Старость не в радость

Лев Барбарин
Вообще-то, порогом перехода к старению - по уверениям геронтологов, считается возраст в 74 годика. И не беда, что средняя продолжительность жизни мужиков в России много меньше: помрём молодыми, тэк сказать, на взлёте, не изведав беспросветности старческого слабоумия.
Однако, реальные процессы угасания организма начинаются где-то после шестидесяти. Виной тому считаю ускоренное социалистическое строительство в одной шестой, перепавшее моему поколению, плюс лихолетье девяностых, которые вкупе вызвали большой минус в виде безвозвратных потерь жизненных сил. Суть потерь - когда наши желания не подтверждаются реакциями заторможенного тела и наблюдать эту тенденцию досадно и смешно, если б не было обидно.
Вот, к примеру, одна моя хорошая знакомая, бывшая спортсменка, комсомолка и так далее..., с ужасающей частотой наведывается в травматологию. Нескончаемая серия падений с велосипеда и на ровном месте с результатом в виде медицинских диагнозов: переломы, вывихи, растяжения.
Описывается такой случай двояко- откуда смотрится. Неловкий резкий поворот и даму повело. По её ощущениям : она в полёте сгруппировалась перед встречей с асфальтом, а - по моему видению, упала оземь как мешок. Это явление буквально соответствует юношеской неуклюжести в период стремительного роста и крепко омрачает ещё вполне цветущие годы моей визави.
Много хуже, когда здравомыслие уже отказывает, а мудрость задержалась, и человек абсолютно уверенный в своей непогрешимости продолжает оценивать, делать выводы и судить действия окружающих с претензиями на истину в последней инстанции.
Не приведи, господи. Так и вспомнишь Гоголя с третьим томом.