В Вашингтоне прошел мелкий дождичек

Николай Поляруш
   В Белом доме все было как обычно. Президент США Дональд Трамп был занят любимым делом. Вальяжно развалившись в большом кресле, он рвал документы. * Причем все подряд. И те, которые ему принесли для ознакомления с текущей ситуацией.  Аналитика там разная. Отчеты, графики, докладные записки. Эти он уже давно рвал, не читая. И те, которые приносили на подпись. Он подписывал только то, что заставляли подписать помощники. Остальное в корзину… Однозначно. Сначала обслуга ругалась. Потому как, было положено все бумаги из кабинета президента передавать в архив. Потом просто наняли отдельного человека. Который за пять с половиной тысяч долларов в месяц склеивал порванные бумаги. Кто-то, правда, посоветовал, чтобы в архив  передавали вторые экземпляры документов. Или первые. Принтер-то, он все стерпит. Печатай сколько надо… Но потом решили, что так они вносят свой скромный вклад в борьбу с безработицей… За счет правительства США…

И вот, в самый разгар процесса по превращения доклада Пентагона о «коварных русских хакерах» в горсть мелких кусочков бумаги, в Овальный Кабинет влетел помощник. По международным делам. Которых в последнее время было столько, что не хватало времени даже на то, чтобы рвать бумаги… Трамп поморщился.
 - «Я сейчас занят, не видите?»
- «Понимаю», сказал помощник. «Но ситуация критическая».
- «Что опять случилось? Иран нанес ракетный удар по Польше и Румынии? Или Асад опять применил химическое оружие против бедных и беззащитных арабских детей?» И Трамп нервно бросил порванный на мелкие клочки доклад в мусорную корзину.
- «Все намного хуже…» Сказал помощник. «Северная Корея…»
А что там может случиться? Ким Чен Ын опять испытывает ракеты? А здорово я его наколол… Он и повелся… И даже взорвал свой ядерный полигон… А я бац, и все. Никакой встречи, никаких договоров…» И Трамп суетливо почесал лысину на затылке. «Не понимает бедняга, что я еще никогда не выполнял своих обещаний...»
- «В этом-то все и дело», сказал помощник. Сначала Вы пообещали встретиться с Ким Чен Ыном. Он взорвал свой ядерный полигон. А после этого Вы публично отказались от встречи с ним… И вот сегодня он заявил в прессе, что «Твердо намерен встретиться с президентом Трампом.» ** Замечу, что если он сам, его папа, или его дедушка хотели с кем-то встретиться, и обещали это, еще ни разу не было осечек. Так вот, товарищи Кимы всегда выполняли свои обещания…»
- «А я не хочу. Что он мне сделает? Я же президент США. Хочу даю слово, хочу забираю его обратно».
- «Видите ли…  Так-то оно так, только Вас к нему могут привести. С мешком на голове. В наручниках. И, возможно, даже босым… И чем закончится в этом случае Ваша с ним беседа, известно одному богу и товарищу Ким Чен Ыну…»
-« Да как это так!!? Да я! Да я! Да у меня лучшая в мире охрана… Мимо нее птица не пролетит. И мышь не проскочит…»
- «Вот-вот.», Сказал помощник. Она-то Вас и доставит в Северную Корею. По моим сведениям, из корейского посольства поступил запрос. О Вашей выдаче. И доставке. За пятьдесят миллионов долларов…  Ваша Охрана предложила за сто. Опять же миллионов. Сейчас стороны торгуются… И если торг решится положительно в ближайшие несколько часов, я Вам не завидую…» 
-«Надо немедленно сменить охрану на преданных мне людей. А изменников арестовать… Я приказываю. Пишите распоряжение…»
- «Сэр, где же  Вы их возьмете, преданных? Во-первых, охрана президента США не подчиняется президенту. Она подчиняется министерству финансов. Во-вторых, охрана вполне Вам предана. Но вспомните, в какой стране Вы живете. В стране равных и неограниченных возможностей, когда любой может внезапно стать миллионером. Даже простой охранник…  А тут такая удача… Поймите правильно, еще никто не предлагал деньги за голову президента США. Причем, наличными… Это просто бизнес, ничего личного…»
«Так… Но если я пропаду, что тогда будет? В том числе с охраной? Ее же за это привлекут…»
-  « Я думаю, Вас вернут на место. Про то, чтобы доставить тушкой, речи пока не было. Хотя, возможно и такое… Ну а если Вы исчезнете, то, собственно, ничего особенного не произойдет. Ваше место займет Вице-президент. И, как мне кажется, с удовольствием. Ну, пошумят журналисты. Побегают спецслужбы. Может быть, кого-нибудь разбомбят. И все…  Вообще, у Вас очень опасная работа. По статистике из сорока четырех президентов США, было убито четверо. То есть, каждый одиннадцатый. А на одиннадцать из них совершались покушения. Иногда многократные… То есть, на каждого четвертого… В общем, одним президентом больше, одним меньше, ничего страшного… Работа у Вас такая…» Кстати, Вы же сами ее выбрали… ***
