Pro - про Аркадия Славоросова. фильм-текст

Саша Валера Кузнецов
https://www.youtube.com/watch?v=OhrnGRVvVpM
    

"Я не хотел у тебя украсть это сладкое
Время
Я отдам тебе его обратно на днях.

И если я не встречу больше тебя в этом

                Мире,

То я встречу тебя в следующем.

Не опоздай!!" 

Djimi Hendrix
 

            . . .

     «f I L M I R A G E»
   (видео 64 мин 2018 год)
---начало – фильм "СТРАНСТВИЕ.черновик" - \cafe Mistrale + vernisage de Yna le Macon\...



/ФИЛЬМ = "МИРАЖ+ПРОХОЖИЙ" =  " f I L M I R A G E " --- сдача Видасу после 15 мая для кинофестиваля на о. Раратонга - . . .

ЧАСТЬ первая фильм-текста

1.
Видео Sony 720p
Снятый у Медведева в доме на ст. Тайнйинская - В доме с большими окнами - отражение окна на стеклянной столешнице, где спиной к окну сидит хозяин, а про Гуру (Аркадий Славоросов - см. Wikipedia) говорит за кадром Сашакузнецов:

«Как сделать фильм о человеке, которого больше нет?..» и т.д. по тексту смотри по ссылке на эту сцену – личная страница Саша Валера Кузнецов - стр. «Студия Видение» (фейсбук): https://www.facebook.com/watch/?v=1959285041018888

2.
Отрывок (начало романа «РОК-Н-РОЛЛ» – это роман Гуру (Аркадий Славоросов - см. Wikipedia) из фильма «Прохожий» (35мм, 2 части, 1992 год, студия «КВС Современник», съёмки в г. Москва):

ГОЛОС Максима Шевченко за кадром в сцене с Катрин Ровэт + Сергей Крюков + заглядывающий через стекло, проходящий мимо Автор-Персонаж Саша Валера) в кафе в Банковского переулка, где по слухам собранным дворником-сценаристом Крюковым, изображающим в фильме прохожего, героя, соединяющего всех персонажей:
«Здесь всегда очень тихо и много зеркал. Они дырявят пространство комнат, точно квартира изрешечена астральным артиллерийским огнем, холодным и сверкающим, как амальгама. Зеркала – свидетельства непрекращающейся мистической войны, чей главный фронт проходит на расстоянии полушага в сторону. Они подстерегают меня в каждой комнате, набрасываются из-за дверей, следят каждое движение и взгляд. К ним нельзя поворачиваться спиной. Ловушки…»===

 (Аркадий Славоросов – Гуру, автор легендарного романа Рок-н-ролл - см. Wikipedia; кадр из фильма Ситуация ТАВ – см. ютуб, стр. Саша Валера Кузнецов, там же – ф. «Прохожий» - см. ссылка –

= = = = = = = = = . . .
ЧАСТЬ третья фильм-текста "f I L M I R A G E"

3.
КАДР из Прохожий-фильм-94: Сашакузнецов заглядывает сквозь стекло кафе, где за стойками столиков («стоячие» столы) стоят: Крюков, Максим Шевченко и француженка Катрин Ровэт (на момент съёмок работала в культурном центре Франции в Москве).

ГОЛОС (продолжает за кадром):
«…Они паразитируют на мне – космические семена, питающиеся моей жизнью...» и т.д. см. роман Рок-н-ролл.

