Слушаю вас

Наталия Пащенко
Поздним вечером раззвонился мобильны. В такое время я не жду ни от кого вестей, поэтому долго его искала. К моему удивлению номер был не определен. «Странно, наверное, по работе», - подумала я. Но, что за срочность, неужели до завтра подождать нельзя? К своему, еще большему удивлению, после моей стандартной фразы: «Я вас слушаю» из трубки послышалось восторженное:
- Здравствуйте! Ну, наконец-то я дозвонилась, – сообщил женский, приятный голос, - а то у вас все занято и занято! А мне так нужно с вами поговорить!
«Ошиблись», - подумала я  «занято» у меня не было уже часов шесть. Но прервать тираду неутомимой собеседницы не вышло, уж слишком она быстро говорила.
- Спасибо, Дашенька, это же вы? Да, я по голосу это сразу поняла. Ребята передают вам привет и просят чаще к нам заходить. Юра закончил школу, идет на выпускной. Не хотел, но вы были так убедительны. Это ведь так важно быть среди людей, и маме его приятно будет сделать пару памятных фото, она так им гордится! Леша и Олег сдали сессию, вы представляете, не все студенты смогли, а мальчики сдали! А Катя выступала в самодеятельности, играла на гитаре. Если бы не вы, она бы так и не смогла выйти на сцену. Спасибо за ваше доброе сердце! Нам так нужен штатный психолог! Но организация не финансируется. А вы для нас как лучик света. Мы собирались на прошлой, недели пели песни. Помните, того старика у перехода с гармошкой, так он любезно согласился бесплатно аккомпанировать.
Тут терпение лопнуло, и я прервала мою невидимую собеседницу:
- Вы ошиблись номером, я не Даша!
- Ой, Ирочка, как же я так ошиблась-то. Вот, что значит - слух подводит. Ребята, что давно ослепли получше на слух отличают, а я вот ошибаюсь, а еще председатель общества слепых. Но кто же на эту должность пойдет из молодых, когда я за нее и гроша не получаю, все на энтузиазме. Ирочка, но вам я рада не меньше, спасибо за содействие в сборе вещей для слепых. Мы организуем с ребятами чаепитие во вторник, будем вам рады.
 - Какие ребята? Которые сессию сдали? - я не сразу поняла, о чем идет речь.
- Да, Ирочка, - уже с меньшим доверием произнесла собеседница, –  вы же из службы доверия храма по личным вопросам?
- Нет, но я с удовольствием… на этом моменте в трубке раздался характерный звук, и я поняла, что не с Ирочкой председатель общества слепых говорить не станет. Я даже не знаю, из какого города мне звонили. Решила перезвонить, но никто так и не ответил.
Отложив телефон, я вместе с ним отложила все мысли о работе до завтра, думая только об одном: где-то там слепые мальчики сдали сессию, а Юра получил аттестат зрелости, а кто-то вышел на сцену. Какие сильные эти люди. Я никогда не видела слепого. А почему? Наверное, потому что они сидят дома? А почему они там сидят?  Да, потому что так мало сделано для того, что бы они могли выйти из него. Как они проводят досуг? Где знакомятся, как для этих людей проходит сложный период перерождения, если они потеряли зрение, будучи взрослыми и какие социальные защиты им обеспечивает государство? Видимо, не слишком-то надежные, если председатель звонит в службу доверия храма. Пришлось обратиться к Богу.
 Я сидела и думала, а ведь у меня на носу тоже очки. И не минус два, а гораздо серьезнее,  никто не дает гарантий, что с возрастом зрение не испортится до уровня белой трости. Никто!!! И сколько нас таких, закрывающих глаза на эту проблему, надеющихся на великий русский авось? Как всегда мы говорим: «…этого с нами произойти не может». А для статистики я приведу пример, что в мире каждую минуту слепнет один взрослый человек, а каждые пять – ребенок. Страшные цифры! Я их нашла без труда в интернете – это данные ООН на 2009 год. А вот еще немного статистики – вы знали, что мы получаем практически 90% информации через глаза? Через глаза!!!!!! И вот раз! В один день ни тебе компьютера, интернета, возможности время определить, даже, нет! Ты становишься полностью зависим. От кого? Я, например, живу одна. Конечно, этим людям нужна помощь и не только социального работника, который принесет еду. Им нужна тесная работа с реабилитологом. Ведь если Бог забирает у человека одно, он ему дает взамен что-то другое, какой-то новый дар. Петь, писать, прекрасно слышать, запоминать… только, как не остаться за бортом жизни со всеми талантами, когда проблемы слепых важны только Дашеньке и Ирочке из храма. Сколько раз этим людям приходилось слышать сухое: «…слушаю вас..» и, как редко их действительно слышали?
Мне хочется донести не очень приятную информацию до ушей каждого: МИР в котором мы живем - жесток! Но каждый негативный опыт дан людям для чего-то! Страшная трагедия Титаника принесла не только жертвы, но и бесценный опыт! Корабли строить не перестали. Проблему решили – на следующие суда начали вешать необходимое количество спасательных шлюпок, обеспечивающее возможность выжить пассажирам и команде в случае крушения.
В море жизни на проблемы слепых людей закрывают глаза. Это уже не Титаник! Это целый остров брошенных беспомощных и тонущих! Но почему-то на них никто не обращает внимания.
 Скорее всего, равнодушие легко объяснить тем, что люди имеющие отношение к решению этой проблемы, даже представить себе не могут, насколько сами подвержены риску.  От утраты зрения никто не застрахован, на жизнь еще гарантии ни кто не получал!
 Закрывая глаза на потребности слепых, государство отбирает надежду на стабильность и защищенность в будущем, даже у здорового человека, говоря нам тем самым: «Каждый сам за себя!»