Азбука оккультизма. вступительная статья

Михаил Майтрин
                Черновик. от 14.05.2018.

1.1. Издержки промышленной революции.
 
В начале XIX-го века промышленная революция в развитых странах достигла своего апогея. На суше, на воде, и в воздухе, ползали, плавали, летали, создания человеческого гения. Казалось, машины и механизмы столь совершенны, что человек уподобился своему Создателю и уже больше не нуждается в его советах и покровительстве. Атеистические мысли стали модными. Вирус религиозного нигилизма, эксплуатируя моральную слабостью традиционных конфессиональных институтов, заражал интеллектуальную элиту Европы и Америки. Бунтарство, перевороты, войны. Наступал новый, взрывоопасный, кризис Христианской идеи.
Именно в это время были реанимированы древние «мистические технологии», которые хоть и не восстановили веру в Абсолютного Бога «в полном объёме», но утвердили многих в реальности посмертного существования.

1.2. История вопроса. XVI – XVII-ый века.

Если быть более точным, то, что я назвал «мистическими технологиями», были всегда доступны служителям религиозных культов. Во все времена людьми использовались приёмы, которые помогали им (людям) заглянуть за границы материального мира. На заре веков, эти умения передавались в устной традиции, потом рукописными свитками и наконец, эпоха книгопечатания открыла эти знания широкому кругу заинтересованных лиц. Параллельно, в XVI – XVII-ом веке сформировалась наука в ее современном понимании. Объективный способ познания отличал научный подход от иных средств постижения существующей реальности и со временем стал единственным. Оккультная практика не отвечала критериям лабораторного опыта. Главной ложкой дёгтя в бочке эзотерического мёда, был факт отсутствие повторяемости результата. По непонятным причинам, магические формулы, попадавшие в руки неподготовленного обывателя – не работали. С другой стороны официальные религиозные институты специально способствовали изданию недостоверных трудов по магии и алхимии, что бы убедить свою паству в несостоятельности этих идей.
Пример. Давайте задумаемся. Источник Томас Райт, «Рассказы о колдовстве и магии». Утверждается, что в период между 1625-1630 г., князь-епископ, Иоанн Георг II, который правил Бамбергом (Германия) предал сожжению на костре 600 человек за колдовство и связь с нечистой силой. Но парадокс. В начале XVI-го века, Корнелий Агриппа издаёт свою «Оккультную философию», в которой описывает различные магические приёмы и «Святой отдел расследований еретической греховности» никоим образом не преследует автора. Почему такая толерантность?
Предположу. Объясняется это тем, что содержание рукописи было известно агентам Святой инквизиции и в нужный момент ими были внесены такие изменения в публикацию, которые дискредитировали неугодное знание. Другая версия. Биографы Агриппы утверждают, что в личной корреспонденции он (Агриппа) отрицал значение магии, веру в которую разделяли многие из, наиболее образованных, его современников. Какое предположение можно сделать, учитывая это обстоятельство? Вероятнее всего, его работа написана при покровительстве отцов церкви для того что бы завести в тупик, того исследователя который захочет практически использовать советы этого фолианта.

1.3. Начало XVIII-го века.

Таким образом, трансцендентальная картина Мира, которая познавалась через оккультные ин-струменты, в число которых входили церемониал и практика официальных религиозных конфессий, покрылась мраком предрассудков и невежества. Европейская цивилизация, доминировавшая, в то время, на нашем глобусе, насаждая свои верования по всей планете, между тем превращалась в рассадник атеизма и мракобесия. Как антитеза этому процессу среди людей, стали появляться выдающиеся феномены, обладающие мистической силой. Как минимум; Эммануил Сведенборг, Алессандро Калиостро, Франц Антон Месмер и др. Как будто, Провидение предупреждало, что невозможно все таинства Бытия объяснить законами материальной физики Ньютона. Но Человечество не делало выводов из таких «Сообщений». Максимум, вокруг этих «Маяков» образовывались кружки почитателей, секты или раскольничьи образования. Например. После смерти Сведенборга, в Англии появилась «Церковь Нового Иерусалима» прихожане которой, считали духовные записи шведского учёного (Сведенборга) «Третьим Заветом». Увы, человеческое представление о правильной вере не меняется веками. Кажется, что если выгнать неправильных служителей культа, вынести плохие иконы и придумать новые молитвы, всё изменится.
 
