Ошибка налогового резидента

Сергей Решетнев
Всё-таки мой смертный грех – гнев. Несправедливость, ложь, трусость, шкурничество вызывают острую реакцию. В кровь впрыскивается адреналин. И зачем тогда ваши металлоискатели на входе, к  примеру, в налоговую? Я сам меч. И пока меня не схватит охрана, и пока не упакуют санитары, я могу разнести дюжину компьютеров, оборвать провода и легко напугать нескольких случайных свидетелей.

Ненавижу бюрократию. Человек с бумажками, компьютером и принтером вызывает у меня сочувствие только в минуты хорошего расположения духа. Ежемесячная плата по кредиту такому расположению не способствует.

Не прибавляет любви к человечеству и такой разговор по телефону:
-Это инспектор ПДН.
-Слушаю.
-Мы хотим поставить вашего сына на учет.
-Ставьте.
-Вам нужно явиться в отдел.
-Хорошо, как сможем, так явимся.
-Вам нужно явиться  в отдел сегодня.
-Не могу.
-Почему?
-Не могу привести сына. Он уехал в летний лагерь.
-Далеко?
-Полтыщи км отсюда.
-Надолго?
-На две недели.
-Но вам нужно явиться.
-Вызывайте, явимся, как сможем.
Прямо спиритический сеанс чернокнижника с духом.

Не больше счастья приносит и утренний разговор в сбербанке.
-У меня ипотека вашем банке. Хочу и страховку на это жильё в ипотеке оформить у вас.
-Нужны документы на недвижимость и договор с банком.
-У меня договор с вашим банком, дубликаты документов хранятся у вас в базе.
-Понимаете, я могу, конечно, выгрузить, распечатать эти документы. Но лучше вам принести свои.
-А в письме от сбербанка на мой эмейл, как раз по этому поводу, говорится, что для оформления страховки требуется только мой паспорт.
-Ну, я же вам объясняю, я могу найти и распечатать документы, но лучше вам принести свои.
-А чем лучше?
-Ну, во-первых, вам не придётся ждать, пока я распечатаю документы. а, во-вторых, так будет надежнее, вы будете уверены, что договор страхования составлен правильно и по подлинным документам.
-А что, есть вариант, что вы можете распечатать неподлинные документы, и составить договор неправильно?

Бывают же такие ресницы у банковских служащих, которые хлопают с вполне различимым звуком. Я вас всё же люблю, дорогие читатели, и утомлять дальнейшим переливанием из пустого в порожнее не буду. В итоге я отказался страховаться в сбере.

Далее мужик на заправке встал так, что перекрыл доступ к колонкам с девяносто вторым, остановившись не на последней, на выезде, а на первой, на въезде. Как в анекдоте про старушку, которая в общественном транспорте рассчитывалась за проезд, он вышел из машины, потом вспомнил, что забыл открыть бензобак, вернулся в машину, открыл бензобак, вставил пистолет, вспомнил, что забыл бумажник, вернулся в машину, отстоял очередь у кассы, достал кошелек из кармана, долго считал деньги, не хватило, вернулся в машину к жене, жена долго искала кошелёк, нашла, дала мужику деньги, мужик снова отстоял очередь в кассу… А на работе мероприятие, отчеты и начальство ждут.

А после заправки - поликлиника. Закончил терапию лекарствами, надо записаться на физиолечение. Друзья, не ходите в поликлиники утром. Не стоит. Берегите здоровье и нервы. Ходите в поликлинику вечером. Лучше ночью. Разбейте кирпичом окно, влезьте внутрь и сидите себе у кабинета нужного вам доктора, безо всякой очереди. В тишине, покое и темноте. Пока ошалевший охранник не найдет вас и не посветит фонариком прямо в глаз.

Можно вырубить охранника и сидеть ещё какое-то время. Можно положить его тело рядом. И беседовать с ним, когда этого захочется вам, а не ему.  И пусть охранник, потерявший сознание, не слышит вас. Это не важно. Люди вообще редко слышат друг друга. Почти никогда. Зато никаких очередей и «Мне только спросить».

Я не стал ждать. Я поехал в налоговую. Дело в  том, что мне пришло письмо. С требованием заплатить налог. А я всё уже давно заплатил. И в личном кабинете у меня даже переплата. Выясняется, что когда я заполнял заявление на налоговый вычет, я неправильно в первый раз заполнил декларацию.
-Я знаю. Но потом, я декларацию исправил. Написал заявление, чтобы первую декларацию аннулировать.
-Да, но она почему-то осталась. Так что получилось две декларации, правильная и неправильная. По правильной вам выплатили налоговый вычет и вы ничего недолжны. А по неправильной, вы должны.
-И что теперь делать?
-Заполнить снов декларацию и сдать.
-Всё так просто?
-Да.

Эх, не уловил молодой человек в моём «всё так просто» иронию, сарказм, холодный, нарастающий гнев. Я уныло осмотрелся вокруг, намечая, что я буду тут разбивать, переворачивать и рвать в первую очередь. Компьютеры, стеклянные перегородки, провода, столы. Господи, сколько вокруг грёбанной, нечеловеческой фигни, которая разделяет нас, и которую хочется и так приятно уничтожить. Луддит твою мать!

Самая трудная борьба – нанайских мальчиков. Я не потворствую своим порокам. Гнев, уходи! Глубокий вздох. Теперь я  гневаюсь ещё и на себя за свой гнев на других.

