Жизнь

Виктория Яноли
     Жил –был человек, неудачливый какой-то, пессимист, потерявший надежду. Жил-жил, ничего хорошего в жизни не увидел и решил пойти в лес, сук найти покрепче, сами понимаете, зачем. Подошел к большому дубу, дело непростое, решиться надо, сел под него да и заснул ненароком. И снится ему…
 
    Обошел он вокруг дуба, а с другой стороны женщина сидит – вроде не старая, но серая какая-то, в отрепьях, глаза потухшие.
- Кто ты, - спрашивает человек, - Может помочь тебе чем?
- Себе помоги, - отвечает женщина, - А я – Жизнь твоя.
- А отчего ж  ты неприглядная такая?
- Какой ты меня видишь, такой и сделал, - ответила Жизнь, - Я ведь женщина, а женщине нужно, чтобы ее любили, радовались ей. Ты к ней с добром и она тебе подарки делает. А я от тебя что слышала? И проклятая, и негодная, и несчастливая… Ох, не перечислить. А теперь и вовсе ты меня извести решил. Кого ж ты встретить хотел? Мы, Жизни, точно такие, какими вы нас видите и делаете.

    Проснулся человек, оглядывается, понять не может, снилось ему или впрямь он с Жизнью своей говорил. Встал, выпрямился, веревкой приготовленной лодку у реки покрепче привязал и пошел, напевая. Куда пошел?  Жизнь свою украшать, понял, что все в его руках. И видел он в мечтах красавицу с улыбкой и яркими глазами.