1.4. Страницы Новейшего Завета.

Замена у алтаря, неугодного попа новой фигурой, какое то время благотворно действует на обывателя, но несёт раскол в социальной среде. При чём, эффект позитивного влияния кратко-временный, а результат разъединения народа по признаку религиозных идей, долговременный и зачастую сопровождается кровавыми столкновениями. До настоящего времени мы не можем вы-рваться за орбиту авторитета личности, образуя небольшие группы приверженцев той или иной доктрины. Поклонники Э. Сведенборг не признают полезность труда Эндрю Дэвиса. Почитатели Рерихов боятся читать работы А. Бели. Спиритический совет конфликтует с Теософами. Причём, надо отметить, что все эти объединения, даже имеющие исключительно светский характер, пытаются скопировать хозяйственно-административную модель традиционных христианских институтов. Мне трудно судить, насколько эффективны попытки такой «репродукции». Смотрите сами;

Эммануил Сведенборг - «Церковь Нового Иерусалима»;
Аллан Кардек - «Спиритуалистическая церковь»;
Елена Петровна Блаватская – «Теософское общество»;
Елена Ивановна Рерих - Институт «Урусвати»;
Алиса Анна Бейли - «Школа Арканов»;

Есть ещё много подвижников, но я выделяю лишь наиболее известные имена. Многим ли они знакомы? Думаю, нет и это упущение моих современников. Не отвергая ошибок совершенных вышеперечисленными Героями, надо отдать должное тому гигантскому потенциалу, который может использовать Homo Sapiens, внимательно относясь к их наследию. Говоря пафосным язы-ком: «Духовная работа этих людей позволяет нам увидеть тайну «Новейшего Завета». Каждая из этих личностей открыла отдельную главу современной «Священной Книги» и все вместе, они предложили Человечеству путь, вехи которого, старательным образом, расставлены неизвестным Духовным Поводырём».
Здесь есть всё. Загадки и отгадки. Откровения и тайны. Истина и заблуждение. Остаётся толь-ко отделить «зёрна от плевел», что бы получить Философский Камень той оккультной идеи, мотивирующий потенциал который будет способствовать объединению общества, как в религиозной, так и социальной сфере.
Что роднит людей, которых я перечислил и назвал Героями? Почему их можно поставить в один логический ряд? При всём разнообразии тем, языков, утверждений и выводов которые они транслируют, есть одно сходство. Их творчество, это перефраз или прямые стенограммы, полученные в результате взаимодействия с сущностями иных измерений именуемых в оригинале – Высокими Духами.
 
1.5. Стоит ли ожидать появления Новой Церкви?

Мы уже говорили, что в начале XIX-го века Христианская идеология не справлялась с атеи-стическими настроениями в обществе. Требовались кардинально эффективные способы, что бы ослабить этот «духовный нигилизм».
Кажется решение задачи на поверхности, объединить работы которые мы отметили в п. 1.4. в одну книгу, и учредить единую истинную церковь Абсолютного Бога. Рецепт не самый лучший. Мало того что, таким образом, мы вносим раскол в религиозное сообщество, но ещё, закладываем основание пирамиды будущих проблем, ибо любая оккультная идея несовершенна и естественно, в последствии, потребует дополнений и уточнений. То есть, когда потенциал этих посланий исчерпает себя, нам придется вновь создавать "здание нового храма" подвергаясь опасности революционных разрушений.
Где выход? Дилемма. Либо мы, что бы ни нарушать общественного согласия, продолжаем делать вид, что церковь помогает нам заглянуть за границы материального мира. Либо лишаем её монополии на трактовку трансцендентальных феноменов, но попадаем в область межрелигиозных конфликтов.

1.6. Переходный период.

