Другая жизнь

Анатолий Синько 4
  Откуда такая тяга к земле?Это был вечный зов.Всё обстояло следующим образом.
 Дед нашего героя объяснял так:наш род был выходцем из Запорожской сечи.В 1788 году была
война с турками,на которой запорожцы одержали значительную победу,присоединив
некоторые земли к Российской империи.Опасаясь за свои южные рубежи,Екатерина
распорядилась поставить форпост на землях под небольшой крепостью,чтобы верно
охранять её от турецких набегов.Какая-то часть запорожского войска и стала на
службу царице под стенами города.В числе этих воинов были его предки.Они имели
наделы земли,обрабатывали её и верно служили Отечеству.

  Это история,но вернёмся к нашему герою.Дом,в который он пришёл,был небольшой,
до войны  отец Тамары познакомился с её матерью,которая приехала сюда из России.
Семья её матери была репрессирована и расстреляна.Отец с матерью перевезли то,
что осталось от их дома в России сюда,на сортировочную железнодорожную станцию.
Здесь же они и построились.Дом был глинобитный и он,получив все бразды управления от супруги,задумал этот дом сделать кирпичным.Стал закупать шифер,цемент и кирпич.
 
  Вот тут и началась стройка.Лес под боком,циркулярку оборудовал на славу,верстак  вынес во двор.Со своим другом за два дня мы вокруг участка в 12 соток построили забор,правда до этого я все стойки,доски уже подготовил.Может,кто и не поверил бы,но это так и было.Затем я пригласил второго своего друга,который ,начиная с фундамента,показал мне как нужно делать кирпичную кладку.Пройдя 2 метра,он передал в моё пользование мастерок,отвес и уровень и пожелал мне удачи в работе.Моя супруга Тамара,сказала мне,когда мы остались вдвоём:-Толик,прошу тебя,чтобы помощников ты не приглашал,я не смогу готовить на многих людей,а тебе скажу,что ты сможеш всё сделать сам,я в этом уверена!-и поцеловала меня.Разве можно не послушать мудрого совета от любимой женщины и уверенности в моих силах?

  Стал делать леса,возводить стены,совершенно новые,резать крышу,устанавливать новые стропила,стелить всю крышу шифером.Когда всё это было сделано,он  сказал сам себе:-Толя,ты сделал это!А теперь,дело за воротами калитками и вместо деревянного забора,возвести забор с фундаментом из плоского шифера.Всё получилось:в лес ворота с калиткой,а на улицу только калитка.Изготавливались под заказ.Построил,жить и радоваться.
 

  Всё чудесно,как в песне"а жизнь хорошая такая...".И вдруг случилась очень
неприятная ситуация.Концерн,где он работал,обанкротился.Везде на всех заводах
и предприятиях зарплату выдавали товаром,ему также вместо расчётных денег
привезли грузовую машину товара.Куда его засунуть?Так вот,товара полный шкаф,его не продать,а
кушать нечего.Он никогда в жизни ни у кого и ничего не просил.Его мать говорила
ему,чтоб он помнил её поговорку:"у меня не займёшь,но и я не в долгу".