Виски и шампанское

Михаил Туруновский
ВИСКИ И ШАМПАНСКОЕ
комедия

Автор: Михаил Туруновский
e-mail: mwt2@yandex.ru
(авторские права защищены)



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

АНЯ – молодая женщина, жена Виктора
ВИКТОР – молодой мужчина, муж Ани
РУДОЛЬФ – молодой мужчина, муж Элеоноры
ЭЛЕОНОРА – молодая женщина, жена Рудольфа


СЦЕНА ПЕРВАЯ

Приглушённый свет (ночь).
На сцене слева, ближе к центру, (зона спальни) стоит двуспальная кровать и шкаф. Справа (зона кухни) стол. За ним в глубине холодильник. На столе стоит настольная лампа и электрический чайник.

В кровати под одеялом лежат двое: Аня и Виктор. Виктор ворочается, не может уснуть, принимает смешные нелепые позы в надежде уснуть, но безрезультатно. Виктор встаёт, и идёт на кухню. Включает электрический чайник. Достаёт из холодильника заварку, сахар и кружку. Чайник закипает. Виктор заваривает чай в кружке, помешивает, громко стуча чайной ложкой.
Аня резко садится в кровати, просыпается. Затем поворачивает голову в сторону кухни.

АНЯ   Убью, зараза!

Аня встаёт с кровати и, в ночной рубашке, решительным шагом идёт на кухню. Увидев Аню, Виктор продолжает стучать ложкой, удивлённо смотрит на Аню. Аня озирается по сторонам.

ВИКТОР   Что? Тоже не спится?

Аня не отвечает. Продолжает что-то искать.

ВИКТОР   Ань! Ты чего там ищешь?

АНЯ   Потяжелее, что-нибудь.

ВИКТОР   Зачем? Опять что-то прибивать собралась? Так ведь ночь уже!

АНЯ   Не что-то, а кого-то!

Аня находит сковородку, и очень сердитая, поворачивается и смотрит на Виктора. Виктор смотрит на Аню и, наконец, перестаёт стучать ложкой.

ВИКТОР   Ой! Прости, Анют! Я не специально. Ты же знаешь. Привычка такая у меня.

АНЯ   Не специально? А я вот сейчас специально тебе вот этой самой сковородкой прямо по башке твоей бестолковой тресну! Сколько можно просить не греметь ложкой об кружку?!

Виктор руками прикрывает голову.

ВИКТОР   Анют! Прости! Ну, прости, ради Бога! Я же не виноват, что тебе даже соседские тараканы спать мешают.

АНЯ (передразнивает)   Прости, прости! Сам не спит, и другим не даёт! Таракан гремучий!

ВИКТОР   Ань! Ну, ты же знаешь, какая сейчас ситуация! На кону судьба моей потрясающей идеи! Если мы в ближайшее время не сможем привлечь деньги Рудольфа, то всё пропало! Нет денег, нет сделки! Хотя, что я говорю? Ты и сама всё понимаешь! Не мне тебе объяснять!

Аня медленно опускает сковородку.

АНЯ   Та-а-к! Ты же говорил, что с Рудольфом практически всё договорено! Что вопрос с его участием в проекте уже практически решён! Постой, постой! А куда же ты всю прошлую неделю по вечерам ездил тогда? А? К Рудольфу? Сделку ты готовил, да? Ах, ты…

Аня снова замахивается сковородкой. Виктор одной рукой прикрывает голову, вскакивает со стула, пятится от Ани.

ВИКТОР   Спокойно! Спокойно! Это практически холодное оружие, между прочим! К тому же ты всё не правильно понимаешь. Если хочешь, у секретарши его спроси!

АНЯ   Ага! Так ты ещё и секретаршу его…?!

ВИКТОР   Ну, хватит уже, Ань! Не хватало мне ещё по секретаршам бегать!

АНЯ   А где тогда ты бегаешь, а?!

Виктор быстро подходит, и обнимает Аню.

ВИКТОР   Ну, всё, всё! Хватит, Анют! Говорю же тебе! Мы уже практически обо всём договорились, как вдруг….

Виктор разводит руками, ищет нужные слова.

ВИКТОР   Уж очень скользким он  стал в последнее время. Хотя, в институте тоже сам себе на уме был. Ведь, казалось бы всё! Согласился уже. В очередной раз по рукам фактически ударили! А на следующий день опять какие-то вопросы у него появляются. И ему снова, видите ли, всё обдумать надо!

АНЯ   Потому-то он успешный и богатый, что с деньгами не любит расставаться. Прежде думает. Не то, что некоторые!

ВИКТОР  Вот, опять ты за своё!

АНЯ   Погоди. Я сейчас не о том. Раз он так тяжело с деньгами расстаётся, значит нужно ему помочь решиться на этот непростой для него шаг. Подход здесь нужно иметь особый. Сколько ты с ним уже знаком? (пауза, Виктор думает) Вот! Сразу и не вспомнишь. А ключик за это время подобрать к нему до сих пор не сумел. И пока не подберёшь, так и будешь его обещания на булку намазывать.

ВИКТОР   Ой, ой, ой! Какие мы умные! Дедушку вашего ни Фрейдом случайно величали?

Аня замахивается сковородкой.

АНЯ   Как дам сейчас! Точно ни один Фрейд не поможет потом!

ВИКТОР   Ладно, ладно. Думаешь, я тупой совсем? Вообще в людях не разбираюсь? Идея у меня просто потрясающая, и проект отличный получится! Ему нравится. Я вижу. Но дело не в проекте. Тут что-то другое. Вот только, что? Никак понять не могу!

АНЯ   Не пойму! Не пойму! Ну-ка! Дай-ка мне его визитку!

ВИКТОР   Зачем?

АНЯ   Ну дай, говорю! Давай, давай сюда!

Виктор достаёт визитку и неуверенно протягивает Ане. Аня берёт телефон, начинает набирать номер. Виктор бросается к Ане, пытается схватить её в объятия и отобрать телефон.

ВИКТОР   Ты с дуба рухнула, что ли? На часы смотрела? Ночь уже глухая! Ты что делаешь?

Аня вырывается из рук Виктора, продолжая набирать номер.
Слышится гудок вызова абонента. Виктор ещё некоторое время пытается отобрать у Ани телефон, но когда в трубке в режиме «громкой связи» раздаётся ответное «Алло», отпрыгивает в сторону и хватается руками за голову.

АНЯ   Алло! Рудик?

Слышен заспанный, недовольный голос Рудольфа.

РУДОЛЬФ   Ну…. Ну, что ещё такое? Кто это? В чём дело?

АНЯ   Добрый вечер! Это Аня, жена Виктора.

РУДОЛЬФ   Какой к чёрту вечер? Милочка! Вы на часы смотрели?

АНЯ   Самое время для серьёзного разговора!

