Тест-17. Ко Дню рождения. К. Бальмонт-с Ответами

Евгений Говсиевич
ТЕСТ-17. КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ.  К.БАЛЬМОНТ

15 июня 1867 г. родился Константин Дмитриевич Бальмонт — русский поэт-символист, переводчик и эссеист, один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века.

В Рейтинге-5 «Поэты Серебряного века» занимает 14 место http://www.proza.ru/2016/10/04/1598.
В Рейтинге-3 «Лучшие писатели России» занимает 58 место http://www.proza.ru/2016/10/03/1319.

В связи с этим показалось уместным подготовить Специальный  Тест, посвящённый его Поэзии.
Здесь 10 стихотворений.

Вопрос Теста заключается в том, чтобы определить, сколько из 10 предлагаемых стихотворений, принадлежит перу К.Б. 

При желании, можно указать номер стихотворения (и его Автора), которое не относится к творчеству К.Б.

ПОЛНУЮ ПОДБОРКУ о К.БАЛЬМОНТЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ http://www.proza.ru/2018/06/15/320.

Желаю получить удовольствие от прекрасной поэзии.
С уважением,
15.06.2018 г.

1. «Вот и уехала. Была - и нет.
Как просто все, но как невыразимо!
Ты понимаешь ли, как ты любима,
Какой в душе остался жгучий след?
Переворачивается душа:
Еще вчера - вчера! - мы были двое,
И вот - один... Отчаянье такое,
Что стыну весь, не мысля, не дыша.

Мы всё переживали здесь вдвоем:
Природу, страсть, и чаянья, и грезы.
"Ты помнишь, как сливались наши слезы?" -
Спрошу тебя твоим же мне стихом.
Ты из своей весны шестнадцать дней
Мне радостно и щедро подарила.
Ты в эти дни так бережно любила...
Я женщины еще не знал нежней!» 

2. «Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря. В берег бьется
Чуждый чарам черный челн.

Чуждый чистым чарам счастья,
Челн томленья, челн тревог,
Бросил берег, бьется с бурей,
Ищет светлых снов чертог.

Мчится взморьем, мчится морем,
Отдаваясь воле волн.
Месяц матовый взирает,
Месяц горькой грусти полн.

Умер вечер. Ночь чернеет.
Ропщет море. Мрак растет.
Челн томленья тьмой охвачен.
Буря воет в бездне вод».
               
3. «Я знал, что однажды тебя увидав,
Я буду любить тебя вечно.
Из женственных женщин богиню избрав,
Я жду – я люблю – бесконечно.

И если обманна, как всюду, любовь,
Любовью и мы усладимся.
И если с тобою мы встретимся вновь,
Мы снова чужими простимся.               

А в час преступленья, улыбок и сна,
Я буду – ты будешь – далеко.               
В стране, что для нас навсегда создана,
Где нет ни любви, ни порока». 

4. «Я - изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты - предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.

     Я - внезапный излом,
     Я - играющий гром,
     Я - прозрачный ручей,
     Я - для всех и ничей.

Переплеск многопенный, разорванно-слитный,
Самоцветные камни земли самобытной,
Переклички лесные зеленого мая -
Все пойму, все возьму, у других отнимая.

     Вечно юный, как сон,
     Сильный тем, что влюблен
     И в себя и в других,
     Я - изысканный стих».

5. «Я спросил у свободного ветра,
Что мне делать, чтоб быть молодым.
Мне ответил играющий ветер:
«Будь воздушным, как ветер, как дым!»

Я спросил у могучего моря,
В чем великий завет бытия.
Мне ответило звучное море:
«Будь всегда полнозвучным, как я!»

Я спросил у высокого Cолнца,
Как мне вспыхнуть светлее зари.
Ничего не ответило солнце,
Но душа услыхала: «Гори!»

6. «Хочу быть дерзким, хочу быть смелым,
Из сочных  гроздий  венки свивать.
Хочу упиться роскошным телом,
Хочу одежды с тебя сорвать!

Хочу я зноя атласной груди,
Мы два желанья в одно сольем.
Уйдите, боги! Уйдите, люди!
Мне сладко с нею побыть вдвоем!

Пусть будет завтра и мрак и холод,
Сегодня сердце отдам лучу.
Я буду счастлив! Я буду молод!
Я буду дерзок! Я так хочу!»

7. «Она отдалась без упрека,
Она целовала без слов.
- Как темное море глубоко,
Как дышат края облаков!

Она не твердила: "Не надо",
Обетов она не ждала.
- Как сладостно дышит прохлада,
Как тает вечерняя мгла!
Она не страшилась возмездья,
Она не боялась утрат.
- Как сказочно светят созвездья,
Как звезды бессмертно горят!»   

8. «Я заглянул во столько глаз,
Что позабыл я навсегда,
Когда любил я в первый раз,
И не любил - когда?

Как тот Севильский Дон Жуан,
Я Вечный Жид, минутный муж.
Я знаю сказки многих стран
И тайну многих душ.

Мгновенья нежной красоты
Соткал я в звездный хоровод.
Но неисчерпанность мечты
Меня зовет-вперед.

Что было раз, то было раз,
Душе любить запрета нет.
Хочу я блеска новых глаз,
Непознанных планет.

Волненье сладостной тоски
Меня уносит вновь и вновь.
И я всегда гляжу в зрачки,
Чтоб в них читать – любовь». 

9. «Отчего, хоть нежен Фет, —
Если в грезе, на опушке
Неземной, предстанет Пушкин,
Вопросив: «Кто твой поэт?»
Молвлю, чуя ход планет:
«Ты, конечно, спору нет».
               
Отчего, хоть Тютчев мудрый,
Люб мне, Лермонтов, — я рад
Каждой грезе златокудрой,
Песням всем, где Русский лад,
Молвлю, радостный стократ:
«Только Пушкин — весь наш клад».
Оттого, что только зори
Вводят душу в ряд светил.

Тот, кто с Солнцем в договоре,
Слыша в сердце звон кадил,
Вступит в мир — и звездных сил.
Пушкин — утро освятил».         

10. «Душа опять звучит стихами.
Пришла весна, и в сердце вновь,
Чаруя радостными снами,
Воскресла милая любовь. 

Устал, устал я жить в затворе,
То ненавидя, то скорбя.
Хочу забыть про зло и горе,
И повторять: «Люблю тебя!» 

Пойми, пойми, — пока мы живы,
Пока не оскудела кровь,
Все обещания не лживы,
И не обманет нас любовь».

ОТВЕТЫ:

№1 -  И.СЕВЕРЯНИН
№10 - Ф.СОЛОГУБ
№2-№9 - К.БАЛЬМОНТ

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА