Димедрол

Мама Лада
Димедрол - антигистаминный препарат. Основное его назначение - лечение аллергических реакций. Так же его раньше применяли в так называемой "литичке" - добавляли к анальгину и папаверину, для снижения температуры. А ещё его добавляют к анальгетикам, так как он усиливает и продлевает их действие.


Но есть у димедрола побочный эффект - седативный. То есть, димедрол вызывает заторможенность и сонливость. Это побочный эффект, а не основной. Димедрол - это не снотворное. Мало того - седативный эффект проявляется не у всех. Скажу больше - бывает, что димедрол вызывает противоположную реакцию.


Когда я училась в медицинском колледже, на лекциях по педиатрии наша преподавательница предостерегала нас от необоснованного назначения димедрола: - "Дети теперь настолько задимедроленные, что выдают аллергию на введение этого препарата." И действительно, в восьмидесятые и девяностые годы его назначали где надо и где не надо.


Я столкнулась с этой проблемой когда мы с дочкой впервые легли в больницу. Пригласили нас на капельницу. В процедурном кабинете медсестра сказала, что сначала поставит ребёнку димедрол. На вопрос "зачем?" ответила - "чтобы спокойно спала, пока капельницу делать буду." Я подумала, что так и надо. От медицины я тогда была далека и была не в курсе, что так - не надо.


Димедрол ввели в вену, а потом подсоединили капельницу. Дочка не заснула. Она спокойно отлежала с капельницей сколько надо. Я в это время ей книжку читала. После капельницы я спокойно повела её обедать. И вот когда дочка села за стол всё и началось.


Она вдруг взревела, как раненый медвежонок. Подняла обе ручки вверх и удалила ими по тарелке с супом. Капец! Тарелка перевернулась, суп с вермишелью разлетелся по всему пространству - он был на столе, под столом, на доске, на мне и на дочке, на соседних стульях. Тарелка лежала на столе, ложки и вилки под столом. Хорошо, что больше я не успела ничего не стол поставить. Может и не было бы такого раздрая, но дочь на одном ударе по тарелке не успокоилась. Она молотила ручками и ножками по столу и стулу. Пиналась и вопила: - ААААААААА!!!!!


Это теперь смешно, а тогда страшно было. Она была в таком возбуждении, что меня оторопь взяла и я зависла на пару минут. Потом я пришла в себя, девочку схватила в охапку, прижала у себе и унесла брыкающуюся умываться. Пока умывала холодной водой, она успокоилась. Потом я её переодела, вымыла стол и всё вокруг. Пришлось и пол мыть. После я принесла второе и компот. Суп уже не рискнула брать. Абсолютно спокойная дочка села и всё съела.


На следующую капельницу я категорически отказалась от димедрола. И ничего страшного не произошло - девочка спокойно вылежала положенное время.