РУДОЛЬФ   Для чего? Это что? Розыгрыш, что ли? Кто это?

АНЯ   Это Аня, жена Виктора, с которым вы всю прошлую неделю обсуждали новый грандиозный проект.

РУДОЛЬФ   Послушайте, дорогуша! Я понимаю, что у вас хорошее настроение, но мне честное слово, сейчас не до этих ваших розыгрышей. Поэтому, давайте мы сейчас вернёмся в свои  кроватки и мирно погрузимся в сладкое царство Морфея. А завтра….  Если оно, не смотря ни на что, всё же наступит, мы всё и обсудим. Ладушки? (зевает) Уж очень спать хочется!

АНЯ   Увы, но спать сегодня я категорически вам не рекомендую. Речь идёт не просто о больших, а об очень больших деньгах! Вы меня понимаете? В общем, это не телефонный разговор и ждать до утра, поверьте мне, не в ваших интересах.

РУДОЛЬФ   Не пойму! Вы, в самом деле, серьёзно? Или это, всё-таки, шутка такая дурацкая? Если….

АНЯ (перебивает)   Слушайте! На самом деле, я прекрасно понимаю, что сейчас не самое подходящее время для переговоров, но завтра может быть уже поздно! Иногда одна ночь может решить всё! Вы слышите? Всё! Мы же с вами деловые люди!

РУДОЛЬФ   Бред какой-то! Ну, ладно. Так, и быть. Суньте эту вашу трубу в ухо Виктору!

Виктор всё это время ходит по сцене, переживает и корчит жуткие гримасы. Услышав последнюю фразу Рудольфа, Виктор, словно разгоняя мух, отрицательно машет руками.

АНЯ   Виктор сейчас не может подойти. Он очень занят. Сложились форс-мажорные обстоятельства! Но сложились они, как нельзя лучше для нас, и мы можем использовать это в наших интересах! Вы понимаете? Всё очень серьёзно. На кону огромные деньги! Я бы сказала деньжищи! В общем, это не телефонный разговор. Скорее берите ручку и записывайте адрес. Потом хватайте машину и срочно приезжайте. Я абсолютно серьёзно сейчас говорю. Вы меня потом ещё благодарить будете! Итак, я диктую!

Аня диктует адрес: Улица Заречная, дом один, квартира шесть.

Виктор (зажимая свой рот руками)  Ты с ума сошла!

Аня выключат телефон, поворачивается к Виктору.

АНЯ   Ну, вот и всё. Сейчас приедет! Слово «деньги» на таких, как он, действует одинаково возбуждающе, не зависимо от времени суток.

ВИКТОР   Ты понимаешь, что ты творишь?! На часах половина второго ночи!

АНЯ   Я? Конечно! Спасаю твою репутацию и, возможно, бизнес! А что делаешь ты, я не знаю. Короче говоря, готовься к деловому приёму! Он скоро будет здесь!

Аня разворачивается и уходит со сцены.
Виктор сначала мечется по сцене, затем бросается к шкафу. Достаёт, и очень неуклюже, в спешке натягивает брюки. Снимает с вешалки рубашку. Слышится дверной звонок. Виктор бросает рубашку обратно в шкаф,  быстро натягивает галстук на голое тело, и набрасывает сверху пиджак. Бежит открывать дверь. Заходит за кулису. Затем пятится спиной назад. Следом на сцене появляются Рудольф и Элеонора. Рудольф одет в атласную пижаму и туфли на босу ногу. Элеонора в вечернем пеньюаре и туфлях на очень высоких каблуках.

ЭЛЕОНОРА   Вау! Какой мужчинка! Мусик! Это твой знакомый, да?

РУДОЛЬФ   Ну, в общем, да. Можно сказать, и так.

ЭЛЕОНОРА   Тогда почему ты нас до сих пор не познакомил? Ты же знаешь. Меня всегда заводили брутальные самцы.

Виктор оглядывается, не понимая, о ком идёт речь.

РУДОЛЬФ   Мин Херц! Мне для тебя ничего не жалко. Бери, если хочешь. Кстати, это Виктор.

(На протяжении всей постановки в имени Виктор Рудольф и Элеонора ставят ударение на последний слог)
Виктор делает огромные глаза, озирается по сторонам, взглядом ищет поддержку Анны, но не находит её.

ВИКТОР (волнуясь)   Прошу прощения! За столь поздний…. Это всё моя…. Она…. А-а-а….  А, может чаю?

ЭЛЕОНОРА   Чаю! Как романтично! Вечерний коктейль с чаем! Мусик, признавайся! Это ты специально решил меня позабавить, да?

ВИКТОР   А, хотите кофе? Бразильский! Настоящий! Из банки…. Железной….

РУДОЛЬФ   Валяйте, дружище! Делайте, наконец, что-нибудь, и одновременно рассказывайте, что у вас тут, чёрт подери, приключилось?

Виктор усаживает Рудольфа и Элеонору за пустой кухонный стол и расставляет кружки. Элеонора с удивлением разглядывает большую тяжёлую керамическую кружку.

ЭЛЕОНОРА (смеясь)  А мы что? Сейчас прямо посреди ночи суп будем кушать, да?

РУДОЛЬФ   Осторожней, Мин Херц! Это редкий вид китайского фарфора. С аукциона Али…, запамятовал как его там.

ЭЛОНОРА   Может Ба-ба?

РУДОЛЬФ   Баба? Какая баба? Ах, эта! Да. Возможно. В общем, не дай бог грохнешь эту вазу, мне потом с Виктором век будет не рассчитаться!

ЭЛЕОНОРА   Вау! Я тоже такую хочу! Не забудь мне прямо завтра такую же заказать! Ладно?! Кстати, Мусик! А вот это всё – это что?

РУДОЛЬФ   Это….

ЭЛЕОНОРА   Погоди, погоди! Я сама! Это реалити-шоу, да? А, я сама, между прочим, догадалась! (хлопает в ладоши) Ах, ты выдумщик! Ну! Где у вас тут оператор прячется? (заглядывает под стол) И вообще мне нужен гримёр. Мусик! У меня носик не блестит?

РУДОЛЬФ   Ты у меня вся блестишь!

Элеонора делает испуганный вид.

РУДОЛЬФ   Шучу! Конечно, как звезда, Мин Херц! (обращается к Виктору) Итак, дружище! Пока эта раритетная кофе машина варит ваш пунш, изложите проблему. Только кратко и, по сути. Детали пока можете опустить.

