Вдовий узел 7

Нина Джос
   А мужа я себе всё-таки нашла! Садись и слушай, как дело-то было.
 
   Пошла я в поликлинику за рецептом на очки - что-то в последнее время видеть хуже стала. Гляжу - по коридору мужик на костылях хромает. Я этого мужика давно знаю и его мать с сестрой тоже. Махмудом его зовут - он татарин, как и муж мой покойный. Ну поздоровались мы с ним, а я и спрашиваю:

   - Чё случилось с тобой?
 
   - Да, - говорит, - операцию мне сделали: тазобедренный сустав заменили. Вот, недавно с больницы выписался и учусь заново ходить.
 
   Ну я его обо всём и расспросила. У него баба недавно померла и детей нету - стало быть, он ничей теперь. Позвала я его к себе. Думаю, не старый ещё мужик, мой годок. Я его подлечу и будет мне опора в старости. В последние годы народной медициной увлеклась, разные травы собираю, да настойки делаю. В интернете рецепты нахожу и проверяю на себе. Так я уже многим знакомым помогла вылечиться. На врачей и лекарства новомодные не у всех деньги есть, а жить-то всем хочется. Я и массаж делать выучилась и руками чувствую где у человека больной орган.

   Ну вот, привела я Махмуда и стала лечить по-своему. А у него болячек собралось за жизнь немерено. Он раньше шофёром работал и в авариях побывал не раз. У него ноги переломаны были и рёбра. Астму схлопотал и задыхается по ночам. Я ему ноги мазью мажу, да спину массирую. Опять же - чай из сосновых шишек завариваю и ингаляции разные. Гляжу - ожил мужик, да повеселел. Стал он мне по дому помогать - забор поправил, яблоню засохшую спилил, потом машину налаживать взялся - она после смерти мужа пять лет в гараже стоит без дела.

    Вижу - совестливый мужик, не хочет даром мой вдовий хлеб есть. Он с палкой ходит, а всё помочь в хозяйстве норовит. Я, говорит, оправлюсь и работать пойду. Шоферить уж не смогу, а сторожем возьмут. Глядишь, денег мне подкинет.
 
   Пригляделась - мужик не пьёт и курить давно бросил. Только чай крепкий весь день хлещет. Это он в тюрьме к чаю пристрастился, а сидел он за государственную кражу - с завода детали воровал и продавал. Опять же - для семьи мужик старался.
 
   И что ты думаешь? Соседки, одинокие бабы, мне завидовать стали. Так и зырят через забор! Завидно им, что у меня мужик завёлся. А я вот что тебе расскажу:

   В нашем поселке одна баба живёт, Марусей зовут. Она от родителей дом в наследство получила. Растила сама двоих детишек и сильно бедствовала. В своем-то дому мужские руки нужны! Позовёт она соседских мужиков на помощь в хозяйстве, а те не идут - жён своих боятся. Бабы злые у нас, тычут ей, мол, своего мужика заведи - он тебе и сделает, а на чужой каравай рот не разевай!
 
    Мучилась эта баба, а тут Ванька в тюрьму сел по шоферскому делу - аварию с жертвами сделал. Ну Маруся и стала к нему ездить в зону, да передачки возить. Три года ждала его! Ваньку досрочно, за хорошее поведение выпустили и зажили они душа в душу. Мужик-то рукастый оказался. Он наперво забор высокий поставил и от соседей зловредных отгородился. Потом ремонт капитальный в дому провёл, да баню построил. Маруся ему мальчонку родила. Стали они гостей в дому принимать, да праздники устраивать. Только соседям туда вход заказан - помнит Маруся, как обижали её, и мужу наказала с соседями не знаться. Жизнь-то, она переменчивая!

    Вот и мы с Махмудом обживёмся, с Божьей помощью. Он мне мужа покойного напоминает - такой же молчаливый. Только трудно мне сейчас - мужики, они когда заболеют - хуже детей малых. Вот и Камиль мой покойный лечиться не хотел. Говорил что у него "нутро горит", думал, что язва желудка. Я его сколько в больницу лечь звала. А он сказал мне слово горькое, мол, это ты чуть что по врачам бегаешь, а я мужик и жаловаться не люблю. Упрекнул меня, что здоровьем дорожу. А у него не желудок вовсе, а сердце болело - он от инфаркта и ушёл...
 
   Больше я такого горя не переживу и Махмуда лечиться заставлю!
 
      ( продолжение http://www.proza.ru/2018/06/15/1627)