По большому счету естественная эволюция мистических идей, со всей очевидностью, совершается и в наше время. Нельзя не заметить, что, во многих странах мира, на уровне гражданско-го общества, происходит интенсивное слияние разнообразных религиозно философских смыслов. Зачастую в сознании обывателя уживаются доктрины ортодоксального христианства, практики эзотерического буддизма и фантазии, почерпанные из кинофильмов об иллюминатах. Появился термин «New Age» (Нью Эйдж, религия «нового века», «новой эры»).
Можно ли надеяться, что такое объединение приближает нас к пониманию трансцендентальной истины, или хотя бы то, что этот процесс является положительным фактором? Это, во многом зависит душевного состояния наблюдателя. Оптимист скажет, что это прекрасно и сулит человечеству невероятные открытия в будущем. Пессимист напротив будет пугать адскими сковородками и котлами с кипящей смолой любого кто отступится хоть на йоту от законов традиционного культа. Объективно, мы не сможем точно определить чего больше в этом явлении плюсов или минусов до тех пор, пока у нас не сложилось единого мнения, куда движется колесо эволюции? Какой конечный продукт помышляет получить Божественное Провидение в результате движения Homo Sapiens на векторе духовной трансформации? Но некоторые акценты хотелось бы расставить.

1.7. Особенности современной оккультной парадигмы.

В России всем хорошо известно, кто такие староверы. В результате реформ Патриарха Нико-на, целостное тело государственного религиозного института было разорвано. Последствия этого раскола наблюдались веками. Поэтому официальная церковная власть и её паства, всегда очень осторожно относится к новшествам в сфере своей компетенции. Это одна часть общественной оккультной парадигмы.
Другие процессы можно наблюдать в лагере «духовных вольнодумцев». Здесь огромное количество волшебных теорий, мистических практик, эзотерических школ и сект. Число их увеличивается, а с ослаблением авторитета традиционных конфессий, будет расти ещё интенсивнее. Не имея координационного центра, эти самодеятельные искатели Божественных Истин, наиболее уязвимы для различных антиобщественных манипуляций. Правда здесь таятся и другие возможности. С одной стороны, есть шанс, что вследствие синтеза таких многоликих идей трансцендентального характера, сформируется более точное виденье картины идеального мира, в единой терминологии, в единой трактовке абстрактных понятий. С другой, есть вероятность, что участники этой работы «перекусают» друг друга, так и не осилив «воз», как известные герои басни И. Крылова. История религиозных верований показывает, что это процесс естественный, а выход из такого состояния может носить разнообразные, не поддающиеся прогнозированию, формы.

1.8. Характер смены оккультной парадигмы в историческом контексте.

В истории человеческой цивилизации, наблюдается несколько путей смены оккультной парадигмы в обществе.

а) Эволюционный путь. Пример Древний Египет. Наличие в пантеоне египтян, божеств в форме животных, полу животных и полу людей, а после и просто в виде Человека, говорит о естественном переходе от Тотемизма к Политеизму.
б) Революционный путь. Пример. Завоевание испанскими конкистадорами народов Американского континента и навязывание им новых религиозных законов. Или добровольный акт крещения Руси.

Как показывает анализ аналогичных процессов в историческом контексте, эволюционный путь более продолжительный, но он менее кровавый, чем революционные способы обретения мотивирующей сакральной идеи. Поскольку мы движемся дорогой свободных изменений, то необходимо задуматься, каким образом можно сократить время приготовления того «чудодей-ственного зелья», которое толкнёт нас по тропе духовного прогресса.

1.9. Очистим пламя оккультизма от пепла мракобесия и невежества.

Для того, что бы построить здание, можно использовать ручной труд, а можно собрать его из деталей, изготовленных на специальном «3D» принтере. В любом случае мы будем применять те компоненты раствора, которые нашли ещё строители пирамид или римских колизеев. Моряки рыболовецкого сейнера ловят рыбу путём установки донного трала, но по сути это такие же сети, как и те которыми апостол Петр добывал свой хлеб до знакомства с Иисусом. Фейерверки китайских умельцев древности и твёрдотопливная ракета в основе своих лётных качеств используют одинаковый принцип. Это сила взрывчатого вещества. Прошло много веков эволюции праздничной шутихи, прежде чем порох был заменён смесью перхлората аммония с алюминием и человек смог коснуться космических тайн.
Каждая область человеческих знаний и умений совершенствуется постепенно, замещая и дополняя предыдущее понимание, что нельзя сказать об оккультизме. Тысячелетиями эта компетенция искажалась в угоду шаманов, жрецов или священнослужителей, пришло время разгребать эти Авгиевы конюшни. Я не говорю, что моя работа есть инструмент такой «очистки». Это всего лишь азбука. Попытка разобраться, что из области мистического опыта является общедоступной практикой, а что вымысел или точнее недоступно для Homo Sapiens в том состоянии иллюзии, в котором он прибывает в настоящий момент.