ЭЛЕОНОРА    Фу, Мусик! Ты же знаешь. Я терпеть не могу эти твои скучные деловые разговоры! Они отбивают всякое желание жить. Давайте лучше о Викторе поговорим (обращается к Виктору). Виктор, признайтесь! Вы актёр из сериала…? Нет! Ну, конечно же! Вы режиссёр! Мне уже кажется, что я вас где-то видела. Причём, совсем недавно. Постойте, постойте. Дайте вспомнить. Мне кажется…. Ну, да! В Каннах прошлым летом! На фестивале. Вы ещё шли по красной дорожке. А потом вдруг заметили меня, и вот так помахали мне ручкой!

Виктор смотрит по сторонам, пытаясь найти правильный ответ, что-то мямлит. В этот момент на сцене появляется Аня в очень сексуальном наряде.

АНЯ   Виктор наш драматург, господа! Прошу любить и жаловать!

ЭЛЕОНОРА (недовольно)   Ага! А вот и конкурентка пожаловала! Дождались! А вы, милочка, кем будете?

АНЯ    Я? Ах, да! Простите! Сразу не представилась. Анна! Режиссёр этого нового авторского проекта.

Аня подходит к Рудольфу, протягивает ему руку для поцелуя. Рудольф встаёт со стула, и элегантно целует ей руку.

ЭЛЕОНОРА (хлопает в ладоши)   Авторский проект! Браво, браво! Между прочим, это так заводит!

АНЯ    Помощник режиссёра в проекте, увы, не предусмотрен. Поэтому всё приходится делать самой.

Аня подходит к холодильнику и достаёт оттуда бутылки с дорогим алкоголем и шикарные закуски. Виктор с изумлением наблюдает за ней.

АНЯ (назидательно)   А драматург пока вполне может откупорить бутылки и разлить.

РУДОЛЬФ (иронично)   А разливать прямо в тазики будем?

Аня вполоборота поворачивается к Виктору и говорит  ему сквозь зубы.

АНЯ    Ну, чего встал, как пень? Я всё сама должна делать, что ли?

Виктор достаёт и ставит на стол фужеры.

ВИКТОР (вполголоса Анне)   Может, ты объяснишь, откуда у нас в доме шампанское, виски, икра, и прочее?

АНЯ    Шевелись, амёба! Сейчас не до объяснений. Делай, что сказано!

Виктор откупоривает бутылки, разливает шампанское. Аня поднимает фужер.

АНЯ   Так. Что у нас по тексту? Ах, да! За начало нашего нового грандиозного проекта!

РУДОЛЬФ (с ухмылкой)    А мы уже начали, да? Любопытно.

Виктор пытается что-то ответить, но Аня его перебивает. Она ставит одну ногу на стул, оголяя колено. Смотрит в глаза Рудольфу.

АНЯ    Разумеется! И это только начало!

ВИКТОР (сквозь зубы Ане)   Это как понимать? Может объяснишь наконец, что здесь происходит?

ЭЛЕОНОРА    Как эротично! Мусик! А мне определённо нравится этот проект! Всё так неожиданно. Так возбуждающе! А вы мне текст сами подсказывать будете, или у нас экспромт?

Элеонора кладёт ногу на ногу, тоже оголяя колено. Начинает строить глазки Виктору, который разливая напитки, проливает мимо фужера.

АНЯ    А теперь за нашего генерального продюсера, господа! За продюсера пьют до дна!

Рудольф крутит головой, кого-то ищет.

РУДОЛЬФ   Так тут ещё и продюсера где-то припрятали? Может, лучше сразу всю группу представите?

АНЯ    За вас, Рудольф! Исключительно за вас! За нашего генерального, и я бы даже сказала, гениального продюсера!

РУДОЛЬФ    Вот как? Занятно. Без меня, меня женили, кажется. Ну, что ж. В самом деле, забавно. Давайте, поиграем дальше!

Все выпивают. Аня толкает в бок Виктора.

АНЯ    Сбавь обороты, алкоголик! Смотри! Его кукла с тебя глаз не сводит.

ВИКТОР    Ты с ума сошла?!

ЭЛЕОНОРА    Мусик! Мне всё больше нравится этот драматург (манерно, показывает на него пальчиком). Надеюсь, ты не забыл, что ты мне должен?

РУДОЛЬФ    Само собой, Мин Херц. Я человек слова. Ты же знаешь. К тому же у нас с тобой с самого начала был уговор. Паритет, так паритет. Сейчас, кажется, 4:3 в мою пользу?

ЭЛЕОНОРА (Рудольфу)    Душка! Значит, сегодня он мой! Как раз сравняем счёт.

Виктор, непонимающе, озирается по сторонам.

ЭЛЕОНОРА    Давайте выпьем! Хватит шампанского! Виски! Теперь только виски!

Элеонора протягивает свой фужер Виктору. Заигрывает с ним. Виктор откупоривает виски.

ЭЛЕОНОРА    Ну, же! Чудовище! Удовлетворите желание женщины, наконец!

Виктор вытирает пот со лба, наливает всем виски. Косится на Аню. Все, кроме Виктора выпивают.

АНЯ    А теперь у нас танцы!

Аня включает музыку.

АНЯ    Виктор пригласите даму. Ну же! Она ждёт!

Аня поворачивается к Виктору и говорит сквозь зубы.

АНЯ    Ну, давай, давай! Шевелись, амёба! Делай с ней всё, что она захочет, если сможешь, конечно! Но заставь её уговорить мужа вложиться в проект! Ты меня понял?!

ВИКТОР    Ты в своём уме?

АНЯ    Абсолютно!
 
Аня заходит сзади и даёт Виктору пендель. Виктор послушно подходит к Элеоноре, приглашает её танцевать. Аня занимает место Элеоноры на стуле, подвигается ближе к Рудольфу, оголяет колено, предлагает выпить.

РУДОЛЬФ    А, вы как я погляжу, далеко не промах. И делишки обстряпывать у вас получается весьма не дурно. У меня уже  начинает складываться такое ощущение, что консенсус у нас весьма вероятен! При определённых обстоятельствах, разумеется!

АНЯ    Мы же деловые люди! И ради достижения цели мы готовы на всё.

Аня делает ударение на слове «всё», и ещё больше оголяет колено. Они с Рудольфом выпивают на брудершафт. Элеонора танцует с Виктором.

ЭЛЕОНОРА (в танце Виктору)    А вы коварный мужчина!

ВИКТОР (растеряно)    Я?

ЭЛЕОНОРА    Чудовище! Так умело скрывать свои чувства! Я вся сгораю от нетерпения, а он и виду не подаёт! Откройтесь же, наконец! Дайте волю своим страстям! (поворачивается в зал) Вот драматургов у меня, между прочим, ещё ни разу не было. Интересно, у них фантазии только в голове, или же…?

Элеонора ведёт в танце, перемещаясь в сторону кровати, а затем за галстук тянет за собой Виктора. Аня в это время залезает на колени Рудольфу, поднимает бокал и чокается с ним фужерами.
Виктор с Элеонорой падают в объятиях на кровать. Кровать уезжает вглубь сцены. Свет на сцене гаснет.
Звучит музыка.



