2. Хорошее занятие

Борис Миловзоров
Трёхлетний Артёмка, как всегда, был дома с мамой. В этот раз он сосредоточенно рассматривал новую сборную игрушку из большой белой коробки, которую ему купил папа. Мама, пользуясь паузой, занялась кухней. Надо было что-то успеть приготовить, она-то знала, насколько короток период  спокойствия у её сына. И, конечно же, очень скоро Артёмке наскучило одинокое времяпровождение, и он позвал маму. Но мама занята, она не всё сделала, нужно ещё немного времени….
- Тёма, мне надо приготовить суп, найди себе какое-нибудь занятие, - крикнула она ему из кухни, колдуя возле плиты.
- Нет, ты найди! – требовательно, не сомневаясь в собственном праве, ответил ей сын.
Мама не стала спорить, она быстрой молнией сбегала  в детскую комнату и принесла сыну упаковку фломастеров, показала на чистый белый бок коробки и сказала: «На, порисуй». И опять убежала на кухню. Артёмка задумчиво посмотрел маме вслед и взял в руки фломастеры. Некоторое время он недоумённо вертел их в руках, иногда посматривая в сторону кухни, на его лице отражается борьба мотивов: то ли поддаться маминой «провокации», то ли потребовать ещё чего-нибудь. Мама, удивлённая затянувшимся затишьем, иногда выглядывала из кухни, готовясь вовремя перехватить очередную проказу сына. Артёмка это видел, но размышлений не прерывал. Наконец, приняв решение, Артёмка с некоторым скептицизмом достал фломастер и провёл линию по коробке, потом ещё одну. На его лице мелькнула заинтересованность. Он рассыпал на ковре фломастеры и, выбирая то один цвет, то другой, принялся сосредоточенно разрисовывать коробку. Это занятие его так  увлекло, что мама даже удивилась. В очередной раз выглянув из кухни, она видит такую картину: Артёмка чуть отстранился в сторону, полюбовался на свои художества, а затем глубокомысленно изрёк: «Хорошее занятие». И принялся рисовать дальше.

Иллюстрация из Интернета