Чувства из загробного мира

Николай Ланд
ЧУВСТВА ИЗ ЗАГРОБНОГО МИРА
(снова БИТЛЗ?)
Это касается одного моего сна, который мне приснился в ночь на 22 мая 2012 года (в канун дня памяти святителя Николая Чудотворца).
Сначала я хотел выразить свои ощущения при помощи стихотворной строки, но потом решил описать всё в форме короткого рассказа.
Итак, о снах… Я в них верю и не верю. Моя покойная бабушка хорошо умела толковать сны, и пока она была жива, я скорее верил в то, что сны  сбываются. Потом я  некоторое время вообще не видел снов, и соответственно не во что было верить. По мере приближения к своему теперешнему возрасту  я всё чаще стал задумываться о том, что сны могут сбываться.
Теперь о более конкретном. Предо мной во сне возникает следующая картина. Какой-то человек средних лет, с маленькой редкой бородкой,
в очках, пытается сопротивляться напору каких-то странных людей. Возглавляет этот напор женщина бальзаковского возраста, брюнетка с длинными волосами, ассоциирующаяся у меня как игуменья, причём игуменья ленонновская из песни «Happiness Is A Warm Gun».   Что же хотят эти люди от человека в очках? Они хотят от него ни много, ни мало: всего лишь одобрительного выступления перед какой-то очень многочисленной аудиторией в отношении кем-то принятого решения о его безусловной канонизации. Он выступать с бравурно-одобрительной речью не желает, но игуменья настаивает и даже пытается угрожать. Её аргументы и аргументы канонизируемого мне не ведомы, из самого сна они не вытекают, но ясно одно, что тот, кого хотят канонизировать сопротивляется. Чувствуется, что он не хочет такого формализма. Игуменья всё-таки дожала нашего героя, и он решается на выступление. Однако, не очень понятно, какое оно будет. Чувствуется, что человек решился обратиться к народу и сказать всю правду. Я приготовился слушать его выступление, которое должно было быть очень интересным, но, к сожалению, я проснулся, и чуть позже, в течение дня едва смог вспомнить этот сон, что очень странно, поскольку ощущение сильного впечатления от этого сна не покидало меня вовсе, не покидает и теперь, когда я пишу эти строки.
На какие же выводы и рассуждения натолкнул меня этот странный сон с религиозным оттенком?
Божья благодать хранится в нас, в людях, и если уровень доверия людей к церковным служителям снижается, то эта благодать может отступать. И наоборот, жертвенность священнослужителей может беспрепятственно притягивать эту благодать с огромной силой. Поэтому формализм и начётничество в церковном служении как, впрочем, и в государственном не допустимы. Однако, в сложившейся ситуации  государство постепенно деградирует, сползая в крах, несмотря на мажорные доклады, статьи и отчёты наших избранных, якобы всенародным большинством, правителей. Кто же был тот непокорный  человек в очках яростно сопротивлявшийся канонизации? - Не знаю, и даже не могу предположить. Может быть, это человеческая совесть, которая явилась мне во сне в его образе?
28.05.12                Н. Ланд