Ночь в квартире с призраком

Андрей Георгиев
Гера, с видом человека, который повидал на своём веку то, о чём остальные только мечтают увидеть, спросил у перепуганных хозяев квартиры:
— Так вы утверждаете, что самая активная точка находится в кухне квартиры?
— Да, именно там происходит непонятно что, – ответил глава семейства, сорокалетний рыжеволосый, крепко сложенный мужчина. – Как мы уже говорили, все чудеса, в кавычках, начинаются сразу же после полуночи. На нас, из-за шума посреди ночи, соседи жалобу подавали, приезжали полицейские, грозились привлечь к административной ответственности.
— Мы вызывали и экстрасенса и Святого отца, который окропил всю квартиру водой. Ничего не помогает и никто нашим рассказам не верит. Может у вас что-то получится и у нас появятся хоть какие-то доказательства присутствия духа, или чего там ещё? Хоть квартиру продавай, честное слово, – всплакнула жена рыжеволосого.
— Я и мой помощник немедленно займёмся проблемой вашей квартиры. Локация небольшая, расставим записывающие камеры, сами ночью будем находиться в зале. У меня один вопрос: нам можно рассыпать в небольшом количестве муку на пороге каждой комнаты? Хозяйка не будет возражать? – Гера, он же мой "начальник" сделал зверское выражение лица.
— Да бог с вами, что хотите, то и делайте, господа специалисты, – ответил за себя и за жену хозяин квартиры. – Мы уходим, квартира в вашем распоряжении.

— Умеешь ты, Гера, пыль в глаза пускать. Активная точка, локация небольшая, – засмеялся я. – Нет, чтобы спросить: "где чертовщина происходит" и сказать "квартира у вас не большая".
— Ты зарабатываешь своими интервью и пишешь статьи, Паша. Мне тоже есть хочется, вот и … приходится. Ты свою камеру захватил?

Я похлопал по сумке, переброшенной через плечо:
— И не одну, Герыч. Подумал, что вторая камера лишней не будет. Давай, отец-командир, говори куда ставить камеры, куда муку сыпать. Время к полуночи приближается. Кстати, а где ты муку возьмёшь?
— Я с собой килограмм взял, – Гера подбросил в руке полиэтиленовый пакет с мукой. – Этого, думаю, хватит. За работу, помощник.

Мы установили камеры в коридоре на одной табуретке. Одна должна записывать двери кухни, вторая – двери в ванную комнату и туалет. Третью камеру, Геры,  установили на прикроватной тумбочке в спальной комнате. Я соединил две камеры через WiFi со своим телефоном, Гера рассыпал муку перед порогом комнат. Квартира действительно была небольшая – стандартная двушка в девятиэтажном доме. Из кухни и зала можно было выйти на общий балкон, ванная и туалетная комнаты – раздельные.

Когда приготовления к сеансу видеонаблюдения и записи  были закончены, мы уселись на огромном диване в зале, предварительно выключив свет в квартире.

Время: 00:35.
________________

Гера зевнул.
— Что-то паранормальным и не пахнет, Паша.
— Ещё не вечер. Точнее, вся ночь впереди, – ответил я, вглядываясь в дисплей смартфона. Программа, скачанная мною в интернете, позволяла наблюдать за двумя камерами одновременно. Изображение с третьей камеры, установленной в спальне, можно будет посмотреть только после окончания записи. Это примерно через четыре часа.

— Я, честно говоря, не надеялся на твою помощь после приключения в старой больнице. Да, вот это чудеса там происходили! Самое интересное, конечно, как ты в Ад загремел. Думал, никогда тебя не увижу больше. Я первое время, после того, как ты исчез, растерялся. Хорошо Тамара, которую мы спасли от ножа сатанистов, подсказала что делать. Если бы не она….кстати, я читал твою статью в журнале. Хорошая, но ты слишком мягко написал, повествование литературное.
— А как бы ты её написал, Гера? Да ни одно уважающее себя издательство не пропустило бы статью с матами, которыми мы там, в больнице, поливали всех и вся.
— Это да. Я как-то не подумал об этом. Что за звук?

Я смотрел на дисплей смартфона, поэтому не сразу понял, о чём спрашивал мой друг.
— Вода в ванной комнате.. – Гера поднялся с дивана, подошёл к двери зала.

Да, из крана текла вода, в этом не было сомнений. Я встал рядом с Герой, так же, как и он, смотрел в сторону ванной комнаты. Сработал датчик движения камеры, смартфон подал сигнал. Невысокая фигура в белом одеянии "выплыла" из ванной комнаты и замерла на месте. По спине пробежал холодок, лоб покрылся испариной.

— Свет! – закричал Гера, хотя ему было ближе, чем мне дотянуться до выключателя. Я нажал на клавишу, вспыхнул яркий свет, мы на секунду ослепли.
— Гера, иди ты в задницу! Кричишь, как потерпевший, – произнёс я. – Неизвестно, что страшнее – привидение, или твой крик. Думал, штаны обмочу.

Но Гера уже стоял на четвереньках, рассматривая дорожку из муки, рассыпанную перед дверью в ванную комнату. На муке чётко отпечатались следы в форме копыт неизвестного животного.

— Во-от, а ты мне не верил, – произнёс Гера.
— Я и не поверю в чертовщину после больницы? – удивился я, перематывая изображение на ближайшей к нам камере.
— Это я так, к слову, – сказал Гера, закрывая кран в ванной комнате. – Я кое-что придумал: если призрак так любит открывать воду, давай рукояти вентилей между собой соединим скотчем. Как думаешь, сработает такая штуковина?