Сцена вторая

Кровать возвращается на прежнее место. Включается свет. В кровати под одеялом лежат мужчина и женщина. Из-под одеяла торчат их голые ноги.
Через некоторое время мужчина вылезает из-под одеяла. Это Виктор. Он садится на край кровати, пьёт воду из пластиковой бутылки, а затем, молча, обхватывает голову руками. Сидит слегка покачиваясь. Затем выпрямляется.

ВИКТОР    Даже не знаю, как начать. В общем, Элеонора! То есть, Эля! Безусловно, это была фантастическая ночь! Поверь мне! Но…. Но ты должна понять….

Виктор пытается подобрать нужные слова, жестикулирует в воздухе руками. В это время женщина медленно вылезает из-под одеяла, разворачивается к зрителям. Оказывается, что это Аня. Она удивлённо слушает Виктора, сидя у него за спиной, с открытым ртом.

ВИКТОР    Надеюсь, ты понимаешь, что, не смотря ни на что, это не может иметь дальнейшего  продолжения. Если хочешь, мы можем назвать это нашей тайной коммерческой сделкой. На редкость удачной сделкой, заметь! И, как любая коммерческая тайна, она должна остаться такой для всех остальных.

В это время Аня заглядывает под кровать, достаёт оттуда сковородку, становится на колени за спиной Виктора, заносит сковородку двумя руками над его головой, примеряется для удара.

ВИКТОР    Не смотря на то, что Аня….

Виктор не успевает договорить. Он слышит за спиной крик Ани.

АНЯ    А-а-а!

Виктор оборачивается на крик, и едва успевает увернуться от удара сковородкой. Аня, пытаясь ударить Виктора, падает вперёд на кровать. Виктор вскакивает с кровати.

ВИКТОР    А-а-а! Аня? Ты что тут делаешь?

Аня поднимается с кровати, и пытается наотмашь ударить Виктора сковородкой.

АНЯ    Это я-то что тут делаю? Я тебе покажу сейчас Элю, кобелина проклятый!

Аня и Виктор бегают вокруг кровати. Виктор хватает подушку, и отбивается ею от Ани.

ВИКТОР    Истеричка! Ты же сама меня с ней отправила контракт выбивать!

АНЯ    Контракт, значит, теперь это называется, да? Я с тобой такие контракты неделями не могу ратифицировать! А с Элькой значит, пожалуйста?! Да?!

ВИКТОР    Погоди! Ты же сама их сегодня ночью к нам вызвала, чтобы…. Так. Стоп! Какой контракт?

АНЯ    Ага! Дошло, наконец-то!

Аня снова замахивается на Виктора сковородкой, но он встречает её сильным ударом подушки, и Аня летит в кровать. Виктор быстрыми шагами идёт к холодильнику, и открывает его.

ВИКТОР    Ничего не понимаю! Где виски? Где икра и всё остальное?

Аня садится на кровати, и с подозрением смотрит на Виктора.

АНЯ (протяжно)    Чего?!
 
Виктор ходит по сцене и заглядывает в разные места, что-то ищет.       

АНЯ (осторожно)    Э-эй! У тебя там как? Белочки уже всю икорку скушали?

ВИКТОР (раздражённо)   Какие ещё белочки! Белки икру не едят. А, чёрт! Прекрати издеваться! Я крепче шампанского давно ничего не пью! Ты же знаешь! У меня язва!

АНЯ (осторожно)    Ах, язва? Ну, конечно. И, что мы там ищем тогда? А? Доберман ты наш пинчерский! Язву свою потерял? Знаем мы теперь, как эту самую язву на самом деле зовут.

ВИКТОР    Сейчас, сейчас! Найду это твоё бесстыдное вечернее платье, и тогда ты сама мне расскажешь, что вы с Рудольфом делали в то время, пока я …. Ну, это не важно, в общем.

АНЯ (осторожно)    Опаньки! Приплыли! Платье вечернее! Рудольф! Не уж-то припадок? Точно! Хорошо, если не буйный.

Виктор ничего не находит и садится на пол.

ВИКТОР    Ничего не понимаю! Я же помню, как они в два часа ночи в пижамах к нам припёрлись!

АНЯ    Кто? Рудольф в пижаме?! В два часа ночи?! О-о-о…! Похоже, дело дрянь. Нужно бригаду вызывать, пока не поздно.

Аня ползёт на карачках за телефоном.

ВИКТОР    Да, постой ты со своей бригадой! Что я? Псих что-ли?

Аня останавливается, и тоже садится на пол.

АНЯ    А, что? Нет?

Аня щурится, словно о чём-то догадывается.

АНЯ    Постой, постой! Так ты передо мной сейчас спектакль решил разыграть, да? Чокнутым прикинуться решил! Мол, в состоянии невменяемости я с ней этот пакт заделал! Ах ты принц датский! Риббентроп недоделанный! А я то, дурра, почти поверила уже!

Аня осматривается по сторонам, ищет сковородку.

АНЯ    Так! Где она? Сейчас я тебе устрою «Быть или не быть»! Бедный, йорик!

ВИКТОР    Слышь, Офелия! Прекращай этот свой террор! Тут дело серьёзное. Давай вместе думать! А вдруг…?

Виктор замирает на некоторое время.

ВИКТОР    Слушай! А вдруг это сон? А? Просто сон! Понимаешь?! Ну, приснилось мне всё это, и только!

Аня продолжает искать сковородку.

АНЯ    Сейчас, сейчас. По башке твоей бессовестной тресну хорошенько, и всё сразу станет понятно! Сон или не сон!

ВИКТОР (раздражённо)    Да, оставь ты уже эту мамину сковородку, наконец! Она не для того её нам на свадьбу дарила!

АНЯ    Уверен?

ВИКТОР    Теперь уже нет.

Виктор снова садится на край кровати, обхватывает голову руками.

ВИКТОР    Бред какой-то! Ничего не понимаю.

Виктор поднимает голову, смотрит на Аню.

ВИКТОР    Эта ещё, бесноватая со сковородкой тут носится!

Аня садится рядом.

АНЯ (вкрадчиво)    Так у тебя на самом деле ничего с ней не было?

ВИКТОР (раздражённо)    С кем? Со сковородкой?

Аня виновато смахивает пылинки с плеча Виктора.

АНЯ    Ну ты же назвал меня Элей.

ВИКТОР   Ага! Лучше бы сковородкой назвал! Глядишь, картошку на ней пожарила бы хоть раз! А то, только и делает, что в голову мою целится!

АНЯ    А, что я, по-твоему, должна была подумать?

ВИКТОР    Всё, что угодно! Но только не это! Хотя, где-то это уже было, кажется. Но не важно. Суть в том, что у меня такое ощущение будто, всё же, что-то было. Но его, на самом деле, не было!

