Странно себя ведёт

Мама Лада
"Странно себя ведёт" - наиболее распространённый повод к вызову психиатрической бригады "скорой помощи". Но в нашем городе, как и в большинстве других небольших городов, нет специализированных бригад. Поэтому на такие вызова выезжает обычная линейная бригада в сопровождении сотрудников полиции и ЧОП. По крайней мере так обстоят дела с психиатрической помощью в нашем городе.
 
Было это в те времена, когда полиция называлась милицией, "скорая" в нашем городе работала по одному медику в бригаде, и психически больных лидей отвозили в психбольницу в сопровождении сотрудников милиции,  а не ЧОП.


Дают мне вызов в частный дом. Повод - женщина странно себя ведёт. Из дополнительной информации - женщина состоит на учёте у психиатра с диагнозом шизофрения, неоднократно проходила лечение в психбольнице. Милиция уже выехала на адрес. Выезжаем и мы.


Действительно, возле дома стоит уазик милицейский - нас дожидаются.  Вместе с двумя милиционерами проходим через веранду в дом. Я предпочитаю сначала посмотреть на пациента, побеседовать с ним. А уже потом опрашивать родственников. Это делаю для того, чтобы чужое мнение не мешало адекватно оценивать состояние пациента, чтобы случайно не пойти на поводу желаний других людей.


Заходим в дом. Нас встречают муж и мама пациентки. Я интересуюсь, а где сама больная? Мне отвечают:

- Так там на веранде.

Я удивлена - через веранду проходили и людей не видели. Подумала, что может прячется где. Всяко бывает.


Мы выходим на веранду. Позади идут родственники и говорят:

- Вон она там возле стола лежит.

И поясняют:

- Мы встали, а она лежит и с нами не разговаривает.


И точно. Между шкафчиком и столом лежит женщина. Издалека её можно принять за груду тряпья (веранда завалена всяким хламом). Женщина мертва. Причем несколько часов уже как умерла - полное трупное окоченение.


Действительно, странно себя ведёт для живого человека - не шевелится, не разговаривает и даже не дышит.


Я уезжаю, а милиция остаётся разбираться с обстоятельствами.

Истинно - моя работа полна неожиданностей.