Кого больше любят. Психотерапевтическая сказка для

Ирина Мальцева 3
В одном саду росли прекрасные кусты розы - красные и желтые, розовые и белые.

 Хозяйка сада с любовью и заботой ухаживала за цветами.

В один из дней она задержалась чуть дольше около желтого куста.

Когда хозяйка ушла куст произнес: "Любовь  хозяйки ко мне безгранична! Я радую ее своими нежными цветками с уточненным ароматом!"



"А я считаю, что меня больше любят!" - произнес оранжевый куст.

Белому кусту также захотелось похвастаться: "Благодаря моим уникальным способностям я могу украсить любой букет, я частый гость спальни хозяев".

"Это потому, что ты недавно появился", - продолжил спор оранжевый куст.

Молчал только розовый куст. В такие моменты он погружался в себя, начинал сравнивать себя с другими цветами.

"Мой аромат не такой нежный и насыщенный, мои лепестки не такие кружевные, во мне нет столько замечательных качеств, как у других кустов роз", - размышлял в душе розовый куст.

"Не спорьте, пожалуйста, - проговорил красный куст. - У каждого из вас есть свои уникальные достоинства, нас всех любят, любви и внимания нашей хозяйки всем достается".

Красный куст рос в саду уже много лет, он появился самый первый.

Поэтому розы считали, что он мудрее и знает больше. Спор прекратился.

Однако на следующее утро снова всплыла тема: кого больше любят и кому внимания больше уделяют.

На этот раз белый куст начал разговор. И снова красный куст прервал спор, предложив увлекательное, совместное занятие - вместе петь  песни по шелест ветерка.


Однажды прошел слух, что надвигается ураган. Хозяин с хозяйкой сооружали ограды, натягивали брезент, чтобы уберечь свои прекрасные цветы. Хозяйка  напевала песню, её нежный, мягкий голос успокаивал цветы.

"Всё хорошо мои родные, всё будет хорошо, я это точно знаю..."

Когда ураган прошел, хозяева сняли защиту, которая укрывала цветы. И розы увидели, что каждый из них цел и невредим. И поняли они, что нет смысла тратить время и энергию на споры, а надо просто цвести и благоухать на радость тех, кто их любит. С любовью относиться к себе и другим!

 



Вопросы к сказке:
•Как проявляется любовь?
•Как проявляется забота?
•В чем отличие?
•Что дает привычка сравнивать себя с другими?
•Как можно мудро и завершить спор? (для маленьких вопрос)
•Как можно конструктивно завершить спор? (для подростков и взрослых)
•Какие чувства вызвала сказка?
•Чувствовали Вы когда нибудь ревность?
•Обиду?
•Как можно отреагировать свои чувства и поддержать себя в такие моменты?



Психотерапевтическая сказка будет  полезна:
•Детям, испытывающим ревность к братьям или сестрам.
•В детских садах и на психокоррекционных группах.
•Взрослым, особенно тем, кто привык сравнивать себя с другими.

 

Уважаемые читатели, благодарю Вас за внимание и Ваши отклики!

Желаю Вам любви, целостности и мудрости)))