Папино предсказание...

Эмануил Бланк
                - Дворником работать будешь!,- очередной раз испортив настроение, отец выставил меня из родительской комнаты. Обидно! Ведь в 21-30 начинался второй из двух ежедневных художественных фильмов на главном и пока единственном канале союзного ТВ.

                - В 19-30 я мог бы и вовсе не смотреть ваш телевизор! Не фильм, а телеспектакль какой-то ,- возмущался я, обиженно и гордо переходя в свою спаленку, выполнявшую заодно и важную функцию моего рабочего кабинета.

                Там, у старенького письменного стола, отдыхал усталый пухлый и видавший виды портфель с уже выполненными уроками.

                Вытащив из стопки «Занимательную Физику», я, мстительно улыбаясь, вставил ее внутрь томика Бунина.
    
                Отец, как всегда, влетел минут через десять.
 
                - Дворником, да-да, именно дворником работать будешь ,- увидев обложку художественной книги, произнёс он с выражением, достойным трагедии Шекспира. Вылитый Король Лир.

                - Ни уму ни сердцу,- на папин манер, произнес я сам, привычно предвосхитив начало традиционного родительского спича

                - Ну, положим, Бунин, не совсем подходит к моей обычной формулировке, - смешавшись, заявил отец. Однако, все равно, надо готовиться в институт. Повторять материал в любое свободное время.  Не поступишь, пойдешь в армию, а , затем-затем...

                - Затем, буду работать дворником!,- закончил я стандартное апокалиптические предсказание

                - Небось, Тёмные Аллеи читаешь? В твоём возрасте, я ни сном ни духом не  читал и не знал о таких фривольных рассказах! Отец взял в руки томик Бунина, из которого предательски выпала «Занимательная Физика»

                - Так вот, вот чем занимаешься, на самом деле ?,- голос отца растроганно дрогнул,- Да разве, когда-нибудь,  я был против такого важного чтива?! Зачем, зачем же прикрываться художественной книжкой?

                - Тебе назло!,- возмутился я,- Все время капаешь мне на мозги своими нотациями, своими трагикомическими пророчествами

                - Получается, что десятки, сотни раз, когда я возмущался твоей разбросанностью  в литературных приоритетах, ты, на самом деле....

                - Да , смею признаться, мне нравится, и физика, и химия, и математика.  Однако твоё давление на мозги достало настолько, что пришлось прикрывать математику - «Тысяча и одной ночью«, химию - «Сказками о верных и неверных женах«, а физику - Лесковым, Гоголем и , как видишь, Буниным.

                Отец  слегка расстроился, но сильно помягчел и подобрел.

                - Не злись! Сам , потом, когда меня уже на свете не будет, спасибо скажешь!,- повторял он , как обычно, завершая нотации.

                Хватило этого, однако, дня на три.

                - Дворником-дворником работать будешь,- снова и снова, раздавалось из нашей маленькой тираспольской квартирки

                Я  закончил школу с отличием, институт - с красным дипломом, московскую аспирантуру. В неполные двадцать пять, с блеском защитил диссертацию. Стал кандидатом технических наук. Работал в престижном исследовательском центре Академии Наук.

                Однако, не имея, поначалу, квартиры, устроился подрабатывать в ЖЭК.

                По большому блату нам, сразу же, выделили небольшую ведомственную квартирку.

                Должность, сами понимаете, не могла быть никакой другой. Но, все же, называлась она не «дворник».

                А звучала, намного-намного, солиднее,-
   
                Рабочий по уборке.

                Отцовское пророчество сбылось на все сто. Оказалось, что в Союзе , старшим научным сотрудником, доцентом и дворником, можно было работать одновременно.

                Сегодня, когда пытаюсь подстегнуть сына или внуков, так и тянет произнести что-то наподобие из отцовских монологов. Сдерживаюсь, но в углу глаза всегда наворачивается предательская слеза,

                - Спасибо тебе, дорогой и любимый папа. Как ты и прогнозировал, говорю Огромное Спасибо. И, к сожалению, только после того, как ты ушёл в мир иной.

                Светлая Память...