Саратов. Привет из прошлого

Мария Борбот
-Денис, привет! Как я тебе рада, ты не представляешь,- затараторила с порога Светлана Игоревна,- ты у нас как? Проездом? Вот уж не ожидала, что ты позвонишь.

-Да на пару дней приехал. Первое, что пришло в голову, набрать Вам, с гостиницами какая-то беда, свободные только люксы.

- Ну и правильно сделал, квартира свободна пока, а я тебе всегда рада! Ты похудел так, вытянулся. Сашенька как? Родили уже ребеночка или она все фигуру бережет?

- Мы уже давно не вместе, но у нее есть ребенок, все хорошо с ней.

-Расстались?- Светлана Игоревна заметно погрустнела, повесила пальто на крючок и, не снимая обуви прошла на кухню.

- Давай чай попьем?- мне казалась, в ее голосе были нотки мольбы, видимо бедной пожилой женщине совсем не с кем поговорить

-Давайте.

Она набрала в чайник воды из крана и из закромов старых кухонных ящиков достала пачку чая. Сполоснув чашки, налила в них кипятка и по очереди помакала чайный пакетик в каждую чашку, после чего положила пакетик на блюдце. Немного посуетившись, одну за другой открывая кухонные дверцы, нашла рафинированный сахар и чайные ложки. Чай был готов.

-Аленка моя тоже развелась, пять лет прожили с Игорем. Ушла от него, сказала, что не любит. Алеена… ну как так? Ну какая любовь такая?! что значит не любит, Денис? Ну не дети же. Горе мне на старости лет. Мне бы внуков , да знать, что она пристроена. А так двадцать пять лет, а она разводиться надумала, где она такого Игоря второго найдет?

 

Все вышесказанное не укладывалось у меня в голове. Алену я помню ребенком, точнее подростом. Она приходила за деньгами для мамы, никогда не здоровалась, вела себя крайне агрессивно (Саша ее даже побаивалась, потому как Алена запросто могла ей нагрубить, назвав «дылдой» или «баскетболисткой») на шее носила что-то, напоминающее ошейник, и была всегда в черном безразмерном одеянии и безумных ботинках на платформе.

Она была в тайне влюблена в меня, пару раз оставляла записки, в которых детским неровным подчерком были написаны признания, однако, когда видела меня вживую всегда грубила, если вообще решалась хоть что-то сказать. Еще помню цвет волос она меняла раз в месяц, ну я по крайней мере не видел ни разу ее с одним и тем же цветом. В последний раз, когда мы виделись, она вообще была подстрижена налысо. Это было своеобразным бунтом переходного возраста и протестом против всего мира. Больше мы не виделись. И тут выясняется, Алене уже двадцать пять лет, и она развелась после пяти лет брака… брака, Карл!!

 - Я помню ее подростком. Она отрастила волосы?

- Да, я тебе покажу фото сейчас,- Светлана Игоревна заметно оживилась, достала из сумки очки в оправе леопардового цвета, и начала искать в телефоне фото дочери,- дурь из нее вышла, но, как оказалось, не вся. У нее и отец такой был неугомонный.

 

Найдя нужное фото, она протянула мне телефон. Моему удивлению не было предела: на фотографии была красивая девушка с длинными русыми волосами в голубом сарафане, подчеркивающем ее женственную фигуру, она радостно улыбалась, и казалась счастливой.

 

-Красивая.

-Красивая, а толку-то? Когда царя в голове нет, тогда и красота во вред. Она, конечно, умница, весь город ее знает, одежду шьет-  дизайнер. Но развестись из-за того, что разлюбила… Денис, ну вот как мне в глаза людям смотреть? Как в голову ей вбить, что для женщины главное быть за-му-жем!!! Кто ж ее возьмет-то теперь?- Светлана Игоревна продолжала причитать, было видно, как мучается от решения своевольной дочери женщина, привыкшая жить так, чтобы люди ничего дурного не подумали.

-Ладно, Денек, оставайся. Ключи тогда Лариске из шестьдесят второй оставишь. Приезжай почаще. Ты мне как сынок,- на ее глаза наворачивались слезы, и я молил вселенную, чтобы мне не пришлось успокаивать плачущую женщину.

Вселенная услышала, Светлана Игоревна засобиралась и вскоре покинула квартиру. От денег отказалась, мотивировав отказ тем, что я ей как родной. А раньше-то доброго слова я от нее ни разу не слышал. Постоянно подозревала нас с Сашей в наркомании, втихаря в наше отсутствие приходила проверить квартиру на предмет использования ее под притон.

 

-До свидания, Алене привет,- с облегчением сказал я ей в след.

- Передам- передам. Она будет рада,- прокричала Светлана Игоревна, уже спускаясь по лестнице.

Я вернулся на кухню, проводил взглядом хозяйку квартиры, пока та не скрылась из виду. Достал пачку сигарет из кармана, и воспоминания унесли меня в прошлое. Я как будто снова увидел ее: странную девочку, строящую из себя взрослую, демонстративно с вызовом закуривающую сигарету под моим балконом.