедливости. Всякого наделал.

Всё больше ухожу от наивно-ницшеанских убеждений, напоминающих детскую болезнь. Это путь в пропасть.

Чаще бывай на природе. Мы люди XXI века, мы не знаем уединения, это ужасная болезнь.

...Еще и меня в материализме обвиняла, радуги якобы не вижу... Неужели узнав, что любовь это химическая реакция, мы должны сжечь всего Есенина, всю Ахматову, ведь они о любви писали. Будем заучивать таблицу Менделеева вместо стихов, и в театре будут не страсти и предательства, а лекции по микробиологии...

Зощенко – «Коммунизм наступит тогда, когда ромашки прорастут сквозь асфальт». Этим асфальтом была та повсеместная обывательщина, с присущей ей житейской заскорузлостью, против которой всем своим творчеством выступил Зощенко.

Каким бы рациональным и обдуманным ни был поступок, если он противоречит индивидуальной природе человека (с свойственной ему нравственностью) – этот поступок будет противен и непременно вызовет отторжение, как бы мы ни пытались убедить его в разумности такого рода действий. В этом проблема многих генералов, и всего человечества в частности.

…иногда я вспоминаю их, и сразу же блокирую эти мысли. Особенно ночью. Боюсь, что не смогу заснуть, если буду думать о тех, кому я причинил столько страданий.
…меня таким сформировали люди, которых я ненавидел и которые этой ненависти достойны. А эти нет, эти любви достойны.
А я переставал себя контролировать и делал зло тем, кто хотел хорошего, лучшего. Иногда хотел как лучше, был холоден и рассудителен - всё равно дураком оставался.

«Вы не нарисовали ни одной картины, ничего не создали. Ваша жизнь была вашим сонетом», - говорит уальдовский нигилист лорд Генри. Презрение и леность сгубили Онегина, и, более того, Татьяну. Ладно мне себя не жалко. Я готов забавляться своим страданием, но другие, кто вкладывал в меня свою жизнь, не жалея её, они этого не заслуживают.

Эгоизм – неспособность взять ответственность за свои слова и действия перед другим.

Она говорит, что никто и никогда не преследовал цели причинить мне вреда, но это утверждение относительное. Они не думали о причинении вреда, они хотели позабавиться, избавиться от того дискомфорта, который я причинял.
Это в 7-8 классах было, об этом я никому не рассказывал. Только М. описывал то, что я чувствовал: минут 15 рассказывал, а она вся в слезах сидела
Сейчас рационально понимаю, что это ерунда, и если я расскажу, то ничего не произойдет, я просто освобожусь от этого. Но сделать ничего не могу, не могу переступить через себя и вылить это…
Я надеюсь, что от этого будет легче... Хотя кому вообще становилось легче от того, что он расскажет о чем-то происходившем почти 10 лет назад, пусть это и коснулось основных вопросов отрочества, изменило моё становление как личности, покоробило её, безжалостно сжало и выбросило.

В общении с большинством людей меня преследует страх быть осужденным, чувство, что всё идёт не так как надо, что разговор у нас неестественный, скудный, натянутый, и во многом это из-за меня.

В случае неудач я бессознательно надеюсь, что искупаю этим свои грехи, хотя в Бога не особо верю. Быть может, я только надеюсь на него. А может ищу оправдания этим неудачам, или же самим своим поступкам.

Надо больше заниматься собой и своими знаниями, вот в чем проблема, а я всё на поверхности где-то плаваю, не могу в суть углубиться, и всё что я говорю, кажется мне лишь поверхностью, а не глубиной.

В общении с большинством людей меня преследует страх быть осужденным, чувство, что всё идёт не так как надо, что разговор у нас неестественный, скудный, натянутый, и во многом это из-за меня.

Иногда мне кажется, что в разные периоды жизни я вбирал в себя самые худшие черты литературных героев.
Теоретизация жизни Базарова. 16-17 лет.
Озлобленность Печорина и его обвинения в адрес других – они меня таким сделали. 17-18 лет.
Затем рассудство и безразличность постороннего.
Потом онегинский эгоизм.
Осталась только горячность, неумение спорить и практически повсеместное пренебрежение чужим мнением, нежелание примириться с ним. Чацкий (перечёркнуто).

Так противно от этого ощущения, что ты всё можешь, что есть возможность, а сесть и сделать не можешь. Сама жизнь превращается в симуляцию. Ты не живешь, ты симулируешь.