АНЯ (ехидно)    Обидно, да?!

Виктор вскакивает с кровати.

ВИКТОР    Вот опять ты за своё! Я же тебе говорю, что не было!

АНЯ (передразнивает)    Было, не было! «Ту би, или не Ту би»! Определяйся уже, давай!

Виктор прохаживается по сцене и, вдруг, резко останавливается.

ВИКТОР    Так! Стоять! А, что это мы тут гадалки устроили, в самом деле?

Виктор берёт телефон и протягивает его Ане.

ВИКТОР    На! Звони!

АНЯ    Кому?

ВИКТОР    Кому, кому?! Элеоноре, конечно! Кому ж ещё? Сейчас прямо у неё и спросим.

АНЯ    Ты с дуба рухнул, что ли? Ты на часы смотрел? Ещё шести нет!

ВИКТОР    Ага! А в два часа ночи, почему-то, это тебя не смущало!

АНЯ    Кого? Меня?

ВИКТОР    Нет! Меня! Когда ты Рудольфу среди ночи звонила, ночное время тебя почему-то не остановило.

Виктор замирает, а затем поднимает руку.

ВИКТОР    Так, стоять! А, вот и ответ! Если ты сейчас боишься позвонить, то в два часа ночи ты, и подавно, позвонить не могла.

АНЯ    Дошло. Слава богу! И, что это значит, по-твоему?

Виктор залезает под одеяло.

ВИКТОР    То, и значит! Всё ясно! Гаси свет! Сон это был.

Виктор поворачивается на бок.

АНЯ    Сам придурок, и сны у тебя такие же придурошные!

Аня смотрит некоторое время на Виктора, а затем сама с ворчанием пристраивается рядом в кровати, недовольно толкая его боком.

Свет гаснет. Звучит музыка. Кровать уезжает вглубь сцены.




СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Кровать возвращается на место.
В кровати спят мужчина и женщина. Женщина просыпается первой и вылезает из-под одеяла. Это Аня. Она потягивается и толкает в бок мужчину.

АНЯ    Ну, что стратег? Акт о проделанной работе подписал уже? Или ещё на подписи лежит?

Аня толкает в бок мужчину. Тот бормочет что-то невнятное, но не встаёт.

АНЯ    Хватит валяться, Виктор! Пора вставать! Великие дела давно ждут вас! Или как там? Вставайте, Виктор! Вас ждут великие дела!

Аня поднимается с кровати, потягивается. Мужчина начинает шевелиться, появляется голова из-под одеяла. Это Рудольф.

РУДОЛЬФ    О, как! Виктор, значит!

Аня поворачивается в его сторону и резко отскакивает от кровати.

АНЯ    Ой!

РУДОЛЬФ    Да, не ой! А Виктор, кажется?!

АНЯ    Ты, что тут делаешь?

РУДОЛЬФ    Это я то, что тут делаю? Оригинально! Вообще-то мы с тобой уже три года, как в браке. И всё это время, кое-что мы, действительно, с тобой тут делали! А сегодня вдруг: На тебе! Ты кто такой?

АНЯ    Три года в браке? С кем?

РУДОЛЬФ    Ну, не с Виктором, разумеется! Кстати, кто это? Может, познакомишь? Думаю, нам будет с ним что обсудить.

АНЯ    Ты с ума сошёл?! В каком ещё браке? Что обсуждать?

РУДОЛЬФ    Так. Кажется, начинаю понимать (смеётся). Это снова розыгрыш, да? Знаю, знаю! Ты любишь такие номера показывать, шалунья! И даже знаю зачем!

АНЯ (растерянно)    Ага! Конечно! Ничего себе, розыгрыш! Только не пойму, кто кого разыгрывает сейчас?

РУДОЛЬФ    Браво, браво! Практически по Станиславскому. Ты знаешь? Довольно убедительно у тебя получается. С каждым разом всё лучше и лучше!

АНЯ    Да, нет! Я абсолютно серьёзно. Я действительно уже три года замужем, но не за тобой, а за Виктором. За Витьком! За однокашником твоим институтским, между прочим!

Рудольф хохочет, лёжа в постели.

РУДОЛЬФ    Ах, вот оно что? За Виктором? Какая прелесть! Долго думала? (продолжает смеяться)

АНЯ    Чего ты ржёшь?

РУДОЛЬФ    Представил тебя с этим вечным неудачником!

АНЯ   И, что?

РУДОЛЬФ    Бьюсь об заклад, Мин Херц! Случись в твоей жизни такое событие, ты до сих пор обивала бы разные пороги, выколачивая для его «гениальных» затей, какие-нибудь кредиты. Или, ценой своей собственной (с ухмылкой) репутации, привлекала всевозможных спонсоров.

Аня ловит воздух, пытаясь что-то ответить.

РУДОЛЬФ    А вместо обручального кольца с бриллиантом, Мин Херц, носила бы ты сейчас, на своём милом пальчике латунную болванку с огромным стеклянным стразом из пивной бутылки!

Рудольф снова смеётся. Аня смотрит на свою правую руку, и шарахается назад от собственной руки.

АНЯ    Не может быть! В самом деле, кольцо с бриллиантом!

РУДОЛЬФ    Вот и я говорю, Мин Херц, не может этого быть. И, слава Богу! Считай, повезло тебе. Ну, ладно. Говори уже!

АНЯ (еле выговаривает)    Что говорить?

РУДОЛЬФ    Как что? Я знаю, что ты всегда сначала меня разыгрываешь, чтобы поднять настроение, и только потом выкладываешь свою очередную просьбу. Ах ты, шалунья! Ну, говори уже! После того, что было….  Я сегодня в отличном настроении! Поэтому проси, чего хочешь. Надеюсь, новый красный «Поршик», который я подарил тебе в прошлом месяце, ещё цел? А? Или уже нет? Опять помешал противный лишний столб на дороге? Я угадал?

Аня медленно переваривает информацию.

АНЯ    Красный «Поршик»? (глотает слюну) Ну, да…. То есть…. А у меня, в самом деле новый красный «Поршик» есть? Да?

РУДОЛЬФ    Вчера, по крайней мере, ещё был! Мин Херц! Ты меня пугаешь! Чувствует моё сердце, что меньше, чем яхтой я уже не отделаюсь! Но за яхту положен отдельный бонус. Ты знаешь какой. Ну-ка быстро ползи к своему императору в коечку.

Аня что-то бормочет, и падает в обморок.

РУДОЛЬФ (хлопает в ладоши)    Браво! Долгие продолжительные аплодисменты! Нет! Овации! Считай, что киль от яхты у тебя уже в кармане! Ах, да! У тебя же нет кармана! Ну, ладно. Ползи уже сюда, моя Дездемона! Я сам прочитаю тебе твою последнюю молитву.

