Чем меньше, тем легче...

Мама Лада
Иногда слышу (или читаю) как медиков ругают. "Эти врачи!" или "Эти медсёстры!", или "Эти медики!".... и дальше всяко разно нас ругают. А вот я никогда не обобщаю, хотя претензии у меня есть к некоторым моим коллегам. И не только к коллегам. Например были претензии к работникам детского садика, в который ходила моя дочь. Не ко всем, а к одной конкретной воспитательнице.


1991 год. Ноябрь. Дочке 2 года и 8 месяцев. Я уже вышла на работу. Дочка ходит в садик.

Однажды я вернулась с работы раньше времени (уже не помню по какой причине). Я решила не ждать вечера, а сразу забрать ребёнка из садика. Таким образом в садик я пришла часа в четыре. Поднялась на второй этаж в группу. Дверь в помещение была открыта. В игровой комнате были только дети. Они играли. Кто-то просто ходил, кто-то за столиком рисовал, кто-то на полу в куклы или машинки играл. Но в группе не было ни нянечки, ни воспитательницы. Зато были открыты все окна. Сквозняк трепал занавески. Поздней осенью довольно прохладно на Урале.


Я тут же бросилась закрывать окна. Потом, закрыв двери в группу, чтобы дети не ушли погулять, пока буду искать кого-нибудь из воспитателей. Нашла я воспитательницу на первом этаже в другой группе. Она болтала с ещё одной воспитательницей. Я стала возмущаться - почему дети без присмотра и все окна настеж раскрыты?! Воспитательница тут же напустилась на меня. Мол, она "ничего не успевает, потому что нянечки заболела, и что вы все от меня хотите? Всё уже надоело! На минутку нельзя уже отойти!" Тем временем мы поднялись в группу. И тут воспитательница говорит, что я всё вру - окна то закрыты, значит ничего не было. "Пришла за ребёнком? Забирай и уходи. Будешь тут меня воспитывать!" Дело в том, что я всегда выглядела моложе своих лет, и когда мне было 22 года, я выглядела лет на 18. А в то время с такими молодыми вовсе не считались. Вот так и со мной - послали и всё. Сейчас у нас разговор был бы совсем другим.


Я ушла. К вечеру у дочки поднялась температура, и мы на следующий день ушли на больничный. А когда (через 10 дней) мы легли в больницу, одна из взрослых (как мне тогда казалось) мамочек рассказала, что в детских садах это обычная тактика - устроить сквозняк, чтобы как можно больше детей заболело. Потому, что чем меньше детей, тем легче работать. А чтобы самим не простыть, сотрудницы или одеваются потеплее, или уходят из группы.


Говорят, что это приёмы всё ещё используют в детских садах. Но я очень надеюсь, что это не так.


Когда нас выписали из больницы, та воспитательница сама была на больничном.  А когда она вышла, мы перешли в другой детский сад, так как сменили место жительства. Так что больше я с ней не пересекалась.