Рабыни, но не Изауры

Ремих Елена
 - Ну надо же, не помню, куда дела проездной, - полезла по карманам пассажирка садоводческого автобуса, дама необ'ятных размеров, возрастом слегка за 70. - Может, в рюкзак положила? - наклонилась она к огромному мешку,стоящему между её ног и невольно прижала к стеклу маленькую худенькую женщину лет 50.

 - Совсем память потеряла на старости лет, - попыталась повернуться она к пострадавшей. - Вы уж извините меня, что придвинула вас...Ничего, не больно вам?

 - Да нормально все, - пискнула маленькая пассажирка и попыталась принять более удобную позу.
"И как эта тётка такой здоровый рюкзак таскает?" - покосилась она на свою тяжеловесную попутчицу. - Наверное, он весит столько, сколько вешу я, а то и больше".

Словно уловив невидимые мысли своей соседки, пожилая пенсионерка, поудобнее усевшись на заднем сиденье, завела обычный разговор автобусной попутчицы, который, как водится, всегда укладывается в расстояние от садов до вокзала.

 - Сама себе удивляюсь, не то, что другие, - начала она свой неторопливый рассказ, - как я в таком возрасте, а мне, милая, скоро 77 стукнет, такие вот грузы могу таскать. Поди, не каждый мужик, не то,что женщина, сможет такой мешок от земли оторвать, а уж перенести - и подавно! А я вот могу...Да... Было время, я бы и трактор, наверное, подвинуть могла, теперь уж не та сила во мне...

 - А не боитесь надорваться? Все-таки, вы - не мужчина, да и возраст у вас уже приличный, - не сдержала своих мыслей попутчица "справа".
 - А что мне делать прикажешь? - немного обиженно засопела хозяйка рюкзака и уставилась на свою соседку, - дети мои - мне в саду не помощники, своих делов хватает, а урожай вывозить как-то надо, вот и стараюсь!

" Поди, для них и старается, как это обычно бывает", - вздохнула маленькая соседка и уставилась в окно.

 - Эх, жизнь моя невезучая, - услышала она снова низкий голос своей случайной попутчицы. - Сейчас, как домой приеду, нервомотание начнётся. Старик мой опять чем-нибудь будет недоволен, когда рюкзак буду опрастывать. То не так свеклу уложила, то ещё чего не так сделала. Будет меня допрашивать про садовые дела, как в гестапо, гад проклятый!

"Вот это номер!" - у маленькой пассажирки от удивления округлились глаза. - У неё ещё и старик есть! Сам не работает, а ещё командует! Ну, дела!"
 - Он мне всю жизнь нервы мотал, - не обращая на реакцию своей соседки, продолжала неудачница. - С самой молодости. Дети росли, можно сказать, без отца, я их почти одна и подняла.

 - А он, что, в командировках часто бывал? - не содержала любопытства соседка у окна.
 - Ага, - саркастически улыбнулась "одинокая" труженица. - В "командировках", только " командировался" он у своих любовниц, которых менял, как перчатки. Что смотришь, наверное, думаешь, как я такое терпела? А вот и терпела, так как на шее были двое ребятишек, да работа у меня была не сильно денежная.

 - И что делать прикажешь? Однажды, помню, еду я на трамвае и вижу, как он по тропинке идёт со своей очередной стервой. Я, значит, на остановке, как бешеная выскочила и ну, за ними бежать. А они потихоньку в сторону гаражей чапают, меня не видят. Немножко не успела их догнать, они в одном гараже заперлись. Я в дверь стучу, кричу благим матом, а они - молчок, - еле перевела дыхание покрасневшая от воспоминаний рассказчица.

 - И что, дождались, открыли они вам дверь? - пристально уставилась на обманутую мужем женщину, заинтригованная необычным жизненным сюжетом маленькая огородница.

 - Какой там открыли! Простояла я возле гаража часа так полтора, даже заплакала от досады, а они - ни гу-гу, молчок, значит! Я домой потихоньку и поплелась, можно сказать, несолоно хлебавши.
 - Да, не повезло вам с мужем, - посочувствовала несчастной прижатая к окну пассажирка.

 - Ещё как не повезло! - согласилась с ней попутчица с рюкзаком и тут же переключилась на другой сюжет. - А вот ещё случай был. Поехали мы с ним как-то вдвоём в Дом отдыха, значит, думаю про себя: тебе теперь, милок, ничего не обломится, будем везде вместе канителиться. Так он, змей подколодный, вот что придумал.

 - С самого раннего утра затеял ходить на речку, рыбу, значит, ловить, пока я ещё сплю. Понимал, что в отпуске мне, как следует, отоспаться надо, ведь год целый приходиться как лошади мантулить. Вот уж дня три он так отходил, а я тут вдруг кой о чем догадываться стала.