Я оцепенел:
— Гера, мы получили доказательство присутствия в квартире паранормального и необъяснимого. Чего тебе ещё нужно?
— Неужели тебе не интересно узнать кто он, этот загадочный призрак? – неподдельно удивился Гера. Я посмотрел на друга, вздохнул: слишком хорошо мне был знаком этот взгляд маньяка-исследователя.
— Хорошо, только теперь твоя очередь отправиться в Ад. С меня достаточно одного раза.

Гера достал из своей сумки моток серебристого скотча, нагородил огород с вентилями в ванной и направился на кухню. Дверь кухни, перед самым носом у Геры, закрылась, из-за неё раздался не просто смех, а дикий хохот, от которого стыла кровь и зашевелились волосы на голове.

— Ты это слышал, Паша? – спросил Гера заикаясь.
— Слышал, плохо, что я камеру остановил, – ответил я. – У тебя ещё не пропало желание исследовать призрака?
— Нам нужны кадры, на которых можно будет увидеть, как всё происходит, Паша. То, что вода льётся в ванной комнате, это не доказательство. Давай ещё час в квартире побудем и свалим отсюда. Идёт?
— Хорошо, тебя не переубедить ничем. Ты не задумывался над тем, что призрак нас слышит и понимает нашу речь. Я бы на его месте затаился и не высовывался, не попадался на камеру.

В кухне раздался невообразимый грохот.Создалось впечатление, что кто-то начал методично разбивать об пол тарелки, кружки и всё то, что может разбиться. Я, схватив камеру в руки и нажав на кнопку записи, саданул плечом о дверь кухни.

— Стоять! – закричал у меня над ухом Гера, пытаясь нащупать рукой выключатель.

Света камеры было вполне достаточно, чтобы получить качественное изображение. Но надо знать моего друга: он оттолкнул меня в сторону, прорываясь к выключателю. Я выпустил камеру из рук и уже лёжа на полу наблюдал, как камера приподнялась в возду и устремилась в сторону двери балкона. Грохот разбитого стекла, камера с приличной скоростью исчезла в неизвестном направлении. Но меня не это сейчас пугало: я не слышал истошных воплей Геры и команды "Стоять! Работает ОМОН!"

До меня не сразу дошло, что Гера парит в воздухе под самым потолком кухни. Не знаю, как у меня получилось, но из положения лёжа я оказался на ногах и ударил рукой по клавише выключателя света. Лампа моргнула, но зажглась, Гера с высоты двух с половиной метров грохнулся на груду битых осколков посуды.

"Атттт-ддддд! Черфи.… убирайсесь….", – раздался хриплый голос призрака, затем наступила тишина. Стены, потолок и пол кухни покрылись инеем, температура была в районе нуля, изо рта валил пар.

Гена застонал, перевернулся на спину.
— Что это было, Паша? Нихрена не помню!
— Ничего не произошло. Ты просто немного полетал в воздухе и совершил экстремальную посадку. Всё, Гера, если хочешь – оставайся, а я поеду домой.
— Да, конечно. Одно плохо, что у нас со съёмкой ничего не получилось. Нужно как-то всё это безобразие хозяевам объяснять. Ну, да бог с ними, главное сами живы и здоровы.

Я, переступая через осколки стекла, вышел на балкон. На натянутой верёвке сушилось бельё. Простыня, в которой угодила камера, лежала на полу. Я вздохнул с облегчением: оборудование было редакционное. Выходя из кухни в коридор, я посмотрел на вторую камеру, которая благополучно пережила произошедший катаклизм. Камера была повёрнута в сторону кухни и продолжала снимать. Скорее всего, когда я схватил первую камеру, вторую нечаянно задел и развернул.

— Есть у нас доказательства, Гера, есть. Теперь молча собрались и молча ушли из квартиры. Пока целые, так сказать.

Я начал собирать вещи в сумку, и когда зашёл за третьей камерой в спальную комнату, почувствовал дикий холод. Оно, или он притаилось в комнате и ждало появление человека. Я усмехнулся и включил свет. В меня полетела подушка, от которой я увернулся. Досталось Гере, который заходил в стальную комнату, услышав шум: стоявший на прикроватной тумбочке будильник угодил парню в переносицу.

На этом наши приключения в квартире с призраком закончились. Как Герман будет разговаривать с хозяевами квартиры, меня не волновало. Для себя я твёрдо решил: никаких экстримов, никаких заброшек и домов с привидениями. Жизнь человеку даётся только раз…

— Слушай, Павлик, я взял в аренду коптер. Не хочешь завтра выехать за город? В сорока километрах от него находится Казённый лес. Полетаем, посмотрим на лес, там есть красивое озеро. Так как?

Я посмотрел в глаза другу и понял, что меня ждёт очередное приключение.
— Гера, зачем тебе коптер и за кем ты собрался наблюдать с воздуха? – спросил я, выходя из лифта.
— Понимаешь, в том лесу проводят шабаш ведьмы. Вот я и подумал…
— Ведьмы шабаш проводят ночью, Гера.
— Но надо же найти то место, куда нам идти? Или ты не хочешь узнать всей правды….
— Герман, пошёл ты в… . – я остановился и посмотрел на окна квартиры, в которой мы недавно были. В окне спальни я заметил размытый белый силуэт: на нас смотрело страшное создание с длинными волосами. – Хорошо, позвони после обеда, если я решусь на это безумство, то....

Ну, а что? Увидеть шабаш ведьм, ведь это так интересно! Разве не так?