4. Москва-НОЧЬ
«Попали мы на этот негативчик…» - монолог Гуру у костра ночью во дворе на Чистых прудах (кадр из фильма «ПРОХОЖИЙ»


Сашакузнецов едет автостопом по Азии
А) На перевале Нуратинский
Б) на обочине сидит, подходит автобус жОлтый с развивающимися шторами и забирает его… Пустоое шоссе по которому метёт песок

Начало музыки № 2
НОЧНОЙ ПРОХОД Прохожего вдоль стены с витриной ночью, фары шарят по стенам в ночных дворах=== (кадры из фильма «Прохожий»

ГОЛОС (продолжает)
===…Остекленевший взрыв. Люди обычно не замечают таких вещей. Кто помнит о часах? – миллионы людей с вцепившимися в запястье тикающим созданьицем, не останавливающимся, как сердце, точно в наручниках, но кто пристегнут к ним с той стороны: невидимый двойник? Чей пульс бьётся в невидимой коробочке? Время, как жук, скребется в ней. Они живут почти независимо от людей, разных форм, размеров, конструкций, но, в конечном счете, тоже паразитируют, перемалывая зубчатыми колесиками их жизни – это не метафора; кто может быть уверенным в том, что стрекочущий клещ на руке не выкачивает исподволь, днем и ночью, без остановки, время своего мнимого хозяина, как зеркала выворачивают, будто снимая одежду или сдирая кожу, податливое пространство…===

Муз. № 1
ГОЛОС продолжает

===…Что произойдет, если остановить все часы в мире? А зеркала, когда они возникли, как человек обрел их – в Вавилоне, в Египте, раньше? Когда открылся этот лаз в перевернутый мир, в Лес без Названий, разросшийся на расстоянии вытянутой в сторону руки. Я с детства не мог оторваться от зеркал – ведь это любовь.
Разве можно зеркало  назвать предметом…» <…>

2.
ОТРЫВОК из кинофильма «Прохожий»
(полностью 20мин 35мм - см. ютуб - страница Саша Валера Кузнецов)

Монтируется с дальнейшим развитием темы жороги в Дом К. и Кэт, беглецов из города, попадающих в дом, где все признаки вроде остывающего обогревателя и еще теплого кофе в чашке, да и К говорит, мол, мой друг скоро вернется.
Пытаются обживаться и на втором этаже на веранде находят ритм-бокс и коробки с кинопленкой по-видимому, думает вслух К – это фильмы Саши Валеры.
На третий день он решается открыть коробку, но там совершенно прозрачная кинопленка 35 мм – Кир в недоумении.
Кэт находит старый телевизор и Кир подключает его – РАБОТАЕТ!
Кадры «Новости Дна»: хроника CNN…

ПРОДЮСЕРУ:
! Есть кадры с высотного здания напротив СЭВ (дом как раскрытая книга), снятые в 93-ем – обстрел танком здания парламента напротив Москва-реки… или танки по улицам или по Киевскому шоссе, что-то похожее показывают по телевизору.

Кир приносит лом (толстый металлический прут, заточенный на конце: «заточка») и всаживает его в экран.

ВЗРЫВ – («Большой взрыв»))

ЦИТАТА
«…Ненавижу. Они – меня – хотят лоботомировать… сплошная вонь от них – некого даже ненавидеть…» - (см. сценарий «ДОМ» /Заметки на стр. Саша Валера Кузнецов на фейсбуке/ и сценарий «ДОМ/LA MAISON” на ПРОЗА.ру, - страница на сайте Проза.ру – Саша Валера Кузнецов. Сценарий написан Аркадием Славоросовым для режиссера Саша Кузнецов и утвержденный в студии «Дебют» киностудии «Мосфильм» Андреем Смирновым и затем Юрием Арабовым. Режиссёр использовал идею освобождения комнат, после услышанной только в звуке, агрессии – в рассказе о брате с сестрой Хулио Кортасара.



Заметки к сценарию:

ГОЛОС зкдр – Аркадий Гура Славоросов о персонаже ф. «Мираж» Сашекузнецове
«Опять он куда-то едет - делает движущиеся картинки… 24 кадра в секунду…» и т.д. по кадру – цитата из к-ф Мираж.

В кадре Сашакузнецов спускается по горному перевалу по асфальтированной слегка дороге, где мимо проезжает УАЗик – он голосует, но бесполезно – уехал…
= = = = = = = = =

. . .