- Сроду не рыбачил мой муженек, а тут вдруг удочку схватит (сказал, что её на речке нашёл) и с первой зарей был таков. Назад довольный такой приходит, рыбы пойманной у него не видать, говорит, что всю её сетями местные рыбаки повыловили. Вот, значит, какая песня.

- На четвёртый день притворилась я спящей, а на самом деле, как мой "красавец" отчалил по своим делам, ноги быстро сунула в шлепанцы, по-быстрому оделась, и ну, давай, тихонечко так, за ним красться. И что ты думаешь? Прибыли мы с ним, таким образом, на речку, а я затаилась в кустах и вижу:

 - Муженек-то мой по сторонам зыркнул, удочку в кусты отнес и, шею вытянувши по направлению к спусковой лестнице, уставился. Я, значит, смотрю на это дело из своего укрытия и понимаю, что дело здесь нечисто. И точно: туда-сюда и слышу: по лестнице кто-то каблуками стучит, спускается, значит.

 - Я и разглядела тут раннюю "пташку": бабенку такую, ничего себе, довольно симпатичную. Мой как кинется ей навстречу, за талию обхватил, да и к кустам повёл.
 - Вот это да! - невольно вскрикнула и даже приподнялась со своего места маленькая пассажира. - И что же было дальше?

- Да ты меня не торопи! - огрызнулась её необ'ятная соседка. - Дальше-то я терпеть такие выверты не стала, руки, значит, в боках согнула и навстречу им из кустов и вышла. Да ты глаза-то не закрывай, - рассказчица ткнула локтем притихшую слушательницу. - Все живы остались, но я им такое устроила, что до конца жизни вспоминать будут...

 - А что же теперь? - попыталась вернуть в настоящее время свою собеседницу любопытная огородница у окна.
 - А что теперь?...Маюсь я с ним...как всегда, - опустила голову отчаявшаяся в жизни пенсионерам.

 - Неужели...нельзя...что-нибудь сделать, он ведь теперь уже совсем старик, - не унималась маленькая соседка.
 - Конечно, старик, да и к тому же больной онкологией, - спокойно отвечала ей сверху терпели вся натура.
 - А ну, как же Вы...

Вместо ответа старушка с рюкзаком отвернулась к окну и почти до самого вокзала молчала и думала, вероятно, о своей тяжёлой женской доле, да и, бог знает, ещё о чем.

Её маленькая попутчица, пожелав ей доброго пути и здоровья, вышла на своей остановке и, хорошенько встряхнув тяжелые сумки, направилась к себе домой.
Возле под'езда она увидела сидящих на лавочках пенсионеров, среди которых выделялся маленького роста старичок с костылями.

 - Ох, и бесстыжий ты, Михаил! - услышала она голос соседки с третьего этажа. - Жена твоя надрывается, тебя, инвалида, поит и кормит, можно сказать, из ложечки, сумки тяжелые таскает, а ты...Материшь её почём зря, придираешься ко всему, а ведь и дня один не сможешь прожить без её помощи, разве, что в инвалидный дом тебя заберут, если, что с ней случится.

 - А ты кто такая, что мне указываешь! - со всей силой стукнул об асфальт костылем одноногий инвалид.- Че хочу у себя дома, то и делаю! Жена моя обязана за мной ухаживать, я - ей муж законный, пенсию у ней забираю, вот что...Ха!

Не дослушав такого диалога, маленькая огородница по-быстрому направилась к под'езду и уже, поднимаясь по лестнице, с негодованием, крепко сжала кулачки на ручках сумок.

"Неужели эти несчастные жены никак не могут повлиять на свою судьбу? - мысленно возмущалась она. - Прожив тяжелую, беспросветную жизнь, униженные и оскорблённые своими мужьями-негодяями, они даже теперь, когда, казалось бы, можно все поставить на свои места - даже теперь они продолжают играть роль самых настоящих рабынь! Да только бы кто попробовал поступить со мной также, ему мало бы не показалось!

Немного отдышавшись и приведя себя в порядок, женщина уже более спокойно вспомнила запомнившийся ей эпизод из одной давно прочитанной книги.

Один богатый и влиятельный вельможа много лет глумился над попавшими к нему в зависимость молодыми женщинами. И вот нашлась одна смелая дама, которая, переодевшись пажом, дала ему в руки чашу с отравленным напитком.

 - Ты кто? - спросил опьяневший мерзавец у красавца-пажа.
 - Зови меня сама Справедливость, - ответила бесстрашная девушка после того, как тот выпил отравленное вино.

" Сама Справедливость", - прошептала про себя полная достоинства наша героиня и занялась своими делами...


16.02.2018г.