Аня продолжает лежать.
Рудольф смотрит с удивлением, затем слезает с кровати, рассматривает Аню, поднимает и переносит её на кровать.

РУДОЛЬФ    Ба-а! Да, она в самом деле без памяти! Это что ж такое нужно захотеть, чтобы так заиграться? Так. Что же делать? Ах, да! Нужно пуговички, кажется, расстегнуть, чтобы в чувства привести.

Рудольф начинает расстёгивать верхнюю пуговицу на ночной рубашке.
Аня приходит в себя, удивлённо смотрит на Рудольфа.

АНЯ    Ты кто?

РУДОЛЬФ (шутит, протяжно)    Твоя сладкая смерть!

Аня шарит рукой под подушкой, вытаскивает оттуда сковородку, и бьёт Рудольфу по голове. Рудольф падает, теряя сознание, на кровать.

АНЯ    Есть! Кажется, попала, наконец!

Аня поднимается с кровати, замирает, что-то вспоминая, смотрит на руку с кольцом, и делает глубокий вдох.

АНЯ    А-а! Что я наделала? Дура! Я же теперь богатая! У меня же этот…, как его там? «Поршик» новый есть! Красный!

Аня начинает трясти Рудольфа.

АНЯ    Рудик! Очнись! Прости меня дуру! Это у меня рефлекс от прошлой жизни, наверное, остался. Ну этот…. Как его там? Рудимент! Или…. О! Атавизм! Понимаешь? Я не нарочно!

Рудольф медленно приходит в себя. Чешет рукой макушку головы.

РУДОЛЬФ    Мин Херц! Что это было? Это землетрясение что ли?

Рудольф поворачивает голову, и смотрит на Аню.

РУДОЛЬФ    Ты кто? Ты что тут делаешь?

Рудольф рассматривает Аню с головы до ног.

РУДОЛЬФ    Ты медсестра что ли? Я в госпитале, да? Ну, ни фига себе! Шандарахнуло! Ни черта не помню!

АНЯ    Рудик! Это я! Аня!

РУДОЛЬФ    Ах, Аня! Ну, да. Хорошее имя. Очень подходящее для мед. сестры, между прочим. Ласковое такое!

АНЯ    Да, нет! Я Аня! Твоя жена! Вот смотри!

Аня демонстрирует кольцо на пальце.

РУДОЛЬФ    Приплыли! Похоже, допился, мать твою. Белочка прискакала!

АНЯ    Нет. Я не белочка. Я жена!

РУДОЛЬФ    Ну, да. Ну, да. А я, случайно, не император, нет?

АНЯ    Да! А я твой Мин Херц!

РУДОЛЬФ    Всё! Гейм, сэт, матч! А ведь доктор меня предупреждал, мать его так! И давно я здесь? Кстати, а кто тут главврач? Не Виктор…? Э-э-э…. Как его по отчеству-то? А, чёрт! Отчество позабыл. Память совсем отшибло, зараза такая!

АНЯ    Нет. Виктор уже в прошлом! Там, в прошлой жизни он был! А в этой ты мой муж. И ты мне в прошлом месяце новый «Поршик» подарил. Красный! Помнишь? А теперь яхту подарить обещал. За бонус! Помнишь?!

Аня лезет под одеяло. Рудольф удерживает её руками под одеялом.

РУДОЛЬФ    Стоять! Я понял! Ты не медсестра. Ты тоже это…. Того….  Звезда, в общем, местная!

Аня вылезает из-под одеяла.

РУДОЛЬФ    Эй! Чудила! Надеюсь, ты не Клеопатра, хоть? А то она, говорят, всех своих любовников утром того…. Ножичком по горлу и «Гуд бай, май фремд!» Кстати, а какое, сейчас, время суток? Ещё не утро?

Аня пытается обнять Рудольфа.

АНЯ    Нет. Я твоя любящая жена. А время суток, сама не знаю какое, если честно.

РУДОЛЬФ    Ладно. Хорошо, что хоть честная. И не буйная, вроде! А, что делать теперь будем, Мин Херц?

АНЯ (ласково)    Жить поживать, да добра наживать.

РУДОЛЬФ    Ага. Нажил я себе, похоже, мама не горюй! Что ж делать-то, а?

АНЯ (ласково)    А ты поспи, дорогой! Поспи! Сон он всё лечит.

Рудольф косится на Аню.

РУДОЛЬФ    А ты это…. Ты со мной в одной палате, что ли будешь спать? Тут разрешается, да? Ишь, ты! Так может, мы тогда…?

АНЯ (ласково)    Само собой. Только сначала нужно немного поспать.

РУДОЛЬФ    Да? Ну, ладно. Надеюсь, ты не передумаешь, что я твой муж, пока я сплю. А то, чёрт тебя знает, что тебе в башку-то твою стрельнет? Ты давай, тоже ложись рядом, и спи тогда. А главное, помни, что я твой муж, а не этот… папаша Гамлета, в общем. Никакого яду мне в ухо лить не надо. Ладно? Просто ляжем и поспим. Да?

Рудольф заключает Аню в объятия.

Звучит музыка. Свет гаснет. Кровать уезжает вглубь сцены.



СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

Кровать выезжает на место. Включается свет. В кровати под одеялом лежат двое. Первой появляется голова Виктора.

ВИКТОР    Аньк! Чё это у тебя сегодня ноги такие колючие? Ты же недавно брила, вроде. Вон, у меня свежее лезвие опять тупое как валенок на полке в ванной валяется!

Виктор толкает, лежащее рядом тело, локтем в бок. Тело под одеялом не отвечает, а лишь немного ворочается. Виктор поворачивается на бок и медленно ведёт рукой по телу под одеялом.

ВИКТОР    Ах, вот как?! И где же мой ёжик? Спрятался, да?! Хорошо! Тогда мы сами тебя найдём! Ёжик! Ты где? Ну-ка, ну-ка! Куда ты проказник спрятался, а? Сейчас мы, всё равно, тебя найдём! Ага! Слоник! Слоник, а ты ежика нашего не видел? А? А-а-а!

Виктор с криком выскакивает из кровати, бьёт себя по руке, нервно, вытирает ладонь об свою ногу.

ВИКТОР (кричит)    Ты кто? Ты что там делаешь?

Из-под одеяла вылезает Рудольф, потягивается.

РУДОЛЬФ    О, господи! Опять, кажется, кто-то эту Аньку сумасшедшую звал.

Рудольф потирает глаза. С удивлением смотрит на Виктора.

РУДОЛЬФ    О! Виктор, никак?! Хрен редьки не слаще! Ты чего тут скачешь, как козёл?

ВИКТОР    Я скачу? Заскачешь тут! Ты что в моей постели делаешь?

РУДОЛЬФ (невозмутимо)    Я в твоей постели, да? Ты уверен?

