Великолепная победа!

Геннадий Смирнов
Самолёт ещё был в воздухе,а я мыслями уже был там,на футбольном поле,на матче нашей сборной с саудитами.
Да и атмосфера внутри лайнера,к вдохновению способствовала,кажется все кресла были заняты болельщиками.
Особенно выделялись мексиканские,это я понял по надписям на спортивных майках и куртках-MEXICO.
Шумливые до ужаса,разговаривают громко,спорят,доказывают что-то друг другу,хотя после взлёта и набора высоты,фанаты южно американские угомонились-заснули,или утнулись в свои гаджеты.
Я же спешил,прилетев в Москву рано утром,нужно было ещё успеть получить паспорт болельщика до футбольного матча,который вместе с открытием начинался в 17-30.
Удалось немного поспать и потом руки в ноги,вбитый в интернет поисковый запрос на пункты выдачи,выдал три адреса,самый ближайший от нашей подмосковной деревни,был пункт на станции метро "Добрынинская".
Но там не повезло,очередь была огромадная,занят был весь тротуар.
Я сначала даже занял очередь,думая:"Успею ли получив паспорт, доехать до стадиона".
Но тут какая-то девушка,наверное волонтёр, предложила людям из очереди ехать на стадион,мол там открылся новый пункт выдачи и паспорта болельщиков там получить проще.
Я сразу рванул в метро и поехал на Лужники,хотя и там была большая очередь,но двигалась она стремительно,минут через сорок заветный бейджик,красочно оформленный с моей фотографией был готов.
Народу перед стадионом прибавлялось с каждой минутой,вокруг полно волонтёров,которые при необходимости могли что-то подсказать,указав нужное направление.
-Боже мой :-подумал я,-как же тяжело всё это организовать,сколько труда нужно вложить и притом на каждом участке.
Время до открытия было достаточно и я решил что нибудь перекусить,вспомнив что ел то всего ничего и совсем давно.
-Нужно спросить у кого-то,только у кого,вокруг одни иностранцы,ходят довольные,песни поют,одетые в свои национальные одежды,или в спортивную форму своей сборной.
-Может у полицейского,их здесь много.
-Ах,была не была!
-Не подскажете,где здесь можно перекусить.
Работник правопорядка не стал делать важный вид,он просто аошёл в моё положение.
-Возле перекрёстка ближайшего есть ресторанчик,мы там кушали как-то с ребятами,вкусно приготовили.
Я обрадованный,что так быстро разрешился вопрос,пошёл быстрым шагом в указанную сторону.
Навстречу шли многочисленные болельщики,видимо со стороны метро "Спортивная",на тех кто в сомбреро или раскрашенных краской с символикой на лицах,было интересно смотреть.
Они весело приветствовали друг друга,на непонятных мне языках,махая руками и флажками.
А вот и ресторанчик,аккурат за перекрёстком.
Но...все столики внутри и на открытой веранде были забиты,опять же болельщиками.
В центре, за сдвинутыми столиками,сидела большая группа знакомых мне мексиканских болельщиков.
-Вот истинные фанаты,даже пожилые приехали,расстояния большого не побоялись.
Быстро покушать не удалось,кое как найдя одно место,я долго ждал суетливую официантку(видимо она не привыкла обслуживать такое большое стечение посетителей), принять заказ.
Но скучать не пришлось,интересно было наблюдать за иностранцами,ни слова не понимающими по русски.
Они жестикулируя,что-то требовали от девушек,те не понимая разводили руками,показывая болельщикам меню.
Ко мне за стол на освободившее место,подсел парнишка,похожий на араба.
-Саудит?
Он что-то залопотал мне в ответ на вопрос,естественно я ничего не понял.
-Хорошо в России вас встретили?
Сосед естественно опять ничего не понял,но достал свой телефон и предложил мне знаками,сказать это в микрофон,поставив функцию перевода сказанного.
Посредством перевода фраз,мы немного поняли друг друга.
Он оказался саудитом,довольно приветливым малым.
Покушав баранину с овощами,я тепло попрощался с соседом и пошёл к футбольному стадиону,благо время начала медленно приближалось.
Пробивался сквозь толпы болельщиков,обходя импровизированные концертные площадки, подходил к красавцу стадиону "Лужники".
Почему-то вспомнились далёкие 90-е,многочисленные торговые площадки начинались ещё на подступах к арене.
Пошли торговые киоски со спортивной атрибутикой и небольшие тележки с баночным пивом.
Купил себе красную спортивную кепку,сразу надел её и почти тут же сфотографировался с болельщиком из Саудовской Аравии,с баннером национального флага его страны.
Поприветствовали друг друга и разошлись по своим трибунам.
Найти своё место не составляло большого труда,тем кто медлил помогали специально обученные  люди с табличками.
На каждом кресле лежал плакатик с гимном России и флажок с национальным,опять же с российским триколором.
Футбольное поле было изумительным,как и сам стадион внутри.
Открытие чемпионата мира по футболу,тоже было прекрасным,мне понравилось,своей красочностью,лёгкостью построения фигур,песнями и танцами.
Вдохновил президент призывной речью,вместе с президентом ФИФА и начался мировой чемпионат,которого ждали несколько лет.
Атмосфера из радостной перешла в напряжённую,российских болельщиков было значительно больше саудовских,как никак родные стены.
Атаки наших футболистов следовали одна за другой и первый гол не заставил себя ждать,отличился Газинский красиво пробив по воротам.
Неожиданно тяжелую травму получил наш Алан Дзагоев,бедняга,многочисленные увечья преследуют его по пятам.
На замену вышел Черышев,единственный из нашей команды играющий за границей и именно он в первом тайме, забил внутренней стопой ноги второй гол.
Стадион ликовал!
-Россия вперёд!Россия вперёд!
Бесконечные "волны",ряд за рядом накатывались,для поддержки своих футболистов.
Ажиотаж был вдохновенный.
Казалось,что все вокруг болеют за наших спортсменов,потому что при атаках россиян со своих мест вскакивали и мексиканцы,и англичане,и китайцы.
-Россия вперёд!
В перерыве попил пива с бутербродом,вдохновлённый забитыми мячами и красивой игрой.
Второй тайм и снова атаки,третий гол забивает головой вышедший на замену Дзюба,тренер россиян Черчесов вновь угадал с заменой.
Спасибо ему.
Накатывает спокойствие за исход матча,до конца остаются считанные минуты.
Но российские футболисты не успокаиваются на достигнутом,в них как будто живчик вселился,четвёртый гол вновь забивает Черышев и пятый уже в дополнительное время со штрафного Головин.
Ура!Победа!
Болельщики ликует, на лицах слезы радости.
Объятия,рукопожатия-начало чемпионата удалось.
Вот бы и дальше в том же духе.
Радость и счастье в потоке людей,продолжалось до самого метро,а может и дальше,до дома.
Победа!Победа!Победа!
5:0!5:0!5:0!