«НАШИ ДНИ»
ГОЛОС Автора-персонажа Саша Валера:
Раньше меня приводило в Долину любопытство – теперь потребность. Зов, скажу так…

В кадре столовые горы Чуфут-кале и Качинской Долины…

ГОЛОС (продолжает). Пространство недоброго, придуманного мифа расползается по швам… (далее по тексту «ДОЛИНА» см. приложение)

БАХЧИСАРАЙ
«…Я целыми днями брожу по лабиринту горячих, узких улочек, причудливому, как восточный орнамент---

---крест изначально означал 4 стороны света – открытость, свободу. Полумесяц – маятник, качение… вечное преодоление, мистический плюс, знак перекрестка и перехода… и вечное угасание – умиротворение реальности – возвращение к исходной точке равновесия и покоя…

Я вот – вернулся…

…кажется – Я ЖИЛ ЗДЕСЬ
 
Вне времени. Или… - в самом его пульсирующем сердце.  Внутри. Таинственное очарование этого Места владеет мной… Жизнь и смерть, тлен и цветение, камень и воздух, умозрение и вещность – они существуют здесь не взаимоисключая друг друга, всегда – насколько хватает памяти.

Это состояние бытия – Долина – которое тысячу лет влечет сюда человека.

И он приходит…

Культура сменяла культуру, питаясь живительными токами Долины. Они приходили и уходили – но все они здесь.

В этом солнце, в этом камне, в этих лицах – в этой великой и непостижимой вибрации. От неолита до «перестройки», сколько племен оживляло Долину, сколько вер освящало её.

И долина дарила им свою энергию, благословляя их

Аланы, караимы, татары, русские, украинцы – несть им числа.

Язычники, иудеи, мусульмане, христиане. Их мертвые лежат здесь. Их молитвы звучат здесь.

Вверху над городом нерукотворные сфинксы, высеченные из скал жёстким степным ветром, коротают вечность.

Каких ответов я ищу здесь.

Всё вокруг – ответ. Просто мы не знаем, как правильно сформулировать вопроса…
= = = = = = = =

. . .

Всё вокруг – ответ…
Я знаю, этот камень – не мёртв.

ДОБАВИТЬ:
Кадр-фото: ксерокс газетной статьи в газета «Первое сентября», статья Саша Кузнецов «24 кадра из темноты»

Кадр-фото ч-б – нет.
/ЛИСТОВКА НА БЛАНКЕ к\с «Мосфильм» к\к «Марадона-чердак…»/

Аркадий Гура Славоросов:

И вот наступил день Х.
Першинги уже влетели, Ангел взялся за меч.
Держи палец on yoor trigger, брат!
Поле чудес. Страна дураков. Время длинных ушей.
Гуманитарный фашизм.
Ложь проповедует истину.
Храм перестраивают в дискотеку.
Демонократия притворяется демократией.
Прочь, демоны, прочь!
Мы, дети прогнишей цивилизации, стоим свои баррикады.
Нас не перестроить – мы не кирпичный завод!
Нас не перевоспитать. Нас не пересажать.
Нас не уничтожить.
Мы есть!
И в воронке ядерного взрыва мы будем петь рок-н-ролл!
Агрессия лучше, чем депрессия!
Бесам нужно обламывать рога!
Атака Любовью. Саботаж Ненавистью.
Саботируй антихриста. Вали Зверей!
Какая на прик демократия – Диктатура Свободы!
Воинство Металла и Цветочное Племя!
Вонючие панки и Рокеры-Камикадзе!
Все, в ком жив ядовитый Цветок Свободы – сопротивляйтесь!
Сопротивляйтесь действием! Сопротивляйтесь бездействием.
Жизнью. Смертью. Смерть – лучший наркотик!
Анархия есть порядок!
BREAK ON TROUQH TO THE OTHER SIDE!
Подонки всего мира – объединяйтесь!
Бог любит подонков. Он пришел к нам, а не к праведникам.
Третий Магический Крестовый Поход начат.
Come Together Riqht now overme!
= = = = = = = = =

. . .