ВИКТОР    Разумеется!

РУДОЛЬФ    Ну, и что такого? Подумаешь! Погоди, погоди! А мы что…? Того, да? (смеётся)  В самом деле?  (машет рукой)   Ну, и ладно! Подумаешь?  Как говорится: «Раз не …».

ВИКТОР    С ума сошёл?! Какой ещё раз? Я нормальной, то есть традиционной ориентации!

РУДОЛЬФ    Да? А я какой? Кстати мне понравилось? Не помнишь?

Виктор скачет по сцене.

ВИКТОР    А-а-а! Этого не может быть! Я нормальный мужик!

РУДОЛЬФ    Нормальный, точно? Тогда это хорошо. Значит, наверняка, понравилось. Душка!

ВИКТОР    Нет! Нет! И нет! Не может этого быть! Какого чёрта!

РУДОЛЬФ    А ты тоже ни черта не помнишь, да? Кстати! Мне же Анька твоя в дурдоме снилась. Дурдом к чему снится? Не знаешь?

ВИКТОР (чуть не плачет)    Похоже, дурдом к дурдому снится!

РУДОЛЬФ    Старик! Да, что ты так убиваешься-то? Ну, перебрали. С кем не бывает. Ну, почудили, слегка! Кстати! Ты знаешь? А это сейчас очень даже модно! Да. И престижно! Сейчас многие….

ВИКТОР    Да пошёл ты со своей модой, знаешь куда?!

РУДОЛЬФ (страстно)   Ну, куда же? Куда? Не томи же, чудовище! Я весь горю от нетерпения!

Рудольф тянется к Виктору руками. Виктор нервно отмахивается от Рудольфа.

РУДОЛЬФ (игриво)    Фи! Да, ладно, ладно! Так и быть. Не скажу никому, что мы с тобой эту ночь…, так сладко…, ну ты меня понимаешь.

Виктор, обхватив голову руками, ходит взад-вперёд по сцене.

РУДОЛЬФ    Но, за моё честно-пречестное молчание, Мин Херц, полагается бонус!

Виктор останавливается. Рудольф приподнимает одеяло, и пальчиком манит Виктора к себе. Виктор с криком бросается в кровать.

ВИКТОР    Убью, сволочь!

Рудольф пытается выскочить из-под одеяла, но не успевает. Между Рудольфом и Виктором завязывается борьба.
На сцене появляется Элеонора в том же вечернем пеньюаре на высоких каблуках. Она подходит к кровати, и некоторое время наблюдает за борьбой.

ЭЛЕОНОРА    Ну, вот, Мусик! Ты опять вырвался вперёд! Боже! Какой темперамент! Кто бы мог подумать? Ну, ладно. Как бы там ни было, теперь общий счёт 5:4. Хотя учитывая особые, так сказать обстоятельства, думаю, будет справедливым накинуть штрафное очко. И того, 6:4! Какая прелесть!

Элеонора уходит со сцены.

РУДОЛЬФ (кричит)    Да, прекрати ты, придурок! Юмора не понимаешь, что ли? Пошутил я! Пошутил!

Рудольф и Виктор перестают бороться. Виктор поднимается с кровати. Тяжело дышит, вытирает пот со лба.

ВИКТОР    Точно?

РУДОЛЬФ (игриво)    Что ты имеешь в виду?

ВИКТОР    Ну, пошутил!

РУДОЛЬФ    Просто зверь! Вау!

ВИКТОР    Если опять врешь, ей богу пришибу!

РУДОЛЬФ (игриво)    Опять? Как многообещающе звучит в твоих устах это страстное слово: опять!

Виктор снова бросается с кулаками на Рудольфа.

ВИКТОР    А-а-а!

Рудольф, лёжа в кровати, отбивается от Виктора, делая ногами «велосипед» в воздухе.

РУДОЛЬФ    Ну, ладно! Ладно! Одноклеточное! Совсем шуток не понимаешь! Нужен ты мне сто лет в обед! У меня Элька вон….

Рудольф останавливается, садится на кровати и замирает.

РУДОЛЬФ    Стоп! Это мне пару минут тому назад привиделось, или она, в самом деле, сюда заходила?

ВИКТОР    Кто?

РУДОЛЬФ    Элька.

ВИКТОР    Когда?

РУДОЛЬФ    Ну, когда мы с тобой в кроватке так мило кувыркались?

ВИКТОР    Ещё одно слово, и я тебя точно зашибу чем-нибудь!

РУДОЛЬФ    Нет. Я теперь серьёзно. Ты Элеонору тоже видел или…?

ВИКТОР (передразнивает)    Серьёзно? А как тебе хотелось бы?

РУДОЛЬФ    Ладно, ладно. Нашёл время мстить! Она же мне счётчик по двойному тарифу намотает! Я её знаю.

ВИКТОР    Не было тут никакой Эльки. И дурдом тебе не снился.

РУДОЛЬФ    То есть?

ВИКТОР    Ждёт он тебя с распростёртыми объятиями! Похоже, покинул ты его стены совсем недавно. Сбежал, нверное!

Виктор оборачивается, в удивлении раскрывает рот, а затем показывает перед собой пальцем.

ВИКТОР    Ага! Точно дурдом! Только теперь он нас обоих, кажется, ждёт!

На сцену выбегает Аня.

АНЯ    Ага! Вот ты где?!

ВИКТОР и РУДОЛЬФ (вместе)   Кто?

АНЯ    Кто, кто?

ВИКТОР и РУДОЛЬФ (вместе)    Да! Кто?

Аня смотрит то на Виктора, то на Рудольфа, затем на свою руку.

АНЯ    Оба!

РУДОЛЬФ    Э, нет, Мин Херц! Так не бывает. У нас многомужество по закону запрещено! Ты уж, давай! Определяйся как-то!

Аня жестикулирует в воздухе, подбирая слова, а затем бессильно машет рукой.

АНЯ    Ну, не знаю я! Совсем уже запуталась!

РУДОЛЬФ (осторожно)    Посмотри на меня, Офелия! Спокойно. Очень спокойно. Я кто, по-твоему? Наполеон или Александр?

ВИКТОР    Вы чего тут дурака валяете?

РУДОЛЬФ    Погоди, погоди! Это очень важный момент.

АНЯ    Ну, я не знаю как теперь быть! Я вроде Витька своего люблю, а Рудольф мне яхту собрался покупать!

ВИКТОР    Что-о-о? Так вы…?

РУДОЛЬФ    Спокойно! Только без рук! Ты не видишь, что она бредит? Какую, на фиг, яхту?! Я ещё за свою машину кредит до конца не погасил! Полгода уже в простое. Ни черта не снимаем. Денег на студии шаром покати!

АНЯ    А как же мой «Поршик»? Красный!