-Послушайте. Чья это ошибка? Я неправильно заполнил декларацию, - говорю я с нарастающим раздражением, -  Потом я заполнил новую декларацию правильно. Написал заявление. Мне сказал ваш сотрудник, что всё в порядке. Я получил налоговой вычет, что подтверждает, что второй раз я декларацию заполнил правильно. Это стоило мне немало нервов и времени. Меня, например, этому не учили. Я не хотел заниматься финансами, бумагами, документами, я учился совершенно другой профессии. И в школе налоговые декларации нас заполнят не учили. Может быть я, конечно, тупой и ленивый, и не хочу учиться, может быть, я и в бизнес-то не иду, чтобы ваши идиотские бумаги не заполнять, но я всё же заполнил один раз верно декларацию вашу. А теперь вы чего-то там недосмотрели, прислали мне неправильно счет по неправильному документу, и хотите, чтобы я вашу ошибку исправил?

Инспектор – великолепно выглядящая женщина, высокая, и старающаяся не убить меня взглядом.

-Что такого, заполните декларацию и всё! Там надо везде нули поставить, и больше ничего.
-Так почему бы вам самим не поставить везде нули, а я просто всё подпишу.
-Налоговую декларацию можете заполнить только вы.
-А может, я ничего вообще делать не буду. Пусть всё остаётся как есть. Вы будете присылать мне счета, начислять пени по неправильной декларации и дальше. Накопится хорошенькая сумма. А потом я соберу все эти бумажки и пойду суд. Возьму справку от врача, что меня мучают головные боли. Напишу заявление, что налоговая решила свести меня с ума. Потребую компенсацию. И я выиграю этот суд.

Да, вот такая я сука и склочник. Но я реально путаюсь в этих налоговых бумагах. Сбор и заполнение документов для налогового вычета для меня ужас. Считаю: налоговые органы созданы облегчать человеку жизнь, а  не осложнять. Можете расстрелять меня, но я так думаю.

Я не понимаю, что такое «номер корректировки» и «налоговый период» и откуда они берутся, то есть цифры после этих слов. Код бюджетной классификации включает 20 знаков. Откуда я должен его знать? Код по ОКТМО – восемь цифр ничего мне не говорящих, и я понятия не имею, как их выводят. А ещё есть Лист Д1, где «код наименования объекта». А как рассчитать имущественный налоговый вычет? Как же я ненавижу всю эту мертвечину! А вот эти люди работают в этом царстве кодов и деклараций!

Дышать. Глубоко. Вокруг люди. Они живые. На них нельзя орать. Спокойно. Спокойно. Вдох. Выдох.

Нет! Я им сейчас всё скажу!
-Вот я начну сейчас вашу декларацию заполнять, хотя ничего в ней не понимаю. Заполню с ошибками. И потом вы опять начислите мне неправильно налог. И я опять приду разбираться. И вы опять заставите меня исправлять декларацию. И я снова заполню её неправильно. И мы будем встречаться бесконечно. Разве вы этого хотите?
Инспектор по корректировке (по-моему, так называется должность этой женщины), смотрела на меня без особой любви. Она явно не хотела встречаться со мной бесконечно. Но и я, несмотря на всю её солидность, стать, физическое совершенство и выдержку, не испытывал к ней нежности. В эту минуту я ненавидел её. И весь аппарат, всю ту машину, винтиком которой она работает.

Но, одновременно, мне было стыдно. Я ненавидел и себя, не умеющего заполнять декларации, и выказывающего свой гнев. Гнев, который есть оборотная сторона бессилия.
-Распечатайте бланк декларации и принесите мне, - сказала инспектор.

Пошел в другой кабинет, попросил распечатать бланк. Вернулся. Инспектор взяла бланк, попросила подождать в коридоре. Зарядки телефона осталось 19%. Скоро должна позвонить жена, надо встретить тестя. Воды нет, поэтому адреналин выводим шагами по пустому коридору, туда, сюда, туда, сюда. Мимо проезжает мужик с тележкой, на тележке высокими стопками лежат тома документов. Сколько судеб, цифр, кодов, страниц.

Мне дают образец. Я заполняю декларацию от руки.
-А теперь идите в 102 кабинет и поставьте печать, у вас примут декларацию.
-И всё?
-И всё.

В голосе и взгляде инспектора появилась какая-то подозрительная теплота. Что-то изменилось. В чём подвох? Я озадачен. Заглядываю в декларацию. Лист Е1. Пункт 1.3 Сумма стандартного налогового вычета на ребенка родителю (супругу родителя) усыновителю, опекуну, попечителю, приёмному родителю (супругу приемного родителя). Предполагаю, что по этой сумме можно узнать, сколько у меня приёмных детей. И вот причина сочувствия… да ну, она бы даже не заметила. Но как тогда объяснить перемену в отношении ко мне?

Иду к машине и думаю: Всё-таки мой смертный грех – гнев. Не лень, не чревоугодие, не алчность, не тщеславие, не похоть, не уныние. Но я борюсь.

Пока я был в налоговой, выезд со стоянки перегородила машина. Я понимаю, обстоятельства разные бывают. Я не ору. Я сигналю. Глубокий вдох. Выхожу из машины. Я сама любезность.
-Добрый день! Что случилось? Нужна помощь? Друзья, мне бы выехать отсюда.

© Сергей Решетнев Фото Бриан Инграм