ЦИТАТА
ОТРЫВОК
ФИЛЬМ «МИРАЖ»
В КАДРЕ: Трансфокаторный наезд на окно по коридору гостиницы в городе Навои…
СТИХОТВОРЕНИЕ «АПОСТОЛ»

«…Когда приходит миг удачи
Весь Рим погрузится во тьму
Всё до кодранта я растрачу
Покину отчую тюрьму
Слезой случайной обозначу
Свой путь по Лику Твоему…» 
= = = = = = = = =

. . .


ТИТР:

Робот ВСЕГДА ПРАВ

СВОБОДА – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ОШИБИТЬСЯ

ХИППИ – ЭТО СПЛОШНАЯ ОШИБКА. . .
= = = = = = = = >>> 

В КАДРЕ:
Волосатое мужское бедро, за кадром---

---ГОЛОС: У МЕНЯ ЕСТЬ ТАТУИРОВКА НА БЕДРЕ…

ЛУЧШЕ БЫТЬ МЁРТВЫМ, ЧЕМ КРАСНЫМ

Диалог за кадром, пока---

---В КАДРЕ 
В баре среди многочисленных официантов в форме никого кроме них, тем более – ни одного русского. Человек за стойкой отвечает на вопрос: Почему бар называется «ПЕРЕСТРОЙКА»? Отвечает по-французски:

- Наша хозяйка – русская.
= = = = = = = = =  И ЭТО – КОНЕЦ/ F I N 

Финальные титры, музыка (песня Роллинг Стоунз «Камтугеза»)
ГОЛОС (зкдр) Наступает время превращений накладывается на цитату по фону – продолжение стихотворения Гуру «Апостол» из фильма «Мираж», режиссёр Саша Кузнецов.
= = = = = = = =

. . .

kuznecovsasha@mail.ru
Сашавалера (Александр Валерьевич)



ПРИЛОЖЕНИЕ

Аркадий был соавтором моим на фильмах. По совету его старшей сестры я и напечатал подпольный самиздат-киножурнал «ВИДЕНИЕ» ЕЩЁ В ПЕРВОМ СЕМЕСТРЕ поняв, что Володарский меня сожрёт. Помнишь то интервью у гардероба ВГИКа, когда корреспондентша не сказала, что это для передачи Цветова про Володарского? Показывали и я видел сам по телевидению: «Ну, а теперь, Эдуард Яковлевич, послушаем, что говорят о вас ученики…»

Так вот, про Аркадия Славоросова, которого хиппи звали просто Гуру я и сделал как продюсер и режиссер фильм «Ситуация ТАВ», что висит на ютубе, страница Саша Валера Кузнецов. А в журнале ВИДЕНИЕ (ВИДАС и Видение не кажутся ли тебе созвучными?)) начал с его одноименного эссе , это позже я перименовал, а поначалу был фильм просто «Всё ничтяк, мама!»; там же и полнометражный сценарий «ЛЮБОВЬ-7»… Утрачен. Последний экземпляр я отдал Марине Лурье в Берлине, а после её смерти какой американский славист, видимо, забрал в университет (МНЕ неизвестно в какой). Сестру Гурину я собираюсь снять в её квартире в Люберцах, но всё как-то нет денег на камеру и звук, да и на билеты, сам понимаешь, ведь я «в отказе», после отказа мне в пенсии и даже хотел отказаться от гражданства… подробности при встрече – сюжет-то развивается дальше. С Богом – не прощаемся
= = = = = = = = = 
. . .

kuznecovsasha@mail.ru 

АЛЕКСАНДР ВАЛЕРЬЕВИЧ КУЗНЕЦОВ 
================================ 
===========================================