РУДОЛЬФ (Виктору)    Ну? Ты понял теперь?!

ВИКТОР    Ань! Ты чего? Какой «Поршик»?

АНЯ (почти плачет)    Красный! Он мне новый «Поршик» подарил, между прочим. А теперь я сама не знаю, что делать. Вить, я тебя люблю!

Аня бросается Виктору на шею. Виктор её успокаивает.

РУДОЛЬФ    Так, спокойно! Либо мы все в одну палату попали, либо….

АНЯ    Номер шесть, второй этаж направо!

РУДОЛЬФ    Что это значит?

АНЯ    Мы эту квартиру…, под номером шесть уже третий год снимаем.

РУДОЛЬФ    Понятно. Или точнее, ничего не понятно. В общем так! Как бы там ни было, быстро садимся за стол!

Кровать уезжает вглубь сцены. Все трое садятся за стол.

РУДОЛЬФ (к Ане)    Значит, так, Мин Херц! (к Виктору) И ты тоже!

ВИКТОР (напряжённо)    Что тоже? Тоже Мин Херц, что ли?

РУДОЛЬФ    А-а! Да хватит уже! Дело серьёзное! Я пока не понял куда, но куда-то мы вляпались по самые…!

АНЯ (хнычет)    А я тоже туда вляпалась? Да? Ну, по самые…?

РУДОЛЬФ    Тоже, тоже! И прекрати, наконец, эти дурацкие слёзы! И вообще. Раз у нас с Виктором соображалка напрочь вырубилась, то вся надежда теперь только на тебя остаётся.

АНЯ (вытирая нос платком)    На меня, да?

РУДОЛЬФ    На тебя. На тебя. Давай, мисс Марпл! Вспоминай свою версию! Как мы могли сюда попасть? В эту саму палату…, э-э-э, то есть в эту вашу квартиру номер шесть! Чтоб её!

АНЯ    Ну, я не знаю. Виктор мне, сначала, спать не давал. Всё этой ложкой по чашке стучал, как дятел. А я терпеть не могу, когда он как дятел….

РУДОЛЬФ    Так. Дятел. Это уже хорошо. Дальше, давай! Дальше! Не останавливайся на деталях.

ВИКТОР    Это кто это тут дятел?!

РУДОЛЬФ    Погоди! Не мешай расследованию. Дятел, значит дятел. Всё лучше, чем козёл, например. Продолжай, Аня. Продолжай.

АНЯ    Ну, вот. А потом он сказал, что никак не может у тебя деньги на новый проект вытянуть.

РУДОЛЬФ   Кто? Он? (кивает на Виктора) Да он леща нормально вытянуть из речки не может. Не то, что деньги! Кстати. А, что это за проект такой? Ты же на другой канал вроде уходить собрался?

ВИКТОР    Какая теперь разница? Всё равно облом по полной программе вышел.

Рудольф с подозрением смотрит на Виктора.

РУДОЛЬФ    Да? Ну, это и не удивительно. Ладно. И что потом?

АНЯ    А потом я вам с Элеонорой позвонила, и к нам в гости заманила.
 
По сцене слева направо, словно лунатик, проходит Элеонора, и уходит за кулису. Рудольф наблюдает за ней с открытым ртом. Слышен звук смыва унитаза. Элеонора проходит через сцену в обратном направлении, и так же скрывается за кулисой.

РУДОЛЬФ    Это, что сейчас было?

ВИКТОР    Где?

РУДОЛЬФ    Ну тут, только что Элька «прозомбировала». Вы что? Не видели?

ВИКТОР    Только галлюцинаций нам ещё не хватало!

РУДОЛЬФ    Так! Спокойно, Рудик! Спокойно. Почудилось, померещилось, и так далее. С кем не бывает? Правда? Нужно взять себя в руки, и продолжить! 

ВИКТОР   Погоди, погоди. А мне припоминается, что встретились мы с вами в кафе. Сначала там посидели, а потом к нам догоняться поехали.

РУДОЛЬФ    Так, так, так! Уже лучше! А мы в кафе-то что пили? Шампанское?

АНЯ    Ну, да.

РУДОЛЬФ   А «вискарь» был?

ВИКТОР    Был. Но только уже у нас дома. Мы его по дороге зацепили.

РУДОЛЬФ    А Элька моя что пила?

АНЯ    Как, и все. Шампанское сначала.

РУДОЛЬФ    Сначала?

ВИКТОР    Ну, да! А потом сказала, что больше никакого шампанского, и теперь все пьём только виски!

РУДОЛЬФ   Стоп! Виски с шампанским! Кажется, начинаю кое-что понимать! Если мой Мин Херц добрался до этого «коктейля», то спать будет сутки. Не меньше!

ВИКТОР    И что?

РУДОЛЬФ   А, то! Мы сейчас сидим здесь, за этим вот столом! А Элька где? А? Она почему тут не сидит?

Рудольф с опаской оглядывается.

АНЯ   Не знаю.

РУДОЛЬФ   Судя по всему, начинали вчетвером. А теперь нас почему-то трое оказалось. Вас это никак не напрягает? Куда Элеонора-то подевалась?

АНЯ и ВИКТОР    И в самом деле!

РУДОЛЬФ (передразнивает)   В самом деле! В самом деле! Как шампанское с «вискарём» глушить они знают! Умники!  А как человека пропавшего найти….

АНЯ и ВИКТОР    И что теперь делать? Где её искать?

РУДОЛЬФ    Есть у меня одно дерзкое соображение!

ВИКТОР    Да? И какое же?

РУДОЛЬФ   Уж очень странное. Я всё думаю, что это за приведение тут пархает туда сюда?

АНЯ   Это ты про меня что ли?

РУДОЛЬФ    Да, нет. С тобой уже всё ясно. Квартира номер шесть твой дом родной.

ВИКТОР    Ну хватит уже тянуть! Говори, что это всё значит?

РУДОЛЬФ    Что значит, говоришь? А вот что! Похоже, во сне мы сейчас, ребята!

АНЯ и ВИКТОР   Что-о-о? В каком ещё сне?

РУДОЛЬФ  А в таком! В Элькином! На самом деле не она, а мы тут настоящие приведения! Она как намешает шампанское с вискарём, так потом дрыхнет, сутки почти, не просыпаясь! А как проснётся, то такие сны рассказывает! Во сне мы сейчас! Как пить дать, во сне! В её сне! Понятно?

Все трое поворачиваются в центр сцены, куда выезжает кровать. В кровати спит Элеонора. Все трое вскакивают со своих мест и кричат хором.

АНЯ, ВИКТОР и РУДОЛЬФ    Элька, зараза! Просыпайся!

Аня, Виктор и Рудольф прыгают в кровать будить Элеонору. Кровать уезжает вглубь сцены.

Звучит музыка. Занавес опускается.

Конец спектакля.