- « А это… Нельзя моей охране больше дать?… Ну, типа, сто двадцать миллионов… И все. Я же все-таки бизнесмен. Деньги есть. Для меня эта сотня миллионов пустячное дело… Так сказать, перекупить контракт на корню…»
- « У Вас, и от Вас деньги не возьмут. Это уже взятка. Их сразу привлекут. И Вас, кстати, тоже… Президентам собственной охране взятки давать не положено… Сами знаете, какие строгие в США законы на этот счет… Опять же, Хиллари Клинтон не дремлет. Вместе со всей Демократической партией.»
-« Еще вариант. Ежели моя охрана подчиняется министру финансов, я сейчас его вызову. Все-таки я его назначал. Прикажу срочно сменить всю охрану. На агентов ФБР. Или лучше ЦРУ… Там, говорят, очень хорошие специалисты… Один Рембо чего стоит… И вообще. Какое отношение Министерство финансов имеет к охране президента? Это же вроде бы совсем не силовое ведомство…»
-«Видите ли, Сэр… Вы уже провели в Белом доме около полутора лет. И до сих пор ничего не поняли. Вашим министрам в США никто не подчиняется… Ни министру Финансов, ни главе Пентагона. Ни другим. Министры, они сами по себе. Министерства -- сами. Там есть чиновники, скажем так, Зам. министры. Вот они-то всем  и управляют. Всем и вся… Да, Вы спросите, а кто управляет ими?  Увы, не Вы. И не Ваши министры… Говорят, ими командует какое-то тайное Мировое Правительство. Которое никто никогда не видел. Они спускают в Министерства свои планы и приказы. Те их исполняют. По крайней мере, и Госдепартамент, и министерство обороны, и Финансов и ЦРУ, да и все остальные, твердо знают чего им делать ближайшие десять лет… С кем воевать, за кем следить, какую финансовую политику проводить. Кого назначать друзьями или врагами… И Ваши приказы министру финансов никто выполнять не будет… Или скажут, что мол по закону не положено. Или замотают. Кстати, большую часть Ваших указов никто не выполняет. Иногда на них подают в суд. И рассмотрение может длиться десятилетиями… Ну а почему охрана президента США подчиняется Министерству финансов, точно не знаю. Наверное, потому, что у нас всем и всеми управляют финансы»
-«Ну а тогда для чего здесь я?», Спросил президент.
-«А вот этого никто до конца не знает. Возможно, дань традициям. И когда-то, лет сто назад президенты действительно что-то решали… Возможно, это игра в демократию. Чтоб плебс, ну народ там разный, думал, что демократия, она есть. И от него что-то зависит. И потом, Вы выполняете представительные функции. Озвучиваете, что решило то самое мировое правительство… Обычно президентам объясняют, чего им надо делать, и что говорить... А тех, кто пытается вести как-то непонятно и самостоятельно, например, как Кеннеди, просто устраняют…»
-«Но мне никто ничего не объяснял! И не говорил, что надо делать!»
-«Тем хуже для Вас, мистер президент. Значит, Они не сочли это нужным. Судя по всему, готовится что-то сверхординарное. И все спишут на Вашу абсолютную непредсказуемость…»
-«А что мне делать сейчас? Я не хочу тушкой… В Северную Корею…»
-«Мне кажется, надо немедленно, в течении получаса, объявить прессе, что Вы намерены встретиться с Северокорейским Лидером. И вопросы с охраной решатся сами собой. А на встрече обещайте и Все и Ничего. Побольше пыли и тумана… Да, чтоб не потерять лицо, мы вбросим в прессу что ни будь типа такого: - мол Ким Чен Ын на коленях умолял о встрече… **** У Вас был кажется один говорливый юрист… Вот он  и сделает заявление… Да, если с ним потом что-нибудь случится, можно, опять же, в этом  Корейцев и обвинить… Ну да это на будущее…»
-«Спасибо Вам, мой бесценный помощник. Вы так здорово все разрулили… Что бы Я без Вас делал. Вы оказали мне огромную услугу… Я никогда не забуду этого…»
-«Да не за что, мистер президент. Всегда рад служить Вам… И, пожалуйста, при встрече, похвалите Ким Чен Ына… Восток дело тонкое…»
-«Что Восток, я не понял?»
-«Да это так, присловье. На востоке свои традиции и свой этикет. До свидания. Я пойду собирать пресс конференцию.» Сказал помощник. И выйдя из Овального Кабинета еле слышно буркнул себе под нос – «Господи, с какими идиотами приходится работать… Нет, ну правда, они действительно тупые…


Написано 9 июня 2018 года
Примечания – ссылки к тексту.

* https://news.mail.ru/politics/33749985/
**
*** https://p-i-f.livejournal.com/488416.html   
 **** https://lenta.ru/news/2018/06/07/knees/